Не знаю, не готов сказать, надо испытывать)) Сразу пишу, что сам делать и испытывать не буду, это удел более-менее серьезных фирм и профессиональных пилотов. Но смысл демпфера в том и состоит, чтобы уменьшать возмущения от внешних воздействий. Предполагаю, дельталет, оснащенный ими, получил бы гораздо меньший крен.Обычно при болтанке кидает туда-сюда, неприятно, но терпимо.
А вас никогда не кидало 2 раза подряд в одну сторону?
У меня такое бывало - после такого кидняка аппарат уже не вернуть на прежний курс обычным способом и приходится соглашаться с уходом в крен, а выпрямлять горизонт после вывода из пике.
А теперь вопрос: Как поведёт себя ваш "умный демпфер" в такой ситуации?
Кстати, можно провести аналогию и с автомобилем. Колеса авто + их подвеска (т.н. неподрессоренная масса) = крыло дельталета, кузов = телега соответственно. Колеса авто мгновенно отрабатывают все неровности дороги, а кузов плывет над дорогой. Амортизаторы гасят энергию неподрессоренной массы. На дельталете печальнее - легкое крыло тоже моментально отрабатывает все воздушные возмущения, но телега болтается под ним (амортизаторы не очень - в основном это руки пилота). В 2011 году я имел удовольствие ехать на машине почти 3000 км от Владика до Читы с одним полностью вытекшим задним амортизатором (пробил в яме). Удовольствие получил неописуемое - машина на неровной дороге после 80 км/ч была просто опасна, дорогу не держала совсем. В Чите поставил новый. А уже потом заменил все 4 амортизатора на специальные, с частотной характеристикой - машину не узнал!