Итак, начну сначала... так сказать издалека... (моё видение проблемы и путей её решения)
Изначально, проектируя (в моём понимании) этот самолёт, исходил из нескольких предпосылок:
1. Самолёт должен быть "утиной" схемы (чтоб перед носом не болтался пропеллер, эстрибительные обводы, и пр.)
2. Максимально приспособлен к эксплуатации с а/д с любым покрытием (кроме болота и мокрой пашни)
3. Максимальное использование отечественных материалов и деталей от серийных с/самолётов.
4.... (не важно)
Из 2-го пункта вытекала потребность в минимально безопасной посадочной скорости, которую с гладким крылом как на LE обеспечить сложно. Тем более на полевой а/д.
Имея на тот момент только общие представлении о поведении самолётов данной схемы (из книги Бауэрса и некоторых других) я думал о том, что неплохо было-бы вообще, перед постройкой как-нибудь понять... а самолёт вообще полетит? В принципе... Я показал ряд набросков своего проекта авиаконструктору из ОКБ Ильюшина.... Тот пожав плечами сказал что такой самолёт в принципе летать не должен... никогда... (правда когда узнал что в мире успешно летают сотни LE и его клонов был несколько "удивлен")
В тот момент (так уж получилось) я купил авиасимулятор X-Plane... И от нечего делать, в конструкторе самолётов (который шел с программой) "собрал" самолётик своего проекта, с "расчётными" геометрическими и центровочными характеристиками. То был одноместный П-5 (полная копия LE с M-14П)
Самолётик полетел в виртуальной среде... и еще как...
По началу я отнесся к этому как к забаве... Но потом узнал, что компания, которая "слепила" симулятор занимается мат обеспечением для симуляторов для ВВС США. И в "иксах" использован код этого "движка"...
Прекрасно помня, что когда я работал в ОКБ Ильюшина в отделе моделирования полёта, у нас стоял тренажер на котором испытывались различные системы для больших самолетов и при случае переподготавливали пилотов. Руководство ОКБ очень серьезно относилось к тренажеру... и я это хорошо запомнил... А тут такая система на персоналке..
И я решил поэкспериментировать с моделью... добавить закрылки.. и посмотреть, насколько снизится посадочная скорость...
И при первом-же их выпуске я получил мощный пикирующий момент, парировать который не удавалось... По началу, я думал что это "глюк" программы...