Т.е. всё сказанное нами - на помойку? "Не смогёт!" - и всё тут?..
Лично я большой любитель реализма в "Ил-2" - таких называют "антуражниками". Перед освоением нового самолёта - всегда стараюсь выучить РЛЭ, если оно доступно. Изучаю все приборы, естественно, летаю с отключенными техническими надписями и спидбаром - всё только по приборам и ощущениям.
Статические кампании прохожу без единой гибели пилота, меня ОЧЕНЬ редко убивают в офф-лайне. Отрабатываю даже те вещи, которые в "Ил-2" опущены: прогреваю на взлёте двигатель в строгом соответствии с РЛЭ, сажаю всё и всегда на три точки, в воздухе слежу за температурой двигателя по приборам, стараясь избегать даже неопасного в игре переохлаждения.
Я думаю, что если кто-то летает по-другому и приобретает другие навыки в результате - это не значит, что у всех так. "Ил-2" даёт ВОЗМОЖНОСТЬ. А кто и на сколько её использует - вопрос второй.
Кроме того, есть же прекрасная литература по теоретической части. Например "Ваши крылья" 1938 года издания (у меня есть в оригинале, показывал журналистам при съёмках дома).
Кроме того не надо забывать, что виртуальный опыт - он тоже очень разный по объёму бывает. Кто-то 500 часов налетал и считает себя вирпилом, а кто-то - 10.000 часов. Кто-то 95% виртуального лётного времени рубится в "аэрокваку" (какие уж тут при таких рамсах навыки!), а кто-то летает по маршрутам с бомбами, ищет цели, крутится на высоте 5м и сажает машину без руля высоты и элеронов, по 30 минут готовя заход на такую глиссаду, при которой можно отработать закрылками и двигателем так, чтобы хватило одного руддера для коррекции курса.
Никто не говорит, что любой абы какой вирпил может взять и полететь на чём угодно. Разговор был за двух конкретных вирпилов на конкретном типе самолёта, по которому мы заранее выучили РЛЭ.
Не больше, но и не меньше!