Е16-?

Перевернул переднее колесо "задом на перед" - сваливание колеса на сторону пропало. Колесо стоит ровно, ногами управляется легко и непринужденно. Гораздо лучше, чем было. Тросик тормоза укоротился и стал без лишних изгибов. Да-да точнокак на фотографии выше у Валерия. Спасибо кстати за совет! Непонятно, для чего усложнена конструкция вилки, но этот вопрос я задам производителю. Проще было сделать вилку по велосипедному образцу. Вот и "старички" подъехали в клуб и тоже удивились такому варианту вилки. Второй загиб трубный сделан, видимо, для удобства транспортировки тележки в собранном варианте за фаркопом авто. Мне эта опция ни к чему. Ну я к нему примастырю брызговик из резины, чтобы камешки и грязь в лицо не летели из-по колеса.Вот еще "старички" советуют легкие надкрылки сделать на задними колесами, чтобы камни и грязь не летели из под них под винт. Кстати и вопрос такой задам - а не летят ли?
К вопросу про крыло. Планировал установить С-15. Купил каркас, купил парус. Усилил килевую. Троса пока не перенес. Но поразмыслил, поскреб по сусекам и подкупил Дискус-Т-14. Пусть уж все будет новое! Сегодня получил и привез его в клуб. С-15 продам в клуб для тренировок безмоторным братьям- скоро новый набор. В эти выходные планируем полную сборку и обкатку - облет всей конструкции в Логиново.
 
Для SVR.
Сейчас вилка выглядит так:
Вроде по распределению нагрузок почти тоже самое, но эстетически - на мой взгляд - невкусно, на любителя... Если крыло такое хорошее дорогущщее взято, то зачем морду трайку так "уродовать" (чисто субъективное мнение, без обид !) Еслиб так было хорошо и всем мешало сильно до невозможности, то и у самолетов бы рычаги передних стоек "шиворот-навыворот" стояли.
 

Вложения

  • 5_296.jpg
    5_296.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 101
Точка касания земли колесом впереди пересечения земли с осью поворота вилки. Неустойчиво. Ровно СТОИТ пока аппарат стоит. А прокатитесь так и нажмите на тормоз (только сначала медленно и в шлеме). Затем можете нажать тормоз при небольшом повороте вилки в движении. Думаю "эффект" от переворота маятника вилки не заставит себя ждать.
 
Ну вот что-то вроде этого и хотелось сказать, но не судьба была. Полностью согласен с предыдущим оратором.
 
Спасибо V Valery за фотки, получается вилка с выносом оси вперед, типа как у велосипеда. Где то на форуме обсуждались разные виды конструкции передней вилки, и там эту схему по моему не одобрили, хотя по моему так сделана передняя вилка мотоцикла Урал.
Получается она не самоцентрирующая. Но если вам удобно, то почему бы нет.. Как мне кажется, самая правильная как раз самолетная схема, но для этого ось вращения нашей вилки надо переделать строго вертикально.
 

Вложения

  • ______040.jpg
    ______040.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 100
У меня вилка сделана по типу велосипедной. Точка касания сзади от оси поворота. Полностью отсутствует явление "шимми" , в отличии от классической дельталётной вилки. На стоянке телега в сторону не валится и при разгоне немного подруливается сама. Вот только амортизаторов жаль нет.
 

Вложения

Перевернул переднее колесо "задом на перед" - сваливание колеса на сторону пропало. Колесо стоит ровно, ногами управляется легко и непринужденно. Гораздо лучше, чем было. 
Только раньше у Вас колесо было самоориентирующееся, а теперь самовыворачивающееся. Верните как было, иначе перевернетесь на посадке. Не нравится валение - поставьте резинки, как советовали. Поверьте, Коваленко, при всех его косяках не дурак, и не стал бы делать телегу с безграмотной вилкой.
 
У меня вилка сделана по типу велосипедной. Точка касания сзади от оси поворота. Полностью отсутствует явление "шимми" , в отличии от классической дельталётной вилки. На стоянке телега в сторону не валится и при разгоне немного подруливается сама. Вот только амортизаторов жаль нет.
То есть до сего дня, все конструкторы самолетов были идиотами, а Вы наконец изобрели правильную вилку. Велосипедная вилка расчитана с учетом кренения велосипеда в поворотах, не приходило в голову? Вообще не пришло в голову хотя бы подумать, почему все самолетные вилки сделаны наоборот?
 
но для этого ось вращения нашей вилки надо переделать строго вертикально.
Не обязательно. Вилка может быть наклонена вперед, ничего страшного, лишь бы линия, проведенная через ось колеса паралельно оси поворота, была сзади, а не спереди.
 
То есть до сего дня, все конструкторы самолетов были идиотами, а Вы наконец изобрели правильную вилку. Велосипедная вилка расчитана с учетом кренения велосипеда в поворотах, не приходило в голову? Вообще не пришло в голову хотя бы подумать, почему все самолетные вилки сделаны наоборот?
Я не считаю конструкторов самолётных вилок идиотами. Просто посчастливилось испробовать разные дельталётные вилки: классическую и ту, что на рисунке нарисовал. Отсюда и были сделаны выводы, озвученные мной в предыдущем моём посте.
 
Я не считаю конструкторов самолётных вилок идиотами. Просто посчастливилось испробовать разные дельталётные вилки: классическую и ту, что на рисунке нарисовал. Отсюда и были сделаны выводы, озвученные мной в предыдущем моём посте.
Если у вас ее до сих пор не выбило - значит просто везло. Шими у такой вилки естественно не будет, она  однажды вывернется сразу, не колеблясь и без предупреждения
 
Информация накапливается. Это хорошо. Страсти накаляются. Это плохо. Не забываем, что пилот всегда должен иметь при горячем сердце холодную голову и уважать своих собратьев по небу как в полете, так и на Земле.
Давайте по порядку.
На заданный вопрос получены разные ответы, которые проверены на практике. Большинство пилотов согласны, что при разбеге переднее колесо создает некоторую трудность в управлении и при неровной ВПП и начальной малой скорости может привести к аварии. Для устранения данной проблемы кто то привязывает резинки, кто то пружинки, вообщем что то придумывает, что то меняет. Это значит, что их это не устраивает, а сильно заморачиваться никто не хочет, вот и колхозят, как говорится в народе. Но согласитесь, как то это не серьезно. Не по авиационному. Валерий поменял положение вилки и как ни странно летает и судя по его отзыву ему все нравится. Хотя смотрится конечно не так эстетично, как сначала, но ведь лучше пожертвовать эстетикой, чем иметь проблемы на разбеге.  Вот по поводу эстетики у меня появились некоторые идеи, как сделать все и красиво и удобно и безопасно в управлении. Обсудим в клубе и посмотрим , что выйдет.  И с Коваленко я обязательно пообщаюсь. Ну а по поводу сравнения колеса тележки с шасси самолета... Чем управляется переднее шасси самолета? Ногами экипажа?Качество покрытия и состояние ВВП аэродрома, также несколько отличаются от "ВВП", которыми пользутся Е-16, согласитесь!   
 
Это значит, что их это не устраивает, а сильно заморачиваться никто не хочет, вот и колхозят, как говорится в народе.
Это пишут те, кого что-то не устраивают. Те, кого все устраивает, а таких подавляющее большинство, молчат.
У меня вилка сделана по правилам, и выруливая на полосу по неровной проселочной дороге тоже недоумевал, чего это на у меня виляет во все стороны? До тех пор, пока однажды ради пробы не прибавил газу, и о чудо, на скорости, как не бросало всю телегу, вилка пошла ровно.  С тех пор я спокоен, знаю, что случись вынужденная, не надо будет упираться изо всех сил ногами, колесо пойдет как надо само, потому что вилка всего-навсего сделана по правилам, придуманным еще в начале прошлого века.  Все это давно придумано и просчитано, изобретать тут нечего абсолютно. 
Понимая все это, в жизни не сяду в аппрат с велосипедной вилкой, как бы хороша она не была пока все нормально. До первой хорошей кочки на взлетке или на вынуженной...

А для того, чтоб было комфортно на рулении надо ставить не резинки, а демпфер, к примеру стойку от пятой двери какого-нибудь минивена, или даже мебельную, кстати, кто что может посоветовать?
 
Для себя я уверен, что у производителя сделано вполне удобно. Но надо ставить пружины. Если тележку катаешь по полю руками, то пружины однозначно помогают сохранять направление. Если рулишь ножками на разбеге/пробеге, то всё-равно: если всё делаешь конечностями правильно, никаких проблем быть не должно (у меня нет). Ну не стояло ни разу передо мной таких сложностей как вертлявость переднего шасси ! Ноги на "мягкий" упор держи и норма !
 

Вложения

  • IMG_0142-1_001.jpg
    IMG_0142-1_001.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 103
Ради бога простите, коллеги. Снова я поторопился и обознался с фоткой. Не гневайтесь.
Вот какую вставить хотел:
 

Вложения

  • IMG_0139-1.jpg
    IMG_0139-1.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 112
То есть до сего дня, все конструкторы самолетов были идиотами
Как раз наоборот!!! Они не наклоняли переднюю стойку. А так, это гибрид самолетной и велосипедной стойки (зачем). Уж или так или эдак.
 
У себя в далеком будущем планирую переделать узел вращения вилки на подшипники. В связи с этим вопрос: почему ось вращения вилки расположена под углом, почему ее нельзя сделать строго вертикально, как у самолетов? Для чего ее (ось вращения вилки) наклоняют????
 
Для чего ее (ось вращения вилки) наклоняют????
Снижаются выламывающие нагрузки при езде по неровностям,  колесо выностится дальше вперед, луше работают амортизаторы. Все это есть плюсы, при отсутствии каких либо значимых минусов, ну кроме некоторой валкости на малых скоростях.
В большой авиации кстати, тоже полно примеров наклоненной вперед передней стойки.
 
Назад
Вверх