В дельталетном разделе обсуждался эффект увода носа тележки при работе силовой установки, в ту же сторону, в какую вращается винт, то есть при правом винте (если смотреть сзади) вправо и наоборот.
На простейшей модели это выглядит вот так:
https://youtu.be/cldbbSrX-Vo
Этот эффект достаточно ощутим, и тем сильнее, чем больше мощность и передаточное число редуктора, то есть крутящий момент на валу винта. Скажу сразу, это не прецессия, не гироскопический момент, а какое-то малопонятное взаимодействие тяги винта и реактивного момента, присущее шарнирно подвешенным мототележкам.
Подумалось, что на автожирах, с их бОльшей энерговооруженностью этот эффект должен проявляться еще сильнее, кто что может сказать по этому поводу?
На простейшей модели это выглядит вот так:
https://youtu.be/cldbbSrX-Vo
Этот эффект достаточно ощутим, и тем сильнее, чем больше мощность и передаточное число редуктора, то есть крутящий момент на валу винта. Скажу сразу, это не прецессия, не гироскопический момент, а какое-то малопонятное взаимодействие тяги винта и реактивного момента, присущее шарнирно подвешенным мототележкам.
Подумалось, что на автожирах, с их бОльшей энерговооруженностью этот эффект должен проявляться еще сильнее, кто что может сказать по этому поводу?