Да об этом Вы и мы говорили не раз и не два.
Вся логика рассуждений - ИДЕАЛЬНАЯ.
После неё нужно переходить к расчётам. Для всех двигателей они одинаковые, разница только в конкретных ОБЩИХ КПД СИСТЕМ, которые складываются из двух/трёх частей: кпд всей передачи, "кпд" хранения энергии и "среднего кпд" работы двигателя, назовём его так. Начиная с какой-то цифири система будет лучше, чем "классический" тарахтящий привод. Надо найти эти цифры, только и всего.
Вот в аннотациях к Прохоромобилю говорится, что при использовании его в городе (т.е. городской цикл) он имеет МНОГОКРАТНОЕ преимущество именно за счёт ДРУГОГО алгоритма работы. Я его (расчёт) представляю так: типичный двигатель работает в переменных режимах, и все они имеют высокий удельный расход топлива
из-за значительной недогруженности по мощности, плюс часть времени занимает работа на холостом ходу, часть энергии отнимает торможение двигателем (торможение паразитное, назовём его так, в отличии от полезного торможения - когда двигатель частично замещает тормоза).
Если построить график удельных расходов при городском цикле, определить средний расход, то мы получим какие-то цифры, превышающие МИНИМАЛЬНЫЙ удельный расход на десятки процентов. А если заставить двигатель работать на режимах, близких к оптимальным, то эти проценты мы и "подбираем" в кошелёк.
Это и Ваша логика, не так ли? Сокращаем или убираем холостой ход, добавляем рекуперацию на торможениях, добавляем зарядку от дешёвой электророзетки или пневмобаллона и в итоге - ЭКОНОМИЯ топлива.
Разница в расчётах для различных типов приводов будет, повторюсь, в их различных кпд, а также в наличии/отсутствии каких-то элементов (рекуперации, подзарядки и т.п.) Конечно, имеется вторая НЕМАЛОВАЖНАЯ часть стоимости пробега, которую обычно упускают, но Вы - что замечательно - не забываете. Это стоимость самой машины. При худшем кпд, но меньшей стоимости машины общая "себестоимость пробега" может оказаться ниже конкурентов и тогда у машины может появиться шанс. Именно, что может появиться, а не точно будет. Здесь уже главную роль играет психология: Вы будете говорить, что у вас общая "цена пробега" не высокая, т.к. машина (т.е. двигатель, трансмиссия и пр.) проще и дешевле, а конкурент запросто "забьёт" вас одной только цифрой расхода, которая у него будет меньше - из-за лучшего кпд, а цена для потребителя психологически будет не так важна. В общем, такое постоянно и происходит.
Что получаем как вывод: расход должен быть сопоставим или ниже, стоимость сопоставима или ниже, комфорт и прочее - это уже другое, там точно также идёт своя борьба.
Вывод по пневмодвигателю: с его самым низким кпд сложнее всего конкурировать с кем бы ни было.
Значит, надо изобретать что-то очень замечательное, а не просто очередную разновидность давно известного. И считать, хотя бы начерно.
- - - - - - - - -
...
Давайте забудем то, что я выше предлагал, а можем применить более привычную схему гибрида: купить компрессор(он обычно исполнен на электрическом приводе). Заменим электродвигатель на маломощный ДВС. Далее ... ... ...
Эта система годится ТОЛЬКО:
1 - для медленной езды,
2 - для пробок - в первую очередь.
А именно:
1 - если для движения в 100 км/ч нужно, например, 40л.с., то как Вы с маломощным мотором их обеспечите? Ну подкачаете немного воздух в баллоны, наберёте в сумме эти 40 сил, но через некоторое время воздух в баллоне кончится и ... тпру, 40...60 км/ч. При этом кпд так плох, что расход будет ЯВНО больше.
2 - в пробках экономия должна быть, причём чем дольше стояние, тем больше экономия. НО - опять же низкий кпд пневмопривода может всё похоронить.
Ничего не получается со слабеньким мотором, пневмоприводом и пневмоаккумулятором. НИЧЕГО.
Со средненьким - проигрывает Прохоромобилю из-за кпд. Разве что посоревноваться в цене?