Совершенствование управления дельталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
В этой теме можно цивилизовано и разумно обсуждать всё, что касается управления, управляемости, устойчивости и надёжности дельталёта на земле и в воздухе.
 
Тогда положите начало. Хотя бы подробнее расскажите о Ваших успехах в совершенствовании перевернутого кардана. Все его стороны положительные, и если есть отрицательные. Вот ветка и начнет свое существование.
 
Добрый день всем.Поскольку автор ветки задерживается,предлагаю для обсуждения ,,поворотное крыло,,.Пока вижу одни плюсы, используется на трех аппаратах около года.
https://file-up.net/big_5ab50896669b505db520150401135306.html
https://file-up.net/big_a248dec157485d7f0f20150401135717.html
 
Други, так вроде уже была ветка инициированная simbirsk-avia на ту же тему.
Это что - дубль?
 
Прошу прощения за то что вокруг фотографии, я пока только начинающий пользователь ,чего то не то выбрал, исправлюсь.
 
А в чем конкретно плюсы?
Добрый день всем.Поскольку автор ветки задерживается,предлагаю для обсуждения ,,поворотное крыло,,.Пока вижу одни плюсы, используется на трех аппаратах около года.
https://file-up.net/big_5ab50896669b505db520150401135306.html
https://file-up.net/big_a248dec157485d7f0f20150401135717.html
 
Перво-наперво это стоянка в ангаре в собранном состоянии т.е. крыло вдоль телеги,потом выкатывание в одиночку ч/з 4-м ворота,потом  50 м узкого переулка до широкой улицы, где крыло разворачивается в боевое положение и потом уже на тяге 150м до полосы подлета к аэродрому.Условия, конечно специфические.Еще большой плюс-время от принятия решения и до взлета-15 минут!Еще и товарищам есть место под два аппарата с такими-же поворотными приспособами.Тем , кто имеет подобные условия-рекомендую, наслаждайтесьполетами, а не перевозками перетаскиванием и сборками- разборками.
 
Крыло  вместе со стаканом легко снимается с пилона без разборки кубика.Всего один болт.
 
Вообще-то ветка называется  (Совершенствование управления дельталёта.) а не лень их пользователей. Так что просим по теме по подробней и не отвлекаться.
 
Вообще-то ветка называется  (Совершенствование управления дельталёта.) а не лень их пользователей. Так что просим по теме по подробней и не отвлекаться.
В этой теме можно цивилизовано и разумно обсуждать всё, что касается управления, управляемости, устойчивости и надёжности дельталёта на земле и в воздухе.
...устойчивости и надежности дельталета на земле и в воздухе.Если модератор сочтет нужным убрать ,,не в  тему,, -я без претензий.
 
Всем привет!
Может по теме? Способ захода на посадку в турболентной атмосфере. Зажимаем трапецию (не даём свободно болтаться) при любых порывах и на зажатой садимся. Но "физически" это тяжко (с непрывычки-потом привыкаеш). Может не так выразился.
 
Парень ты не то зажимаешь в турбулентной атмосфере. Этож как понимать надо. Толерантность что-ли.  Просто добай газу или скорости и все будет тип топ.
 
Парень, когда не даёшь болтаться крылу относительно телеги, то аппарат ведёт себя как самолёт.
Ну вопрос, наверно, по теме. Давайте обсуждать.
 
Когда у вас руки на трапеции вы слушаете её. Трапеция (передаёт состояние атмосферы), например, пошла влево-не давайте ей сдвинуться, относительно исходного положения, и аппарат пройдёт без колебаний. Когда я поймал этот момент, стало проще. Вообще то делюсь опытом.   
 
Попробую по серьезнее.
Когда у вас руки на трапеции вы слушаете её. Трапеция (передаёт состояние атмосферы), 
Есть такие состояния атмосферы, ее параметры , которые трапеция не передает. Это ну например давление и влажность. Как быть? Картина не полная.
Далее
например, пошла влево-не давайте ей сдвинуться, относительно исходного положения, и аппарат пройдёт без колебаний.  
Вопрос. Если меня устраивает траектория движения зачем мне зажимать и не давать двигаться трапеции.
И как быть со следующей ситуацией. Вы проходите краем крыла термический скажем поток и его сила больше чем ваше управляющее усилие , которое вы можете создать. Как быть давить в смысле сжимать или нет?
 
Ну вообщем управлять аппаратом должны вы а не "атмосфера".
Я поделился а вы делайте выводы. Давайте подождём мнений форумчян, кому интересно.
 
Излишний зажим РУ на себя при заходе на полосу может, привести к уменьшению боковой устойчивости крыла, которая может быть 2-х видов и чаще встречается на повышенной скорости и малых углах атаки, это тот случай:

- Раскачка по крену, в случае, если поперечная устойчивость несколько преобладает над путевой (поперечное "V" несколько больше оптимального значения).

  - Неустойчивость по крену (спиральная неустойчивость), путевая устойчивость наоборот преобладает над поперечной (поперечное "V" несколько меньше оптимального значение.

Оптимальное значение поперечного "V" - всегда несколько отрицательное у стреловидных крыльев.

И, тот и другой вид боковой неустойчивости опасен, особенно при заходе на полосу. Особенно для начинающих, которые зачастую не различают эти два разных вида и еще больше раскачивают крыло, создавая управляющие сигналы РУ не в по пад, часто, наоборот, усиливая амплитуду колебаний.
 
Вообще-то ветка называется  (Совершенствование управления дельталёта.) а не лень их пользователей. Так что просим по теме по подробней и не отвлекаться.
В этой теме можно цивилизовано и разумно обсуждать всё, что касается управления, управляемости, устойчивости и надёжности дельталёта на земле и в воздухе.
...устойчивости и надежности дельталета на земле и в воздухе.Если модератор сочтет нужным убрать ,,не в  тему,, -я без претензий.


В чистом виде эта идея, вроде и не относится к управлению. Мы в основном используем оси X и Z, а ось  Y, вроде как не у дел. На самом деле эта составляющая управления тоже присутствует. Некоторые эксперименты на эту тему я проводил. Разворачивал узел на земле, потом облётывал. Получалась некоторая зависимость управления , в основном по крену, от угла рассогласования осей крыла и тележки. Если удастся сделать элегантный удобный надёжный узел с регулировкой,то это может пригодиться для триммирования, или регулировки "развала-схождения крыла с тележкой"
 
Назад
Вверх