Е16-?

Вот поставил новую приблуду - крыльчатку под винт для лучшего отсоса воздуха от головки двигателя. Как полагаете - будет охлаждение эффективнее, или, напротив своей значительной площадью она будет охлаждение затруднять ?
А как сам то думаешь, есть замеры температуры до и после установки крыльчатки? От чего брал крыльчатку? Опять же неизвестно как более быстрый поток от крыльчатки распределяется потом по винту, не мешает ли он ему? Мое мнение для улучшения обдува цилиндров лучше всего ставить диффузоры, это распространено у парамоторщиков, эффект точно есть, ссылка почему то не вставляется, но все разжевано на форуме  http://paraplan.ru/forum "  Парамото-Форумы -> Парамото-КупиПродайка -> Парамото-Бизнес      -> лыжи на трайки и диффузоры для симона 2+, симона Эво, Мостера 185, Симакс, Джипикс.... (продолжение следует)  "
 
Вот поставил новую приблуду - крыльчатку под винт для лучшего отсоса воздуха от головки двигателя. Как полагаете - будет охлаждение эффективнее, или, напротив своей значительной площадью она будет охлаждение затруднять ?
Для нормального охлаждения крыльчатки крутят до 10 с лишним тыс. оборотов да еще направляют поток в кожух, а тут она - мертвому припарки. 
 
А что там за винт? Не переставного шага?
Да переставного - производства Авиаспектр.
А по крыльчатке - я её сделал когда у меня ВМУ с ЯВОЙ стояла - тогда помогала - температура росла немного медленнее чем без неё, но крыльчатка была ближе к цилиндру. Крыльчатку сам делал. На ХИРТе эту схему ещё не пробовал - потому и спрашиваю. Просто предполагаю, что с деревянным винтом на снимке с неразвитой комлевой частью  ТГЦ будет выше разумной. На выходных погоняю двиг с этим винтом и крыльчаткой - напишу результаты.
 
Мне тоже кажется что эффект если и будет, то будет минимальный,  т.к. мотор цилиндром вверх, вынесен далеко назад и цилиндр практически не затёнён, т.е. обдуваться потоком набегающего воздуха должен и так замечательно и вряд ли крыльчатка даст скорость потока больше, чем скорость полёта.  В принципе, чтобы узнать есть эффект или нет даже лучше это делать на земле - дал одни и те же обороты на несколько минут и всё.

И еще, судя по фото у тебя пружины глушителя не страхуются тросиком. Не знаю как с ними обстоит дело на хирте но на всех парамотороах и даже на ротаксах их страхуют, а то они лопаются и улетают в винт. У меня одна и та же пружина лопалась 3 раза (хотя перепробовал разные методы, а другие живут) - тросик спасает. Проволокой не стОит. Очень рекомендую.
 
Почитываю Вашу ветку.
SkiFF, реально ли на Дискусе и E16 потоки крутить ?
Или это из области фантастики ?
 
Да вот как раз пружины проволкой страховал - лопается проволока - попробую тросиком. Спасибо за подсказку.
 
А что там за винт? Не переставного шага?
Да переставного - производства Авиаспектр.
А по крыльчатке - я её сделал когда у меня ВМУ с ЯВОЙ стояла - тогда помогала - температура росла немного медленнее чем без неё, но крыльчатка была ближе к цилиндру. Крыльчатку сам делал. На ХИРТе эту схему ещё не пробовал - потому и спрашиваю. Просто предполагаю, что с деревянным винтом на снимке с неразвитой комлевой частью  ТГЦ будет выше разумной. На выходных погоняю двиг с этим винтом и крыльчаткой - напишу результаты.
А параметры винта дать можете? Почем брали? Где брали?
 
140 см, стоит значительно дороже остальных - 15 тыр, изготовитель относится к продаже и клиенту нежно и ответственно вплоть до замены товара при предъявлении хоть мало-мальски обоснованных претензий. Обещали чудесные свойства в связи с уникальной формой лопастей, полученной в ходе многовековых экспериментов. При первом облёте винта таковых не заметил, но это не показатель - с переставными винтами лично сталкиваюсь впервые. Однако предполагаю, что т.к. мой винт всего лиш укороченка от "взрослого" винта ротаксовких диаметров то и качества его похужее будут, соответственно. Приятность, обусловившая выбор мною именно этого винта - развитая комлевая часть, которая как пылесос подсасывает воздух от затенённого редуктором цилиндра моего органически склонного к перегреву ХИРТа, обеспечивая соблюдение тепловых режимов его эксплуатации. Вот изготовитель-продавец: http://www.aviaspektr.ru/index.htm
 
Приятность, обусловившая выбор мною именно этого винта - развитая комлевая часть, которая как пылесос подсасывает воздух от затенённого редуктором цилиндра моего органически склонного к перегреву ХИРТа
Не теште себя иллюзиями. Окружные скорости комлевых частей таковы, что они практического вклада в создание тяги не создают.  Реально рабочая часть винта начинается с половины радиуса, слышал даже мнение, что 90% тяги создают 20% концов лопастей.
Лучше поставьте дефлектор, но вообще-то парамоторный движок на дельталете перегреваться по идее не должен.
 
Я не о тяге а организации потока в области цилиндра. Объективно: данный переставной винт в сравнении с деревянным моноблоком (на фото с крыльчаткой") в статике при прочих равных, даёт ТГЦ на 5-10 град меньше (примерно).
 
Я не о тяге а организации потока в области цилиндра. Объективно: данный переставной винт в сравнении с деревянным моноблоком (на фото с крыльчаткой") в статике при прочих равных, даёт ТГЦ на 5-10 град меньше (примерно).
Я думал Вы поймете. Раз комлевые части не создают тягу, значит воздух не дуют и не сосут, в сколько-нибудь ощутимых  количествах, блин, неужели такие вещи надо объяснять?
5-10 град может дать более влажный воздух, чуть более легкий режим полета, более низкая тепература воздуха, чуть изменившееся смесеобразование, опережение зажигания, и куча других факторов, включая другой бензин, другое масло. Вы все это учитывали?  Ну впрочем если не верите, пожалуйста. Лепите крыльчатки,  комли лопастей шириной с лопату, в то время как решение давно найдено - дефлектор.
 
Мне кажется, такую разницу в температуре может дать разный шаг винтов, один чуть "легче", другой чуть "тяжелее" (не в смысле веса).
 
Я не о тяге а организации потока в области цилиндра. Объективно: данный переставной винт в сравнении с деревянным моноблоком (на фото с крыльчаткой") в статике при прочих равных, даёт ТГЦ на 5-10 град меньше (примерно).
Я думал Вы поймете. Раз комлевые части не создают тягу, значит воздух не дуют и не сосут, в сколько-нибудь ощутимых  количествах, блин, неужели такие вещи надо объяснять?
5-10 град может дать более влажный воздух, чуть более легкий режим полета, более низкая тепература воздуха, чуть изменившееся смесеобразование, опережение зажигания, и куча других факторов, включая другой бензин, другое масло. Вы все это учитывали?  Ну впрочем если не верите, пожалуйста. Лепите крыльчатки,  комли лопастей шириной с лопату, в то время как решение давно найдено - дефлектор.

Не соглашусь - уже три года занимаюсь винтами, продаю их на параплан.ру, так вот "уши" у винта для того и существуют чтобы обдув двигателя был активнее, пробовали с "ушами" и без них так вот с "ушами" двигатель грелся значительно меньше, согласен - эта часть винта в тяге не участвует, но двигатель обдувается лучше.
 

Вложения

  • P1010001_packed.JPG
    P1010001_packed.JPG
    143,3 КБ · Просмотры: 104
Ну вот и у меня логика такая же, от эмпирики - на старой своей ВМУ ставил парамоторный винт примерно такой же как на снимке - температура была меньше, это наблюдение и подтолкнуло к экспериментам с крыльчаткой на "не ушастых" винтах.
 
эта часть винта в тяге не участвует, но двигатель обдувается лучше.
Эта часть винта имеет примерно производительность комнатного вентилятора. Вы летали на дельте? Можете представить, как дует в рожу ветер? А тепер представьте, сзади Вас включили комнатный вентилятор, почувствуете что-нибудь? Бросьте говорить ерунду, все это самоообман.  Чтоб охладить движок нужен дефлектор. Или ветродуйка наподобие пылесосоа, с крыльчаткой вращающейся со скоростью десятки тысяч об., тогад еще будет какой-то эффект. 
 
140 см, стоит значительно дороже остальных - 15 тыр, изготовитель относится к продаже и клиенту нежно и ответственно вплоть до замены товара при предъявлении хоть мало-мальски обоснованных претензий. Обещали чудесные свойства в связи с уникальной формой лопастей, полученной в ходе многовековых экспериментов. При первом облёте винта таковых не заметил, но это не показатель - с переставными винтами лично сталкиваюсь впервые. Однако предполагаю, что т.к. мой винт всего лиш укороченка от "взрослого" винта ротаксовких диаметров то и качества его похужее будут, соответственно. Приятность, обусловившая выбор мною именно этого винта - развитая комлевая часть, которая как пылесос подсасывает воздух от затенённого редуктором цилиндра моего органически склонного к перегреву ХИРТа, обеспечивая соблюдение тепловых режимов его эксплуатации. Вот изготовитель-продавец: http://www.aviaspektr.ru/index.htm
Ну 140 см это уже что-то. У меня 126, больше нельзя по конструктиву. Хотя по расчетам получалось около 150. Вот думаю, а не поставить ли трехлопастной?
 
эта часть винта в тяге не участвует, но двигатель обдувается лучше.
Эта часть винта имеет примерно производительность комнатного вентилятора. Вы летали на дельте? Можете представить, как дует в рожу ветер? А тепер представьте, сзади Вас включили комнатный вентилятор, почувствуете что-нибудь? Бросьте говорить ерунду, все это самоообман.  Чтоб охладить движок нужен дефлектор. Или ветродуйка наподобие пылесосоа, с крыльчаткой вращающейся со скоростью десятки тысяч об., тогад еще будет какой-то эффект.  

Все верно - это не панацея, если есть тенденция к перегреву это не спасет, а теперь представьте себе параплан с мотором, который за спиной, скорость которого не велика, который потоком практически не обдувается, то что дует в рожу то отсутствует за Вашей широкой спиной, а моторчик как раз там и стоит, ну и кто ерунду говорит ?
 
        Уважаемые владельцы одноместников. Хочу посоветоваться с вами, т.к. говорят "Одна голова - хорошо, а две- это уже аномалия  ;D".
       Так вот, У меня крыло Спорт 5 и дошел я в его модернизации под моторный вариант до усиления поперечины. Конечно летал и с родной, но что то боязно, и я заказал трубу 48*1,5 для бужа в родные трубы.
         Родная поперечина состоит из трубы 52*1,5 (с краев) и трубы 55*1,5 в середине. Буж (48*1,5) длинной 1.8м ровно на половину я вставляю в трубу 52*1,5. Тут проблем нет, зазор по периметру между трубами 0,5мм можно тоненько подмотать изолентой и нормально.
           Но вот потом участок бужа 48*1,5 длинной 0,9м входит в трубу 55*1,5. Здесь зазор по диаметру по 2 мм. Чем его заполнить? Для себя увидел 2 путя:
           1. Одеть 3 кольца шириной 2-3см из трубы 52*1,5 распределив их по бужу равномерно, или
            2. Одеть на трубу 48*1,5 термоусадку (термоусаживаемая трубка ТУТ диаметром 50 мм, сжимается вплодь до 30 мм феном) в три слоя длинной 50 см.
             Зазор в обоих вариантах практически одинаков. НО. во втором варианте при нагрузке внутренняя труба как бы мягче воздействует на наружную, термоусадка играет роль как бы амортизатора, в отличии от первого варианта, где металл давит на металл.
             Смущает, что я не встречал, что бы кто нибудь термоусадкой выбирал зазор в 2 мм. Как она будет себя вести со временем, не выдавиться ли вся в одну сторону?
             Что посоветуете? Спасибо.
 
Назад
Вверх