Утка (canard)  Александра Макарова

Был, на аэросанях и на Як-58
И еще на Молнии-1:там М-14 безредукторный и диаметр винта меньше - для тандемной компоновки так даже лучше.Может быть мясищевцы поделятся заделом - им-то теперь это точно не надо.
 
avm, а почему вы выбрали именно вариант с изменяемой стреловидностью ПГО для компенсации пикирующего момента закрылков?
 

Вложения

  • Sever-2.jpg
    Sever-2.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 72
так может поискать его а не заказывать новый за 15000

Может и проще, но дело в том, что мне нужен будет винт меньшего диаметра чем штатный... Пилить самому (даже если найду) лопасти - вряд ли хорошее решение... Тем более, я предполагаю, что под меньший диаметр винта изготовитель применяет другие профили лопасти... Поэтому придется покупать... Как вариант, эти винты по лицензии делает ОАО ММЗ "Вперед" http://www.mmz-vpered.ru/mtv9.html - может у них будет дешевле...

И еще на Молнии-1:там М-14 безредукторный и диаметр винта меньше - для тандемной компоновки так даже лучше.Может быть мясищевцы поделятся заделом - им-то теперь это точно не надо.

Надо будет попробовать... когда дело до "железа"  дойдет...

avm, а почему вы выбрали именно вариант с изменяемой стреловидностью ПГО для компенсации пикирующего момента закрылков? 

По другому сдвинуть фокус пока вариантов нет... Если есть идеи, предложите свои варианты....  обсудим...
 
Почему бы не сдвинуть фокус, применив зависающие рули высоты на ПГО? Тут наабум конечно предложение, т.к. нужно считать, в том числе останется ли достаточный запас управляемости. Лично у меня такое впечатление, что Рутан сделал такое на SS 1 только с целью решить проблему нестандартно, а вот французы на своей утке Ibis использовали именно флапероны и зависающий руль высоты. Именно так и компенсировали пикирующий момент.
 
Прошу прощения, упустил. А вы с какой целью закрылки планируете? (я так понял, потому что обсуждается как бороться с пикирующим моментом от сдвига фокуса, каковой произойдет от выпуска закрылков)
 
не простая задача. в аэродинамике я ноль, но вот как вы их будете выпускать - сначала закрылки а потом пго двигать, наоборот или одновременно? Если одновременно - это задача на порядок более сложная - надо согласовать хода закрылков и пго по аэродинамическим силам. если не одновременно - то значит можно обойтись без измененья угла пго, что вряд ли.
 
французы на своей утке Ibis использовали именно флапероны и зависающий руль высоты. 

В принципе особо подробностей по этому самолёту я не нашел, кроме этого... http://ibis.experimentals.de/ Но флапероны с зависающим РВ по моему достаточно сложный "огород".... я думал о флаперонах.. но отказался от них  потому, что при их отклонении вниз происходит снижение (вплоть до полного исчезновения) эффективности управления по крену... и т.д... и т.п.... а у меня еще крыло стреловидное....
 
Почему бы не сдвинуть фокус, применив зависающие рули высоты на ПГО? Тут наабум конечно предложение, т.к. нужно считать, в том числе останется ли достаточный запас управляемости. Лично у меня такое впечатление, что Рутан сделал такое на SS 1 только с целью решить проблему нестандартно, а вот французы на своей утке Ibis использовали именно флапероны и зависающий руль высоты. Именно так и компенсировали пикирующий момент. 
Хорошо бы перед выдачей рекомендации освежить в памяти - что такое фокус?А фокус есть точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы,и,отклонив куда угодно какие угодно рули хоть на ПГО,хоть на крыле,никакого смещения фокуса при неизменном виде в плане вам не получить.
Комментировать дальнейшее нет смысла т.к.при неверной посылке рассчитывать на вреные выводы трудно.
 
где можно об этом почитать? я не до конца понимаю.
 
Долго я думал над тем, как заставить РВ на ПГО с изменяемой стреловидностью выполнять свои функции... Родилось такое вот решение.

Суть: усилие с РУС передается посредством тяг и качалок на ось вращения, на концах которой с одинаковым (а может и разным, для снятия усилий) шагом нарезаны зубцы (эдакая полу шестерня). Эта часть привода входит в зацепление с штоком (тоже с зубцами), который проходит внутри "стакана" (который является осью вращения ПГО). Шток приводит в движение качалку привода РВ.

По идее на "качание" РВ не влияет процесс поворота ПГО. Пневмоцилиндр (а может и электрический сервопривод) привода ПГО переехал из-под плошадки привода ПГО в "салон"

В модели вся кинематика работает, за исключением "зубчатой" передачи... (разбираюсь как это сделать)...

Скрины ниже...
 

Вложения

  • 141009-05.JPG
    141009-05.JPG
    63 КБ · Просмотры: 81
  • 141009-06.JPG
    141009-06.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 81
  • 141009-03.JPG
    141009-03.JPG
    81,3 КБ · Просмотры: 79
На "улицу" немного будет выступать часть привода РВ.. которую легко скрыть небольшим обтекателем (скрин внизу)...

Была идея с тросами в оболочке... (для простоты)... но её оставил на случай если другого решения найдено не будет.

Варианты с приводом (гидро, пневмо, электро) внутри стабилизатора не рассматривались...

но вот как вы их будете выпускать - сначала закрылки а потом пго двигать, наоборот или одновременно? Если одновременно - это задача на порядок более сложная - надо согласовать хода закрылков и пго по аэродинамическим силам. если не одновременно - то значит можно обойтись без измененья угла пго, что вряд ли. 

Синхронность работы ПГО и закрылков обеспечится путем связи их исполнительных механизмов жесткой связью (тягой). На нижнем скрине видна дополнительная качалка (от механизма привода ПГО) - она сейчас не на своем месте, но через такое "устройство" и будет осуществляться (по задумке) синхронизация...

😎
 

Вложения

  • 141009-04.JPG
    141009-04.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 87
  • 141009-01.JPG
    141009-01.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх