Можно простым языком обьяснить - от чего зависят обороты максимальной мощности? Почему на некоторых моторах максимальные обороты 6000, а на других 2700? Какой фактор мотора это определяет? Ход поршня? Степень сжатия? Диаметр цилиндра? Фазы газораспределения? Или что то другое?
Тут скорее наоборот, мощность зависит от максимальных оборотов.
По-простому говоря, крутящий момент - это та работа которую может делать вигатель. А мощность- это как часто двигатель может делать эту работу.
С полутора-литровых двигателей Формулы 1 , с хорошим наддувом, снимали по 1200 л.с. Но на этих диких оборотах их ресурс был 4-5 минут.
И теория и практика уже давно доказали что наибольшей эффективности двигатели имеют при 3600 об/мин. Это связано прежде всего со скоростью горения топлива. И ее не изменишь. Именно по этому частота электро-сети 60гц (в штатах например).
Но так же известно что для пропеллера это много, нужен редуктор, который утяжеляет и усложняет конструкцию. А без редуктора надо снижать обороты, а вместе с ними снижается и литровая мощность.
Я уже раньше писал что пика своего развития поршневые двигатели достигли в военной авиации 50-х годов, при безраничном вливании государственных средств в их разработку.
И что мы видим читая характеристики лучших авиационных двигателей всех времен и народов? Мощность -около 40 л.с. с литра обьёма.
Заявляемые нынешними автопроизводителями фантастические характеристики- это реклама. Ну не может 3-х литровый двигатель надёжно выдавать 300 сил. Ради рекламы, если его раскрутить до 6-7 тыс об.- может. Но недолго.
Иначе КАМАЗы ездили бы с трехлитровыми двигателями, но что то пока до этого ещо никто не додумался..