Миллер, вы видимо не в курсе, что в автомоторах применяются 3 понятия степени сжатия: геометрическая, фактическая, и действительная.
Я не только в курсе, я даже знаю, что все три снижаются.... ;D
Сильно в этом сомневаюсь, ибо не все 3 снижаются, правильнее сказать что не все 3 повышаются. Впрочем, это для вашего уровня подготовки слишком сложный вопрос.
Лучше о простом.
Миллер, в посте 5269
вы написали:
В учебнике, который я читал в последний раз говорилось о возможности достижения эффективного КПД дизеля в 75%.
Но серийные дизели имеют такие показатели.
Я вас ЧЕТЫРЕ раза просил выложить скан учебника с такой записью и
назвать серийные дизели имеющие такие показатели, но воз и ныне там.
То вы на даче прохлаждались, то недосуг и дожди шли, короче говоря вы либо выкладываете скан, либо признаетесь, что
ПЕРЕПУТАЛИ по неграмотности эффективный КПД с термическим.
Ибо согласно 2-го начала термодинамики эфф. КПД ДВС=75% недостижим.
Итак, жду ответа как соловей лета ;D :
🙂
Кстати фраза " учебнике, который я читал в последний раз", сказана в том смысле, что вы приняли решение больше не читать учебники, чтобы не забивать свою светлую голову ненужными знаниями? :
🙂
Мы договаривались говорить о серийный дизелях. Параметры последних указываются в справочниках и проспектах.
В столь любимых Вами учебниках указываются принципиально достижимые параметры. Есть такая работа:
Ронинсон Л.С. Улучшение параметров дизелей при малых коэффициентах избытка воздуха путем завихрения рабочего тела, Энергомашиностроение, 1965 г., №5.
Там автор получил альфа 1,15 при бездымном сгорании смеси (до порога дымности).
ВЫ знаете такой дизель, можете его купить или эксплуатировать?
Да, знаю. В книге Бурячко (который по вашим словам приезжал на свидание с вашим кумиром Кушулем) приводятся сведения, что такой к-т достигался в вихрекамерных дизелях, таких как Д-54, СМД, ЗИЛ-136, Д-50 и др.
Понятное дело что достигался в исправных, а не ушатанных вхлам