Самолеты - хорошо, а автомобили....

Сергей: организовать смазку моего последнего проекта = не вижу особых проблем. Даже достаточно в мертвой зоне, где нет большого давления вложить "промокашку" (войлок пропитанный маслом и с под питкой масла) и все проблемы....
Как быть с осями? По бокам два диска к ротору: вот уже проблема с боковыми уплотнениями почти решена. (кулачки можно вложить и в пазы = лабиринтное уплотнение). А орбитальное = сила центробежная и сила пружинок(пружинки нужны в стартовом режиме, чтобы они под своим весом не упали в пазы). Кстати: когда кулачки относительно свободно "болтаются" на осях, то под силой давления газа зажмут зазоры(тыльные). Дядь Толя не дурак: про всё и сразу продумывает. А теперь смотрите куда будет давить газ? По окружной, в лопатку. Наиболее выгодное использование силы давления. Угол хода лопаток = 90 градусов(больше уже невыгодно делать. ). Рабочих камер = две.
У шиберного, кстати всего одна. Димаетр ротора, предполагаю сделать в 150 мм, статора(внутренняыя полость - надо просчитать, примерно около 200 мм).
Технология изготовление полости статора: фреза расширяет отверстие до нужного размера. Ротор: отливать в форме, с внешней проточкой на токарном. Кулачки = отливать в форме. (ну это так, грубо, потом довести до ума). Деталей то всего немного.
Камера сгорания(раньше был рисунок) - отливать из чугуна(две половинки). Ресивер: тут не вижу проблем, хотя было бы неплохо ресивер пристроить прямо в статоре этого мотора = пусть греет стенки, полезно). То есть: предусмотреть полости в статоре. Форма полостей - не очень важна.
Ну в общем то и всё. Питание, автоматику, поджиг, контроль давления - это уже потом будем плешь почесывать.  Лана - я баиньки....Всем спокойной ночи.
 
и всеже прочитайте-проектирование лопастных машин-там все эти проблемы и еще много других давно решены,и отсечка!
 
Вы бы лучше коротко рассказали. Читать то я умею, но надо искать источник....
 
Вот не ожидал, что мне посоветуют копаться в библиотеке все оставшиеся прожить 50 лет, чтобы там найти: лопатку смажь маслицем.... Ну СПАСИБО! Я это и без Зеленецкого знаю!
Шучу, шучу....Но с другой стороны:кто -этот Зеленецкий? Дизеля...=знаю, Отто ..тоже знаю, Ома знаю, Архимеда, даже Мичурина уважаю. А кто это Зеленецкий? Чего он в жизни изобрел? Чего достиг?(кроме тщательного переписывания чужих трудов...).
       nik2222 - так что ты мне хотел посоветовать, когда писал пост = изучи труды? Своими словами скажи, плиз. Что у меня неправильно. Про отсечку обьясни.
 
а нету никакой отсечки,газ должен порциями расширяться в закрытом от ресивера объеме.а у вас получается на выхлопе давление -как в ресивере,надо больше пластин или один вход и выход.в роторных борются с прижимом пластин центробежными силами(тангенциальное распол.пластин)-у вас наоборот.для запуска применяют каналы в роторе,которые выдавливают пластины из паза в рабочее положение-у вас пружина.
 
Ну вот ничего я не понял: в закрытом от ресивера объеме - это как? Или: борются с прижимом пластин...
Но самое интересное: вроде бы точка и стоит, а следующее слово с маленькой буквы....оттого и недоразумение.
nik я понял: дунули воздухом....часть воздуха попала в канал ротора, где пластина лежит, пластина подпрыгнула и заткнула более широкое проходное сечение канала над ротором. С чего это вдруг она выпрыгнет? Может я не так понимаю - попробуйте этот эффект обьяснить на рисунке.  😀
Вот, что у меня не так? Ротор, кулачки - подпружинены к орбите статора. Всё логично. В зоне , где начинается сужение - кулачки вжимаются, а где расширяется - "распускаются". При вращении ротора кулачки разжимает и центробежная сила. Вроде всё логично. Зачем мне искать и перечитывать Зеленецкого?
 
Ещё один красивый мультик.
 

Вложения

  • RR_001.gif
    RR_001.gif
    38,3 КБ · Просмотры: 153
Зеленецкий С.Б. и др. - Ротационные пневматические двигатели (1978).djvu
Посмотрел - не впечатлило. Самое смешное: ведь знали и знают, что лопатки при пуске могут стоять как попало - пропускать воздух, а врезать пружинки = ума так и не хватило.
 
посчитайте-у вас к.расширения будет(Vполости+Vресивера)/Vресивера,т.е.чуть больше единицы,а должно-Vполости2/Vполости1  (полость-объем между лопатками)
 
Зеленецкий С.Б. и др. - Ротационные пневматические двигатели (1978).djvu
Посмотрел - не впечатлило. Самое смешное: ведь знали и знают, что лопатки при пуске могут стоять как попало - пропускать воздух, а врезать пружинки = ума так и не хватило. 
тут ума много не надо,у них работает газовая пружина зависящая от давления и с регулировкой и отключением
 
Чтобы учиться на чужих ошибках,а не на своих...........!  :-?

Подумай лучше почему там лопатки текстолитовые применяют часто??!  :🙂

Применяли....нынче из другого материала = более скользкого и прочного. Вот я и учусь: распашные лопатки наиболее выгодны(хоть они и сложнее по форме). А текстолит? Когда то, в 60 годы пошел в массы этот новый материал: из него начали и лопатки и шестеренки делать и много ещё чего. Потом потихоньку от него отказались в пользу стали - как наиболее прочного, жаростойкого и достаточно скользкого и стабильного материала.  Сталь научились покрывать графитом и тефлоном и это решило многие проблемы. Вам бы тоже неплохо было почитать ту книжку, где по Русски написано: текстолитовые лопатки изнашиваются довольно быстро. Это они пока новые скользят хорошо - чуть стерься = начнут заедать и ломаться. Это я и без Зеленецкого прекрасно знал. Та книжка может и ценная: чтобы не искать формулы для расчетов = в ней всё собрано(естественно не Зеленецкий эти формулы придумывал = просто собрал с миру по нитке).
А теперь ещё раз про распашные: эти не так изнашиваются. Они не ходят в пазе и поэтому поверхности не стачиваются. Они на осях. Стачивается единственная поверхность(внешняя, прилегающая к статору), но и этот износ компенсирован поворотом лопатки. (напрягите воображение). Для нашего моторчика, где газ будет поступать при температуре до 500 градусов ПТ (текстолит) уже исключен - он свыше 250 градусов начинает гореть(не пламенем, а разлагаться с дикой вонью и его сильно коробит). По той же причине при трении на высокой скорости контактируемая поверхность нагревается от трения и выгорает. В моторчиках где давление поступающего газа до 10 атмосфер и небольшими(относительно) нагрузками на валу разрушения текстолиту не грозит, но не для нашего проекта.
 
тут ума много не надо,у них работает газовая пружина зависящая от давления и с регулировкой и отключением
Во время старта, когда нет подвода внешнего давления в зависимости от ориентировки инструмента в пространстве, лопатка(первая на пути потока воздуха) может быть полностью опущена в пазу и поверх неё образуется огромная щель до выпускного отверстия. Даем поток = он пролетает мимо, увлекая за собою ротор(если он не загружен нагрузкой на валу), а если загружен? В той книжке тоже написано(лень искать и цитировать) - бывают не срабатывания старта моторчика. (это где то в начале статьи). Достаточно было вставить в щель пружинки(пусть слабенькие) и проблема бы исчезла. Тангенциальное расположение лопаток не дают никакого выигрыща, кроме дополнительного гемороя. (1 - радиальной легче выйти из паза под действием центробежной силы. 2 - величина вылета радиальной меньше, а это значит она легче переносит изгибающую силу).
Лана: забыли про шиберный навсегда. Мне больше нравяться = распашные. Тем более у распашных площадь контакта со статором больше(и боковыми стенками статора) , а это только на пользу = меньше потерь на протекание газа. Да и трение слабее.
 
тут ума много не надо,у них работает газовая пружина зависящая от давления и с регулировкой и отключением
Во время старта, когда нет подвода внешнего давления в зависимости от ориентировки инструмента в пространстве, лопатка(первая на пути потока воздуха) может быть полностью опущена в пазу и поверх неё образуется огромная щель до выпускного отверстия. Даем поток = он пролетает мимо, увлекая за собою ротор(если он не загружен нагрузкой на валу), а если загружен? В той книжке тоже написано(лень искать и цитировать) - бывают не срабатывания старта моторчика. (это где то в начале статьи). Достаточно было вставить в щель пружинки(пусть слабенькие) и проблема бы исчезла. Тангенциальное расположение лопаток не дают никакого выигрыща, кроме дополнительного гемороя. (1 - радиальной легче выйти из паза под действием центробежной силы. 2 - величина вылета радиальной меньше, а это значит она легче переносит изгибающую силу).
Лана: забыли про шиберный навсегда. Мне больше нравяться = распашные. Тем более у распашных площадь контакта со статором больше(и боковыми стенками статора) , а это только на пользу = меньше потерь на протекание газа. Да и трение слабее.
вначале давление дается на обратную сторону лопатки и она выпрыгивает из паза и прижимается к ротору,причем сила прижима регулируется в процессе и в обратную сторону тоже,иначе центробежные силы могут размазать лопатку по статору-силы легко расчитать и легко компенсировать,хоть до нуля.
тангенциальные-против заклинивания лопаток в пазу
почему подвод газа с двух сторон?нужен момент-увеличте размеры,но не портите цикл
шарниры на лопатках-сначала нарисуйте их в солиде,и потом-паразитные полости
 
шарниры на лопатках-сначала нарисуйте их в солиде,и потом-паразитные полости
А если у меня нет проги Солид? Может Вы нарисуете? Не хотите? Ну тогда хотя бы научитесь неспешно писать с применением всех знаков препинания и с использованием заглавных букв, пожалуйста. Это делается просто: сначала выдаете "залп" набора букв, а потом неспешно "вылизываете" свой текст, редактируя: вот тут надо запятую, тут маленькую букву поменять на большую, тут - в кавычки и т. п. Не спешите, а то читать и понимать = трудновато.
Так что там про паразитные полости то? Обьясните, плиз.
 
Ещё одна картинка лично для 2222 (к слову : в Солиде я бы ЭТО рисовал полдня. В своей проге = 5 минут).
 

Вложения

  • Rotor3.GIF
    Rotor3.GIF
    59,2 КБ · Просмотры: 142
Так что там про паразитные полости то? Обьясните, плиз.
Обратите внимание на Ваш рисунок/анимацию:

RR_001.gif


1) На ходе лопатки от выпускного окна до впускного образуется тот самый паразитный, "мёртвый" объём в который неизбезно будут попадать газы со впуска. И по мере движения лопатки к впускному окну оные будут "выпихиваться" обратно во впуск. На это будет тратиться работа= снижение КПД.
2) У Ваших лопаток есть та же проблема, что и у 2-тактников. А именно вгрызание их кромок в кромки впускных/выпускных окон= повышенный износ, снижение мех.КПД.
3) Ну и наконец, как уже говаривал предыдущий оратор, на Вашей схеме выше нет отсечки, давление на протяжении всего рабочего хода постоянно, т.к. весь РХ впускное окно сообщается с полостью "расширения". Т.е. расширения просто нет. Это - паровик Уатта v.1 с соответсвующим КПД(а то и ниже).
 
Назад
Вверх