В любом случае все эти методики вывода основываются на ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ. Для полного понимания процесса нужно математическое моделирование процесса, для подтверждения теории эксперименты на динамически подобных моделях и наконец полет на кувырок самой настоящей полноразмерной но беспилотной (радиоуправляемой) дельты.
Вот только эти этапы сложные дорогостоящие. В большой авиации этим занимались отраслевые НИИ. ЦАГИ например.
Дельтам в этом смысле не повезло. Даже в аэродинамике точных методик расчета нет все на глазок. Не говоря о динамике полета.
Кстати небольшая РУ модель дельты не кувыркается (видимо нет динамического подобия) а вот модель жесткого летающего крыла (свободнолетающий экспериментальный планер времен СССР) несколько раз входил в устойчивый кувырок.
Полностью согласен. Но всякое новое дело начинается именно с предположений. Они у каждого свои. Мои же предположения основаны на информации, которая по крупицам собиралась не один десяток лет. Это труды Азарьева, эксперименты на Кохкертальском мосту, беседы с пилотами очевидцами трагедий, эксперименты Маслацова, видеоролики, эксперименты с моделями. Вся эта разрозненная и часто противоречивая информация однажды сложилась как пазлы в стройную, на мой взгляд, систему. Я посчитал необходимым её опубликовать для того, что бы найти единомышленников, которые могли бы дополнить чем смогут - той же математической моделью, или материально, или что-то взяли для себя на вооружение. И, разумеется, опубликовал свои мысли не для того, что бы поумничать, а по причине крайней актуальности этой проблемы, если правильно понимаю. Согласитесь, что были случаи, когда в кувырок срывались даже опытные пилоты, не совершая никаких опасных маневров - только по причине метеоусловий, а попадание в предкувырковую ситуацию происходят гораздо чаще. Информация ветки тому подтверждение. Подавляющее большинство пилотов рано или поздно желают экстрима, но одни разумно не идут на это, а другим советуют писать завещание. Например, мне хочется иметь 100%-ную "запаску" на все случаи в этом вопросе даже за счет небольшого снижения общих ЛТХ.
Дельтапланам действительно не повезло. Но так ли уж необходимо тратить энергию на расчёты в нашем случае. Нам нужен конечный результат – безкувырковый аппарат, и здравого смысла для его достижения, думаю, вполне достаточно для последнего этапа - испытаний с полноразмерным беспилотным аппаратом, тем более, что этот эксперимент может оказаться и не таким уж затратным, как кажется на первый взгляд. Достаточно иметь старое крыло, на котором уже нельзя или опасно летать, двигатель и винт тоже могут быть с малым остаточным ресурсом. Отсутствие пилота позволяет использовать для конструкции телеги самый доступный и дешёвый материал - дерево и фанера. Важно только добиться соответствующих параметров - весу и удалению ЦМ от центрального узла к предполагаемому в аппарату. Радиоаппаратура сегодня вполне доступна. Сама же система привода управления, при определённой доле смекалки, не вызывает непреодолимых трудностей. Фактически для достижения результата нужны бросовые материалы и желание, только и всего.
Что касается маленькой РУ модели – она тоже будет кувыркаться при соответствующих параметрах. По причине несоответствия параметров ДП первых поколений не кувыркались, но обладали режимом прародителем кувырка – флаттерным пикированием.