А почему все самолеты на длинных "ногах"?

цессне крылья отрезать
;DВот и проявилась глубинная суть авиамоделиста-самодельщика!! ;D
Бесполезны призывы к самообразованию,это лечится только многолетней каторгой на авиасвалках 😀

Самообразовываюсь я.. чем короче крылья - и тоньше крыло  тем выше скорость. Есть исключения, но в общей массе самолетов пока так. Я тут уже на каторге. 🙂  Читаю много , а ответов нет. Многие не смотрят на вещи как я - это нормально, учитывая, что я 3D авиамоделист. Из модели я вытаскиваю все ее возможности и знаю что в ней и зачем, и срыв это обычная часть полета модели и полеты на ноже и на спине и ролингами и все такое. В общем настоящие самолеты еще пока не могут так. Хотя уже близки.

  Полосы у многих грунтовые на 400-600 метров . Нет необходимости  укороченно взлетать. А вот лететь за 600 - 1200 км быстро - такая задача есть на Дальнем Востоке.
Нам до моря ближайшего 1200 км. В пятницу вечером туда - в воскресенье назад. Часа за 3-4 надо обернуться..  Как-то так.
 
Вот еще стреловидное крыло. Рассчитывалось как скоростное.
Вот тоже быстрый (280 км/ч крейсерская), но с прямым крылом: http://www.all-aero.com/index.php/contactus/45-planes-d-e-f/3402-facet-facet-opel
Стреловидность на до-транс-звуковых скоростях нужна либо из-за особенностей компоновки, либо на бесхвостках для обеспечения устойчивости (да и то не обязательно). В остальном от нее больше проблем (например).
Гонясь за скоростью не забывайте, что с ростом крейсерской растут и скорости взлета/посадки. Т.е. готовы ли вы прыгать по кочкам на 1.3*V[sub]св[/sub]? И даже если планируете летать только с длинных полос с искусственным покрытием, то сможете ли совладать с аппаратом на такой скорости в условиях, отличных от идеальных, а также как будете садиться "в поле" при отказе двигателя.

Спасибо. С ростом крейсерской растет посадочно-взлетная скорость?  Всегда?  Не уверен.
Скорость  на взлете-посадке обусловлена нагрузкой на крыло. Все остальное не влияет. Другое дело, что с уменьшением нагрузки на крыло и скорость падает.
Но вот тут начинает работать стреловидность, потому что в сопротивлении не участвует хорда крыла, а значит можно получить площадь большую, за счет хорды, не увеличив сопротивления и не сделав больше размах. На моделях это так.

А как на самолетах не знаю. Спросить не у кого . В книжках ответа нет. А тут все смеются.. и не пойму от того что знают ответы и они простые, тогда ладно, дойдем.

Или от того что не вкуривают МОИ вопросы? Тогда печально.
 
Нам до моря ближайшего 1200 км. В пятницу вечером туда - в воскресенье назад. Часа за 3-4 надо обернуться..
😱Авиамуделист это ни какое не преимущество,а усугубление диагноза!
Во главе любых полётов стоит Авиационная безопасность!!
А бред с похотливым желанием метнуться к морю утром и вечером вернуться,мы слышали здесь очень много раз... :~)
 
Нам до моря ближайшего 1200 км. В пятницу вечером туда - в воскресенье назад. Часа за 3-4 надо обернуться..  Как-то так. 
это регулярными авиалиниями и дешевле и коняк кушать моно.
А тут все смеются.. и не пойму от того что знают ответы и они простые, тогда ладно, дойдем.

Или от того что не вкуривают МОИ вопросы? Тогда печально. 

ответ прост нет самолетов для ваших требований в природе - они или медленные и садятся куда надо или быстрые и только по бетону, остальное же вообще из разряда я у мамы дурачок - это про четыре места автомотор без редуктора и тд.
вы же летаете на цессне сами знаете что и как, и ближайший вариант под ваши требования это 206я цесна, но нифига не дешево. А очень давно был САМ-5-2бис давно забытый.

мужики извиняйте если ветку анекдотов и стебного отрыва всем попортил.
 
Во главе любых полётов стоит Авиационная безопасность!!
Вы совершенно не правы,стоит вспомнить авиагонки или акропилотаж на параплане! "Бегство от безопасности" Баха помните?😉
Для ГА-это несомненно так,но уже для ВВС основное-выполнение задания! 🙂
В книжках ответа нет.
Слишком мало времени на усвоение материала,при отсутствии базы. Ответы могут появиться через месяц-другой.
 
Нам до моря ближайшего 1200 км. В пятницу вечером туда - в воскресенье назад. Часа за 3-4 надо обернуться..  Как-то так. 
это регулярными авиалиниями и дешевле и коняк кушать моно.
А тут все смеются.. и не пойму от того что знают ответы и они простые, тогда ладно, дойдем.

Или от того что не вкуривают МОИ вопросы? Тогда печально. 

ответ прост нет самолетов для ваших требований в природе - они или медленные и садятся куда надо или быстрые и только по бетону, остальное же вообще из разряда я у мамы дурачок - это про четыре места автомотор без редуктора и тд.
вы же летаете на цессне сами знаете что и как, и ближайший вариант под ваши требования это 206я цесна, но нифига не дешево. А очень давно был САМ-5-2бис давно забытый.

мужики извиняйте если ветку анекдотов и стебного отрыва всем попортил.

Не бывает так как вы говорите. Что или то или то. Мир аналоговый , а не цифровой. Есть куча промежуточных вариантов.  Да вот смотрю кучу ТТХ самолетов анализирую. Тот же ваш САМ-5-2бис мог 6-рых везти с весом больше чем цессна, с таким же по мощности мотором. Важно понять за счет чего.
 
В книжках ответа нет. А тут все смеются.. и не пойму от того что знают ответы и они простые, тогда ладно, дойдем. 
Потому и смеются, что в книжках ответ есть НА ВСЕ - только неумение его найти не является оправданием. Желание всю информацию получить из клювика в клювик пережеванной считаю порочным - как и многие.
 
Нам до моря ближайшего 1200 км. В пятницу вечером туда - в воскресенье назад. Часа за 3-4 надо обернуться..
😱Авиамуделист это ни какое не преимущество,а усугубление диагноза!
Во главе любых полётов стоит Авиационная безопасность!!
А бред с похотливым желанием метнуться к морю утром и вечером вернуться,мы слышали здесь очень много раз... :~)

Авиационная безопасность моделей получше чем у самолетов будет. Ну или не хуже. Без одного элерона или половинки руля высоты модель посадить можно. Без мотора - как повезет, как в большой авиации. Все так же задублировано. Потому что самолетики стоят от 100 000 рублей нормальные, если что.  🙂 Хотя счас с этим курсом доллара больше..

Кстати неплохие характеристики  у 5 бис.
Но ясно что не пишут за счет чего.  Наверно овальное крыло тоже что-то значит. Не пробовал ни разу.
http://alternathistory.org.ua/legkii-mnogotselevoi-samolet-sam-5-2bis-sssr
 
Где вы увидели овальное крыло у САМа? Оно трапециевидное! Так -галопом, мельком,точно ничего не понять! Всё зло от интернета и обилия информации!
Желание всю информацию получить из клювика в клювик пережеванной считаю порочным - как и многие. 
Да ничего бы плохого не было,если б видны были результаты собственных интеллектуальных усилий и работы над своим проэктом, но присутствовал некий "затык" или заблуждение от недостатка информации или неверного её понимания.
Но пока -лишь абстрактные "хотелки".
 
Где вы увидели овальное крыло у САМа? Оно трапециевидное! Так -галопом, мельком,точно ничего не понять! Всё зло от интернета и обилия информации!
Желание всю информацию получить из клювика в клювик пережеванной считаю порочным - как и многие. 
Да ничего бы плохого не было,если б видны были результаты собственных интеллектуальных усилий и работы над своим проэктом, но присутствовал некий "затык" или заблуждение от недостатка информации или неверного её понимания.
Но пока -лишь абстрактные "хотелки".

Затык? КАА, это непозволительная роскошь. Во всех схемах есть шустрые самолеты, как выяснилось. Важно выбрать схему.  Мне все равно как он будет выглядеть и на что будет похож. Важна задача, ту которую я описал. Многие ваще говорят, что она бесперспективная, а самолеты с такими характеристиками есть.. Вот и мечется душа.
В одном уже определился - деревянный он в основном будет.
 
В книжках ответа нет. А тут все смеются.. и не пойму от того что знают ответы и они простые, тогда ладно, дойдем. 
Потому и смеются, что в книжках ответ есть НА ВСЕ - только неумение его найти не является оправданием. Желание всю информацию получить из клювика в клювик пережеванной считаю порочным - как и многие.

Для этого есть форум. Что знаю подскажу, что не знаю спрошу.  А вам форум зачем?   
 
С ростом крейсерской растет посадочно-взлетная скорость?  Всегда?  Не уверен.
Тогда читайте больше. Например на тему зачем применяют закрылки, предкрылки и т.д.. Ну и про стреловидность тоже, только не про то, что она дает, а про то, когда имеет смысл ее применять.

Ну про грунтовые полосы в 400-600 метров писать не буду, рано еще. Когда со скоростями разберетесь, то сами поймете.
 
А вам форум зачем? 
Ну уж точно не затем, чтобы сюда для вас учебники переписывать. Многие здесь начинали с азов, но перед тем, как писать вопросы сначала год, а то и больше просто читали его. Тут кладезь информации.

Если бы вы написали что-то типа - читаю усиленно Кондратьева и вот тут одно место мне не понятно, то вам бы все объяснили и никто бы не смеялся. Или спросили, как посчитать какой-то узел, то вам подсказали, где это можно найти.

Не забывайте, у всех свои дела и проекты и нужно уважать время других участников форума.
 
А вам форум зачем?
Тут умеют указать направление. Кому нафик, а кому и с более точными координатами, в книжку, к дельным людям или на производство какое. Не ищите готовых рецептов. Это форум самодельщиков, если угодно. Это вовсе не свидетельствует о том, что каждый тут сам за себя. Отнюдь. Поднатаскаетесь в теории, с практикой вам тут непременно помогут. Мне,-же помогли. Теперь я знаю чего хочу  🙂
 
С ростом крейсерской растет посадочно-взлетная скорость?
В принципе в книжках это все есть, но дабы самому освежить азы разок не поленюсь и распишу подробно :craZy
Подъемная сила крыла связана со скоростью через коэффициент подъемной силы C[sub]y[/sub] (C[sub]L[/sub] в англоязычной литературе):
F=0.5*ro*V[sup]2[/sup]*C[sub]y[/sub]*S,
где F - подъемная сила (в ньютонах, обратите внимание); ro - плотность воздуха, кг/м3; V - скорость, м/с; S - площадь крыла, м[sup]2[/sup]. Сопротивление аналогично через коэффициент С[sub]x[/sub] (C[sub]D[/sub]). У симметричных профилей максимально достижимый без механизации C[sub]y[/sub] обычно порядка ~1.5. У несимметричных профилей может быть и заметно выше (2.5, 3 и даже больше), такого же эффекта добиваются использованием механизации. Полученные продувками в трубе или рассчитанные теоретически взаимоотношения коэффициентов подъемной силы, сопротивления и угла атаки для конкретного профиля обычно изображают в виде графика (поляры). Поляра строится для конкретного числа Рейнольдса (Re). При маленьких Re, характерных для авиамоделей, поляра может принимать совсем иной вид и поэтому для большого самолета и его маленькой копии могут быть выгодны совершенно разные профили.
Это все на условном крыле бесконечного размаха. У реального крыла концевые эффекты уменьшают С[sub]у[/sub] и увеличивают С[sub]x[/sub]. Также сопротивления добавляет фюзеляж и прочая требуха, плюс взаимовлияние различных частей самолета может добавлять или убавлять и того и другого. Для прикидок в первом приближении, для прямого, без сужения, крыла разумного удлинения (~6-8) с простыми безщелевыми закрылками я думаю можно смело взять C[sub]y макс.[/sub]=1.8, пусть меня поправят если не прав.
Таким образом, подставляя в формулу C[sub]y макс.[/sub], взлетную массу самолета и желаемую скорость сваливания определяем площадь крыла. Максимальная скорость затем считается как баланс между тягой двигателя и сопротивлением самолета при известных площади крыла и (из поляры) С[sub]x[/sub]. При этой скорости достигается некоторый минимальный С[sub]у[/sub], вычисляемый по той же формуле. Можно и наоборот, по желаемой макс. скорости и располагаемой тяге двигателя определить площадь крыла и уже из нее скорость сваливания. Исходя из этого диапазон скоростей самолета (отношение максимальной скорости к минимальной) можно определить как корень кваратный из отношения C[sub]y макс.[/sub]/C[sub]y мин.[/sub]. Т.е. для C[sub]y макс.[/sub]=1.8 и (от балды) C[sub]y мин.[/sub]=0.3 диапазон скоростей будет sqrt(1.8/0.3)=2.45. Тогда для максималки в 300 км/ч сваливание будет на 122, либо для сваливания в 80 км/ч максимальная скорость 196.
Конечно, если подходить строго, такой расчет некорректен, поскольку и двигатель будет тянуть по-разному на 196 и 300 км/ч, и вклад фюзеляжа в общее сопротивление будет разным с крылом разной площади и еще много чего. Но для первого, самого общего понимания этого я думаю достаточно.
Исходя из сказанного, увеличить крейсерскую скорость можно несколькими путями:
1) Уменьшать C[sub]y мин.[/sub] либо за счет повышения мощности мотора, либо путем "вылизывания" аэродинамики для уменьшения сопротивления. В первом случае теряете топливную экономичность, второй - бездонная пропасть, которая тянется с самого зарождения авиации и не видно ей ни конца ни края. Да и с вылизанной аэродинамикой нет-нет, да возникнет мысль а стоит ли топить на всех парах, не лучше ли сбавить газ и сэкономить топливо. Кроме того при маленьких C[sub]y[/sub] полет в турбулентность будет, скажем так, ухабистым. Если когда-нибудь доберетесь до АП-23, там есть раздел, посвященный этому.
2) Увеличить C[sub]y макс.[/sub] за счет более мощной механизации и уменьшить таким образом площадь крыла. На коленке это не делается, кроме того, вместе с C[sub]y[/sub] растет и C[sub]х[/sub], и летучесть аппарата стремительно приближается к оной кирпича. Легкий самолет с растопыренной мощной механизацией "висит" на двигателе и при отказе просто сыпется вниз.
3) Сдвигать весь диапазон скоростей вверх, уменьшая площадь крыла. По этому пути одно время двигалась сверхзвуковая авиация, достигнув в результате посадочных скоростей за 350 км/ч.
Каким бы путем не идти, на мой взгляд, в наших условиях аппарат должен давать возможность посадки без двигателя на неподготовленную площадку одним куском.
 
Для этого есть форум. Что знаю подскажу, что не знаю спрошу.  А вам форум зачем? 
В любом случае те крохи теории, которые необходимы чтобы осмыслить свои хотелки Т.С. придется изучить хотя бы по Кондратьеву   Далее. Какой-то нелепый у нас учебный процесс получается : сидит в классе один ученик , а вокруг приплясывает толпа преподавателей ( он нас всех сам так обозначил) и отвечает на его вопросы.  На каждый ответ преподавателя звучит крик души ученика : НЕ ВЕРЮ!! Но самым интересным был призыв Т.С. : давайте все вместе нарисуем мою мечту! И ещё : читать "букварь" и осмысливать прочитанное самостоятельно ученик почему- то не хочет. 
 
Баргузин для Фермеров . Где Альбатрос? Ему надо подобный делать-расхватали бы как пирожки 😉
 

Вложения

  • 203L-2.jpg
    203L-2.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 104
  • 203L-1.jpg
    203L-1.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 114
  • 8022396.jpg
    8022396.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 90
Баргузин для Фермеров
Та, блин, картин мы тут миллион нарисуем. Согласен с предыдущим оратором. Фигассе, на него тут куча народу встрепенулась, а ему, как в том анекдоте, то батарея горячая, то лестница холодная.  ;D
 
Назад
Вверх