Разворачивающий момент.

sokil7, Ваша мысль правильная, но посмотрите внимательно на видио из первого поста. Не работает!!! Я проверил, еще в первый раз, когда Вы высказали эту мысль.
К тому же, в конечном счете мы ведем речь о летательном аппарате. В небе нет точки подвеса, все вращается только вокруг ЦМ.
 
И все-таки, есть тут  летающие? На практике кто нибудь ощущал увод носа аппарата в сторону вращения маршевого винта, т. е. при правом винте вправо и наоборот?
Дельталетчик, с которым я спорю, говорит, что есть.
 
И все-таки, есть тут  летающие? На практике кто нибудь ощущал увод носа аппарата в сторону вращения маршевого винта, т. е. при правом винте вправо и наоборот?
Дельталетчик, с которым я спорю, говорит, что есть.

С ответа № 103

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1489763539/90
 
На практике кто нибудь ощущал увод носа аппарата в сторону вращения маршевого винта, т. е. при правом винте вправо и наоборот?
Дельталетчик, с которым я спорю, говорит, что есть.

Так уводить нос может только аппарат с вертикальным хвостовым оперением из-за скошенного воздушного потока от винта.
К примеру те же автожиры.

На дельталётах хвостового оперения нет.
Если у него уводит нос, то происходит это уже по другой причине.
 
На дельталётах хвостового оперения нет.
Если у него уводит нос, то происходит это уже по другой причине.
Причина одна и та же, не бывает таких совпадений. В данном случае работа ВМУ на дельтлетной тележке и автожирной ничем не отличаются, кроме наличия или отсутствия киля, которое, как видим,  ничего не меняет.
 
Вот такая старая игрушка, может кто помнит, накручиваешь на вал шнурок и раскручиваешь маховик и самолетик кружится как карусель, причем крутишь маховик в одну сторону -самолет летит носом вперед, в другую - хвостом вперед.
sun- поменяйте полярность и закрутите пропелер в другую сторону - нос будет клонить в лево. Я так думаю, попробуйте. узнаем точно. Вот объяснение - гироскопический момент.
 

Вложения

  • 5827251.jpg
    5827251.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 98
Вот объяснение - гироскопический момент.
То, о чем Вы говорите, не гироскопический момент а прецессия, но для того чтоб система начала вращаться под действием прецессии, необходима неуравновешенная сила, стремящаяся отклонить ось маховика (винта)
 
Вот такая старая игрушка, может кто помнит, накручиваешь на вал шнурок и раскручиваешь маховик
1).  и самолетик кружится как карусель, причем крутишь маховик в одну сторону -самолет летит носом вперед, в другую - хвостом вперед.

2)  sun- поменяйте полярность и закрутите пропелер в другую сторону - нос будет клонить в лево. Я так думаю, попробуйте. узнаем точно. Вот объяснение - гироскопический момент. 

Интересная игрушка.

1) Для того, чтобы самолётик начал вращаться его необходимо приподнять.
И только после этого он из-за прецессии раскрученного гироскопа медленно спускаясь к поверхности стола начнёт вращаться вокруг вертикального шарнира.

2) если на той установке тот винт начнёт вращаться в другую сторону, направление вращения штанги не изменится.
Так как, ни прецессия и ни гироскопический момент тут не причём.
Единственное, что изменится так это только то, что под воздействием гироскопического момента от винта при начале вращения штанги нос штанги не внис клюнет, а приподнимается вверх.
 
Та не нужно приподнимать, он уравновешен с маховиком, на стоячем маховике качается как чашки весов, а если раскрутить маховик, самолетик устойчиво становится посредине и начинает сам вращаться вокруг стойки, а проверить в какую сторону будет вращаться, просто- поменять направление вращения пропеллера на модели дельтаплана. У Валерия Кульпинского, из Черновцов, были мотодельтапланы с соосными винтами все эти паразитические моменты отсутствовали,  он рассказывал как однажды на хим работах на одном аппарате при перевозке на другое поле была повреждена лопасть одного винта, так как оставалось обработать маленький участок, приняли решение просто открутить этот винт и доработать на одном винте, как на обычном мотодельтаплане, но не получилось, привыкшие летать на сооснике  при взлете крен был такой, что буквально сразу сели в аварийном режиме, и пришлось собирать второй дельтаплан чтоб доработать поле. Прецессия или реактивный и гироскопический  момент как не назови - причина этих паразитических поворотов, я так думаю.   
 
@ nikol1406

Я помню такую игрушку с детства. Но не помню, находится ли она в равновесии, когда маховик не крутится? Может, подскажете?
 
была повреждена лопасть одного винта, так как оставалось обработать маленький участок, приняли решение просто открутить этот винт и доработать на одном винте, как на обычном мотодельтаплане, но не получилось, привыкшие летать на сооснике  при взлете крен был такой, что буквально сразу сели в аварийном режиме, и пришлось собирать второй дельтаплан чтоб доработать поле. 
Это очень интересная информация! Дело в том, что соосные винты стоят на редукторах с большим передаточным числом и поэтому крутятся медленно, создавая очень большой реактивный крутящий момент. Это интересно при обсуждении механизма известного кирдыка.
 
Насчет предаточного числа не могу вам ответить,  это можно спросить у самого  Валерия Кульпинского, не думаю, что сильно большая разница, винты ведь хоть их и два но уменьшеного диаметра. У Валерия можно поинтересоваться и насчет всех этих  механизмах известного кирдыка. Он акцентировал внимание - управляемость с соосной силовой установкой на несколько порядков легче, и для достижения такой же тяги требуется затрата мощности двигателя на 20% меньше. Одна проблема - сложность и ресурс редуктора.
 
Хотите попробовать на самолетике его можно купить здесь:http://www.dvaveka.ru/raznoe/igrushki/giroskopicheskiy-samolet/  пробовать и снимать видео...
 
А если не покупать самолетик то "sun- поменяйте полярность и закрутите пропелер в другую сторону - нос будет клонить в лево."Хотя и так все ясно.
 
Судя по фотографии, самолётик очень лёгкий, и маховик его значительно перевешивает. Именно поэтому возникает его прецессия.
 
Та не нужно приподнимать
...
самолетик устойчиво становится посредине и начинает сам вращаться вокруг стойки

Такого просто не может быть.
Если есть видео, то давайте.
https://youtu.be/0LZ_sA-NRuc

Вот именно этот ролик я и хотел для Вас выставить.

Тут показано именно то, о чём я и сказал.
Для того, что бы началось вращение системы вокруг вертикальной оси необходимо самолётик (на ролике в качестве самолётика выступил сам маховик) предварительно приподнять, обеспечив ему возможность под своим весом опускаться вниз.

1) Для того, чтобы самолётик начал вращаться его необходимо приподнять.
И только после этого он из-за прецессии раскрученного гироскопа медленно спускаясь к поверхности стола начнёт вращаться вокруг вертикального шарнира.
 
Назад
Вверх