Утка (canard)  Александра Макарова


Боюсь не хватит длины штока для выпуска стойки, если взять цилиндр таких размеров, как нарисован у вас.. завтра попробую промежуточное положение....  вроде геометрия позволяет....
 
Вы не пробовали рассмотреть схему, обведённую на рисунке прямоугольником? 

К сожалению, я исхожу из будущего наличия готовых изделий, которые можно будет позаимствовать у самолёта "донора"... в предлагаемую Вами схему передняя стойка с Як-52 пока не вписывается...

🙁
 
вот и попробуй открыть канопи при этой скорости.

Миша привет (еще раз)... Да я не спорю.... тут дело вкуса... Т.к. я думаю... (и принимая в расчет имеющийся у меня опыт полетов), что фонарь открывать не надо.... совсем...  😉

Когда сработают аварийные замки, его (фонарь) надо будет чуть-чуть пихнуть пальчиком.... и его (фонарь ) просто сдует набегающим потоком в мгновение ока... Тем более, что я хочу немного "подпружинить" петлю фонаря в передней его части... 

Схема аварийного сброса (и мультик) будет чуть позже...

Тем не менее, спасибо за совет...

P.S. Так как амортизаторы позволяют аварийно открыть фанарь ?

P.P.S. Извини, но садиться в самолёт с такой кинематикой фонарей как у тебя считаю крайне неудобно... это-ж надо в три погибели сгибаться, чтоб в кабину попасть.... или вылезти...  😎

На мой взгляд оптимальна схема: передний вперед/вбок в право, задний вбок в право
 

Вложения

  • Berkut31.jpg
    Berkut31.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 95
avm сказал(а):
вот и попробуй открыть канопи при этой скорости.

Миша привет (еще раз)... Да я не спорю.... тут дело вкуса... Т.к. я думаю... (и принимая в расчет имеющийся у меня опыт полетов), что фонарь открывать не надо.... совсем...  😉

Когда сработают аварийные замки, его (фонарь) надо будет чуть-чуть пихнуть пальчиком.... и его (фонарь ) просто сдует набегающим потоком в мгновение ока... Тем более, что я хочу немного "подпружинить" петлю фонаря в передней его части... 

Схема аварийного сброса (и мультик) будет чуть позже...

Тем не менее, спасибо за совет...

P.S. Так как амортизаторы позволяют аварийно открыть фанарь ?
В Вашей схеме открытия фонаря вокруг передней оси,а сброса - с ее разъединением (насколько я понимаю) необходимо особое внимание обратить на организацию движения сброшенного фонаря и исключение возможности его соприкосновения с головами членов экипажа при всех возможных режимах - скольжениях,макс.и мин.углов атаки и перегрузках.Конечно,фонарь отсосется сразу - но другой нежели у планера скоростной напор при отсутствии козырька также создадут определенные проблемы.
 
Lapschin сказал(а):
В Вашей схеме открытия фонаря вокруг передней оси,а сброса - с ее разъединением (насколько я понимаю) необходимо особое внимание обратить на организацию движения сброшенного фонаря и исключение возможности его соприкосновения с головами членов экипажа при всех возможных режимах - ....

Добрый вечер Владимир Павлович!

Совершенно с вами согласен. В качестве основных идей, обеспечивающих безопасность пилотов при сбросе фонаря были такие:

1. компактными мощными пружинами в 4-х точках, через выдвижные штоки (5-7 см) подбрасывать фонарь в момент срабатывания аварийных замков (передние сильнее задние слабее), чтоб задать момент на "опрокидывание" и последующее сдувание потоком фонаря... (вес готовых устройств не более 100-150 гр.)

2. сделать в задней части фонаря "полукрючек", который бы размыкался с "дугой" над головой пилота (не знаю как обозвать эту часть фюзеляжа) в момент, когда угол поворота сброшенного фонаря составлял-бы градусов 60* к потоку...  (блин, проще нарисовать чем объяснить ))))

Схемы с вытяжными парашютами не рассматривались...

В общем есть над чем поразмыслить на досуге....

:~)
 
Идея с "полукрючком". по Вашей терминологии,должна быть рассмотрена детально - вся траектория фонаря до примерно вертикального положения должна быть однозначной вокруг этого элемента,а расцепление - гарантированно симметричным.На пилотажных "сучках",кстати,сделано именно так,хотя и открытие и сброс там происходят вокруг задней оси.
Кроме того,считаю полезным напомнить,что после даже небольшого начального подъема фонаря при сбросе через образовавшуюся щель под фонарем скоростной напор создает избыточное давление,действие которого превышает усилие даже очень сильных пружин (при скорости 360 км/ч это 625 кГ/м^2).
 
Кроме того,считаю полезным напомнить,что после даже небольшого начального подъема фонаря при сбросе через образовавшуюся щель под фонарем скоростной напор создает избыточное давление,действие которого превышает усилие даже очень сильных пружин (при скорости 360 км/ч это 625 кГ/м^2).

Абсолютно согласен. Никаких пружин там не нужно. Передний фонарь выдувает вверх очень сильно и он под действием этих сил улетает выше пропеллера. При уходе переднего фонаря, на задний, начинают действовать выталкивающие силы и нужно предусмотреть во первых, прочную заделку стекла (чтобы его банально не выдуло без рамы), а во вторых избежать заклинивания при открывании. Лучше всего делать последовательный сброс обеих фонарей при котором инициация сброса заднего происходит автоматом после сброса переднего  😉.

На предыдущих страницах пилот сидит на не полностью убранном колесе. Шасси ЯВНО не лезет в этой компоновке.
 
С учетом высказанных мнений, немного передвинул ось крепления гидроцилиндра механизма уборки передней стойки...
 

Вложения

  • 280909-01.JPG
    280909-01.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 95
Никаких пружин там не нужно. 

тем лучше... одной головной болью меньше...

На предыдущих страницах пилот сидит на не полностью убранном колесе. Шасси ЯВНО не лезет в этой компоновке. 

Хочу сделать "себя" в масштабе и посадить в "кабину".... после этого начну двигать всё, что мешает комфортной посадке и передвижению конечностей...

😉
 
http://www.3dcontentcentral.com/parts/browse/Humans/User-Library/90/90/Models/download-part.aspx?id=15454
вот солидовая моделька человека неплохая.
из неё я узнал, что в солиде есть "конфигурации"
только сайт регистрации просит
 
Я б еще подумал вот о чем. Препятствие на полосе, шасси выпущено. Что у вас будет ломаться конкретно сначала, что потом. Что бы не получить рычаг подвески между ног. То есть он, а так же место его крепления должны сломаться в последнюю очередь. Может быть стоит верхнее крепление ноги шасси сделать самым слабым в системе, не знаю.
 
Препятствие на полосе, шасси выпущено.

Мысль интересная... Но я помню нас учили прежде чем садиться в незнакомом месте, если сомневаешься... сделать проход над площадкой....  А потом принимать решение...

Ваше замечание актуально в свете того, что в отличии от "Интрудера" Дмитрия Шаповалова, мой проект будет изначально предусматривать эксплуатацию с "полевых" а/д...

Поэтому препятствия в виде небольших ям... колдобин... наиболее вероятны... которые в траве и не увидишь... Но шасси должны "держать" такие "препятствия"...

В противном случае нужно садиться в другом месте...

:~)

Всего не предусмотришь... (а если на поле выйдет слон).. Тем не менее спасибо за вопрос. Будем думать...
 
солидовая моделька человека неплохая

спасибо, скачал.. только что-то не пойму как его "сломать" в нужную позу...

Он уже и к самолёту подошел... а залезть не может...

;D
 

Вложения

  • 280909-02.JPG
    280909-02.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 103
Мысль интересная... Но я помню нас учили прежде чем садиться в незнакомом месте, если сомневаешься... сделать проход над площадкой....А потом принимать решение...

Ваше замечание актуально в свете того, что в отличии от "Интрудера" Дмитрия Шаповалова, мой проект будет изначально предусматривать эксплуатацию с "полевых" а/д...

Поэтому препятствия в виде небольших ям... колдобин... наиболее вероятны... которые в траве и не увидишь... Но шасси должны "держать" такие "препятствия"...

В противном случае нужно садиться в другом месте...

Всего не предусмотришь... (а если на поле выйдет слон).. Тем не менее спасибо за вопрос. Будем думать... 

В этой компоновке гидроцилиндр и части подкоса возможно будут убивать в голову (шею или ещё ниже) пилота при встрече носовой стойки с непреодолимым препятствием. При ударе, цилиндр с некоторой вероятностью пойдет назад, а пилот пойдет вперед.

Никогда нельзя расчитывать на посадку на подготовленную площадку или предварительный проход перед посадкой. Расчитывай на разрушающий удар и возможные траектории движения деталей. Твоя задача нарисовать схему, которая разрушаясь не будет мешать движению самолета (не будет приводить к его опрокидыванию) и не будет (даже при частичном разрушении носа) калечить пилота, протыкая его железяками. Посмотри ещё раз внимательно на чертежи Long-EZ и оцени их с этой стороны  😉. Почитай руководство, в котором написано - "При отказе тормозов и вероятности выкатиться с полосы, роняйте нос на бетон. Гораздо безопаснее растормозиться носом самолета на бетоне, чем съехать с полосы, на неизвестный грунт." Где-то так в общих словах. Я бы не применял в носовой части гидравлику (пневматика даже не рассматривается  ;D). Если стояночным положением будет "носом вниз", то гидросхема будет несколько сложнее и тяжелее, чем просто использовать электропривод. Я сейчас катаюсь с большим удовольствием на электрической ноге и могу зафиксировать её в любом удобном для меня положении  😛 а имея под рукой съемную ручку аварийного выпуска не парюсь о её надежности.
 
гораздо проще сделать чтобы шарнир рычага (который посередине) или сам рычаг ломались первыми - либо шпильку на срез подобрать, либо рычаг из П-образного профиля сделать и подобрать толщину чтобы гнулся в случае чего.
 
гораздо проще сделать чтобы шарнир рычага (который посередине) или сам рычаг ломались первыми - либо шпильку на срез подобрать, либо рычаг из П-образного профиля сделать и подобрать толщину чтобы гнулся в случае чего.

Гораздо проще изучить существующие схемы, чтобы понять, где должна располагаться точка вращения передней стойки  😉 и колесо не будет наезжать на человека и детали в пилота не полезут раньше времени при разрушении ;D

Ногу ещё не нужно так далеко вперед выставлять. Если будет острый угол, то нога проскочит и окоп, а если тупой, то застрянет гарантировано и в небольшой яме  :IMHO
 
а как высоко самолёт от земли, если ты использеш мотор и прап...от Як 52 то твой самолёт должен быть выше его 😱
Говоря это,
у меня из моего опыта появляется ряд других
вопросов задавать их безполезно.
Все проблемы сами себя покажут во время испытаний
Опыт накопленый в нашей стране вам незнаком, а самое главное безполезен.
Тут коснтруируется Волга, а я смотря на фюз... думаю что Тэстэросса 🙂
 
Назад
Вверх