Рассказы планериста

@ Андрей Полетаев

Еслиб Вы знали Андрей как это задело за живое. И про технарей, которые всеми правдами и неправдами стараются, чтоб летала видавшая и лучшие времена техника. И про доблестные надзорные органы... Рассказ был написан в 2009, а сейчас уже 2019 и ничего, ничегошеньки не меняется. Не писать про технические неисправности? Да, конечно. Для меня это не составит труда. Только вот техника новее не становится. И чем дальше тем больше требуется, чтоб технарь был не технарем, а волшебником. Вам наверно это тоже знакомо.
     В том числе и эта причина способствовала тому, что я уже годов 7 наверно, как летаю на своих планерах и все необходимые работы по ним выполняю самостоятельно получая от этого огромное удовольствие. Сначала это был одноместный румынский IS-29d2 "Lark" (жаворонок) - прекрасный, послушный, крепкий, полуучебный-полуспортивный аппарат, с удобной кабиной и даже амортизатором на колесе, подаривший мне много часов захватывающих полетов и сейчас летающий где-то во Владивостоке. А в прошлом году мне посчастливилось купить в Германии Янтарь-стандарт 2, на котором летаю сейчас. Прекрасный планер.

Лозунг на аватарке у вас хороший. Самолетчики наверно не все с ним согласятся, но я согласен на все 100! Планер это состояние непередаваемого счастья.
 
IS-29d2 "Lark". По моим ощущениям это что-то среднее между "Блаником" и "Янтарем". Как переходный вариант лучше не придумать.
 

Вложения

+
 

Вложения

  • kvTc14RGWzg.jpg
    kvTc14RGWzg.jpg
    56 КБ · Просмотры: 185
И вот как-то ранней весной уехал он от меня на край земли.
 

Вложения

  • 20180417_140123.jpg
    20180417_140123.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 188
Low Pass
https://www.youtube.com/watch?v=s7n92wJTmoI
Господи, спаси и сохрани.
https://www.youtube.com/watch?v=LADFdMCF7NU
 
Извините за откровенно хамство, А-20 что такое? :-?
Это самолет такой, от компании Аэропракт:

https://www.google.com/search?q=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82+%D0%B0-20&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwiHgfuz6aDkAhVimeAKHWRfArkQsAR6BAgDEAE&biw=1280&bih=881

Болел я по нему одно время тоже.  :🙂
 
Случилось так, что уже летом, в Беларуси мне удалось подняться в воздух на IS-29 D2. Любовь вспыхнула мгновенно!!! Первое впечатление - да на нем можно летать ВЕЧНО!
Легкость управления, скорость, комфортабельность, простор кабины, да просто красота, пропорциональность и изящность форм этого планера мне очень понравились. А как он смотрится в воздухе!
Очень красивая птичка!


В Венгрию за планером.
 

Вложения

  • 23_003.png
    23_003.png
    65,6 КБ · Просмотры: 196
Хотел сразу по приезду из Европов поведать о своих приключениях, однако череда новогодних праздников не предполагает наличие свободного времени для неторопливого осмысления происшедшего и ладного складывания слов в предложения. Но вот праздники отшумели, все выпито и съето, подарки вручены и получены, поток гостей иссяк, организм не хочет думать о повторении подобного даже в отдаленной перспективе. Настало время для отдыха созерцательного. Можно и пописать... (правильно поставленное ударение позволит правильно понять написанное).
Причиной приобретения планера явилось желание летать дОльше, быстрее (даже против ветра) и выше. Трудяга Бланик уже не вызывал тех эмоций, что поначалу и полеты перестали быть праздником и волшебством. Душа требовала ступить на следующую ступеньку и освоить что-то новое. Попытка весной подняться на «Янтаре» была не совсем удачной и заставила меня  понять, что этот аппарат не очень предназначен для полетов выходного дня, а имеет спортивный, жесткий характер и требователен к пилоту. Упорствовать в освоении этого планера я не стал.
Случилось так, что уже летом, в Беларуси мне удалось подняться в воздух на IS-29 D2. Любовь вспыхнула мгновенно!!! Первое впечатление - да на нем можно летать ВЕЧНО! (после Бланика оно и понятно). Легкость управления, скорость, комфортабельность, простор кабины, да просто красота, пропорциональность и изящность форм этого планера мне очень понравились. А как он смотрится в воздухе! Очень красивая птичка! Многие наши белорусские коллеги увидев впервые этот планер удивлялись, как из "жалеза" можно склепать такие плавные формы. Я даже договорился с хозяином о его покупке, но по причинам о которых говорить неприятно сделка не состоялась.      
В Питер я вернулся в расстроенных чувствах. Праздник не состоялся... Вернее состоялся, но как-то наполовину. Вроде бы и поднялся на ступеньку выше, а радости нет. Чего-то не хватает... Настроение - ноль. Так прошло несколько дней...
"Да, что я не в состоянии сам купить себе такой планер? А-А-А??? И работа закипела!!! Я сразу отверг прогрессивные, точечные методы поиска желаемого. Ведь мы не ищем легких путей в жизни! Понимая, что все известные сайты с информацией о продаже планеров бдительно отслеживаются не только мной одним, я стал бить по площадям.
Весь интернет был обследован вдоль и поперек, я разыскал электронные адреса всех аэроклубов Румынии, Венгрии, Польши, Болгарии и Словакии. Это примерно полторы сотни клубов. Написал туда письма. В процессе работы нашел планерные форумы Польши и Венгрии. Отправил письма и туда. И вот наступило томительное ожидание ответов...Я предполагал, что ответов будет немного. Но, что их будет всего полтора, никак не ожидал. Сначала один общительный поляк порекомендовал мне потолкаться на некоторых планерных форумах, но цены там были еще выше, чем на Segelflug(е), поэтому это мне мало чем помогло. Но вот второе письмо из Будапешта говорило о том, что где-то в его пригородах, в ангаре аэроклуба, под слоем пыли, не первый год томится забытый всеми IS-29 D2 1980 года изготовления, с налетом 1920 часов, серийным номером 133, полным комплектом документации и отсутствием повреждений. Правда без приборов.      
Как говорят в таких ситуациях:"Цель вижу!" "bokr" на этом форуме примерно обрисовал, что мне предстоит. Ну и что? И не такое бывало!
 

Вложения

  • 45_057.jpg
    45_057.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 191
"94-й" по скайпу накидал методику решения вопроса и необходимые документы. Огромное Вам ребята спасибо.
А дальше все примерно по той же схеме, что и у bokr-a. Контракт, инвойс, перевод денег + в моем случае еще и получение нового загранпаспорта т.к. у старого истек срок действия и открытие Шенгена.
Тем временем из Венгрии пришли некоторые фото планера. Выглядело все так как описал мой венгерский коллега. Планер действительно пылился в углу ангара, но фотографии говорили  о его неплохом состоянии.
Многие из друзей узнав, что я затеял зимой, крутили пальцем у виска. Но решение принято, менять его не хотелось.
Настал день старта - 12.12.2012 года. Несколько символично. Прицепив к автомобилю одолженный у друзей лодочный прицеп, переоборудованный под перевозку планера, я двинулся в путь. Обильный снег не предвещал ничего хорошего, но в целом первый этап до Минска – 900 км прошел без проблем.
Хорошенько выспавшись и пообщавшись с родственниками, которые живут в Минске, в ночь на 14 декабря я тронулся в путь, рассчитывая пройти таможню ночью.

И вот она Брестская таможня.  На всех коридорах горит «красный».
 

Вложения

  • 33_119.jpg
    33_119.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 175
А вот польская. На всех коридорах «зеленый». Почему так?
 

Вложения

  • 34_063.jpg
    34_063.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 188
Их прохождение заняло 4 часа.

Занимался рассвет. Не чувствуя усталости я покатил по Польше. Наверное самой большой моей ошибкой было то, что прокладку маршрута, будучи неискушенным в этих делах я доверил компьютеру. Естественно он выбрал самый короткий путь – через такую польскую тьму-таракань, что я глазам своим не поверил, когда увидел эти дороги. А через некоторое время мой планшетник вообще отказался работать. Карта была слишком крупной, а маленьких польских деревень слишком много. Понять где я нахожусь было очень сложно, а порой и невозможно. И я … ПОШЁЛ ПО СОЛНЦУ, на юг! Как оказалось этот древний способ навигации не так уж и плох в критической ситуации. Через некоторое время я выскочил на автостраду, сориентировался и поехал дальше на Будапешт.
Следующая трудность поджидала меня в горах Словакии. Ночь, снег, серпантин узких горных дорог, гололед и накопившаяся усталость  - серьезные противники. К тому же я опять заблудился. Сейчас, вспоминая происшедшее, могу сказать, что в какой-то очень большой степени моя поездка действительно была авантюрой. Но цепкая зимняя резина, мощный мотор и неплохая проходимость автомобиля позволяли выкарабкиваться из сложных ситуаций. И это радовало. А скромные размеры европейских государств и указатель топлива почти в упор вселяли уверенность в то, что я когда-нибудь выберусь из этих проблем. Всего этого можно было бы избежать удели я перед отъездом больше внимания поиску и установке на планшет надежного навигатора. Но тогда я не познакомился бы с приветливыми жителями Польши и Словакии, дальнобойщиками, которые совсем не зная меня, довели почти до цели моего путешествия, не узнал бы как легко преодолевается языковый барьер если присутствует желание помочь. И наверное не о чем было бы писать.   
Просидев сутки за рулем, почти выбившись из сил и засыпая, за 70 км до Будапешта я решил, что хватит. Пора спать. Было около 2 часов ночи.
 

Вложения

  • 44.png
    44.png
    1,8 КБ · Просмотры: 195
Я поставил свой автопоезд на стоянку у придорожного отеля, зашел внутрь и увидел администратора примерно в таком же сонном состоянии. Много не разговаривали. Я что-то промямлил, он тыкнул пальцем в прайс. Наведя резкость я увидел цифру - 35 евро. Кивнул. Поднялись наверх. Зашли в номер. Я опять кивнул. Он удалился.
Много ли надо человеку для счастья? Нет, совсем чуть-чуть. Принять душ и добраться до подушки.
Весь следующий день прошел в приподнятом настроении и приятных хлопотах. Утром я приехал в аэроклуб. Один из планеристов очень здорово говорил по русски. Приятно поразило то, что никто ничего не приукрашивал. В планере я обнаружил только те изъяны о которых мне сказали. Ничего нового. Помогли с упаковкой планера в целлофан и загрузкой. Так как закончили поздно, мне предложили остаться и переночевать в аэроклубе. И надо заметить в очень неплохих условиях. Но желание осуществить все быстрее пересилило и я поехал в ночь.
Обратная дорога не представляла трудностей. Теперь я ехал не по компьютерному маршруту, а по проложенному с участием собственной головы. Широкие шоссе, хорошее освещение и мерно покачивающийся сзади, в ложементах планер, доставляли удовольствие. Так прошли еще сутки.
И вот я опять на польской таможне. Увидев диковинный груз польский таможенник поинтересовался: «Что это?»   Это «Szybowiec!»  На чистом польском произнес я. «О-о-о! Пан пилот?!» Да. Пан пилот! Улыбнулся я. Офицер не стал затягивать формальную процедуру. Поставил печати, отдал документы и пожелал счастливого пути.
Переехав по мосту р. Буг. Я попал на территорию белорусской таможни и сходу перепутал коридоры. Вместо красного поехал по зеленому. Поняв это стал выворачивать на красный коридор, а с 9-метровым прицепом это сделать мягко говоря непросто. Перегородил дорогу и создалась немалая такая пробка. Вдруг откуда ни возьмись появился «бешеный таможенный прапор», небольшого роста, но очень энергичный. С пеной у рта он стал орать, что-то нечленораздельное, грозиться и обещать все неприятности сразу. Он метал молнии, ругался, пинал прицеп по колесу и скакал вокруг него в бешенном танце. Быстренько образовался круг из скучающих в очереди водителей. Сцена стала сильно напоминать известный мультик про каникулы «Бонфация». Всем присутствующим и прежде всего самому прапору это доставляло неописуемое удовольствие. Врожденный комплекс Наполеона и искреннее желание показать всем кто тут главный распаляли его все больше и больше. Действо продолжалось достаточно долго. Публика собралась на редкость благодарная. И прапор лез из кожи вон. Однако всему когда-нибудь приходит конец. Измотав самого себя и тяжело дыша, прапор оказался напротив и строго взглянул на меня снизу вверх, ожидая соответствующей реакции.
Но если бы он знал, какой сладкой музыкой для меня была его незатейливая, грубая речь!  Я снова почувствовал себя дома! Сразу повеяло чем-то родным и близким. Стало понятно, что если возникнут какие-нибудь дорожные или иные проблемы, то решать их дома будет намного проще, чем в Европе. А тут еще такой милый прапор. На лице предательски расплылась блаженная улыбка. Прапор явно не ожидал такого развития событий. Столько усилий и все зря! Стараясь не потерять лицо он резко сменил тему и образ. Стал дружески бормотать про жалобы, которые на него напишет вся очередь, про трудности службы на таможне, а потом внезапно замолк и исчез. Спектакль окончился. Довольные зрители обсуждая случившееся стали разбредаться по машинам. Я потихоньку развернулся и с разрешения скопившейся очереди стал в красный коридор.   

Подошла моя очередь. Время около 2 часов ночи. Температура -10. Я зашел в комнату инспекторов и вежливо поинтересовался когда я смогу пообщаться с инспектором, который будет растамаживать мой груз. «Ждите, к вам подойдут!», не глядя на меня бросила одна из женщин, одетых в форму белорусских таможенников.  Жду. Коротая время за этим занятием общаюсь с таким же бедолагой, как и сам, пытающимся ввезти авто. Через некоторое время ко мне действительно подходит женщина инспектор. Второпях окинув взглядом прицеп спрашивает про документы. Увидев увесистую папку с бумагами приглашает опять в комнату. Захожу и как рекомендовал «94-й» одеваю на лицо маску крайне вежливого идиота, готового выполнить любой каприз таможни.  Начинаю манипулировать заранее заготовленными бумагами, извлекая на свет одну страшнее другой. Инспектор окаменела и принимает их как банкомат купюры, не глядя даже на содержание. По её лицу понятно, что она соображает, что делать дальше. «О! – находится она,- вам к начальнику смены нужно!»
Как по волшебству в комнату заходит начальник смены. «Очень хорошо!» - восклицаю я. «Что ж тут хорошего?» - бурчит себе под нос сонный начальник. Коротко излагаю суть моей проблемы. С видом чиновника, которого уже утомили бестолковые граждане, ежедневно перевозящие через границу, как минимум несколько десятков планеров он шумно опускается на стул. Тетки-инспектора приободряются и в ожидании команды «Фас» на всякий случай выполняют команду «Сидеть», но только стоя.
«Документы есть?» Показываю увесистую папку.
«Деньги предварительно вносили?» Сопя и запинаясь всем своим видом показываю, что и не собирался этого делать.   
«Какова стоимость?» Показываю контракт и инвойс. Ухмыльнувшись, начальник безо всякого интереса рассматривает инвойс и договор.
«Чем докажете, что он столько стоит?» Извлекаю заключение о стоимости планера, сделанное в Санкт-Петербургском филиале торгово-промышленной палаты РФ. С некоторым удивлением начальник осторожно принимает документ, сначала внимательно рассматривает обложку, водяные знаки на бумаге, оборотную сторону и поняв, что это не «фуфло» какое-нибудь углубляется в его изучение. Наступает напряженная тишина. Слышно даже как на улице, отчаянно пытаясь согреться, топает ногами мой недавний собеседник, ввозящий автомобиль.  Чтение осуществляется неторопливо и очень внимательно. Время перестало существовать. Мелькают страницы с графиками, формулами, цветными фотографиями и таблицами. Глаза начальника округляются. Я начинаю понимать, что деньги были потрачены не зря. Прочитав до конца и увидев заключение о стоимости, совпадающее с цифрами в контракте и инвойсе, офицер протягивает документ мне, встает и буркнув себе под нос что-то невразумительное, уходит. У теток-инспекторов легкое помешательство…
Первой опомнилась та, что старше. «Ой, да у меня ж люди!» Она хватает что-то со стола и выскакивает за дверь. С улицы доносятся счастливые возгласы моего недавнего собеседника.
«Оформляйте транзитную декларацию». Как во сне бормочет моя инспектор. Быстренько уточняю где и как. Несусь в главное здание и пихаю в соответствующее окошечко документы.  Благо народу нет никого. «Мужчина, мужчина вам чё?» - восклицает дама в окошечке, увидев мою суету с бумагами за окошечком. Объясняю, что принес документы для оформления транзитной декларации. «И чё?» - невозмутимо спрашивает она. «Ходят тут по ночам!» Эта фраза была бы логическим завершением классической сцены, но что-то даму сдержало. «Какой автомобиль растамаживаете, а?» Объясняю, что не совсем автомобиль, вернее совсем не автомобиль. «А чё?» - без всякого интереса спрашивает дама из окошечка. «Воздушное судно!» - гордо отвечаю я. В окошечке некоторое замешательство. Дальнейшие мои объяснения, что это за воздушное судно, какое оно и какие есть документы, только усугубили ситуацию. Дама в окошечке, обученная составлять документы на автомобили как-то сникла, замкнулась в себе и стала реагировать на меня с перерывами. «А какого объема там двигатель?» -  хватаясь, как утопающий за соломинку спросила она. Поняв, что двигателя там нет вообще, она растерялась совсем, в глазах остались одни междометья и уставившись прямо перед собой дама замерла…

Все, зависла. Подумал я. Ну и что теперь делать? Повторное нажатие клавиш «Alt, Ctrl, Delete» не помогало. Перезагрузить её нажатием кнопки «Reset» я не решался. Хотя я и догадывался, где эта кнопка у неё может находиться, но лезть туда побаивался.
Меня выручила её напарница.
«Михаллна! Ты чай пить идешь?»
Эти слова буквально подбросили даму на кресле. Она пришла в себя, в жизни появился смысл, но наткнувшись взглядом на меня и вспомнив все, опять погрустнела. Пользуясь моментом я стал тараторить, чтобы она не волновалась, я ей помогу, вместе мы справимся, все будет хорошо… И вроде подействовало. Я подсказал код ТН ВЭД, размер ставки таможенной пошлины, про НДС она сообразила сама и в течение 10 минут, общими усилиями мы подготовили документ. Оплата в кассе титанических услуг дамы заняла немного времени и вот с ворохом бумаг я влетаю в комнату инспекторов.
«А как называется ваш планер?» - громко сёрбая из чашки и блаженно глядя перед собой в пустоту, произнесла инспектор. «Айэсдвадцатьдевятьдэдва!» - выпалил я. Быстро сообразив к чему вопрос, я что-то стал лепетать о том, что таких планеров было сделано немного, они редко встречаются в продаже и в интерн… Повелевающим жестом мне велели заткнуться. Я смолк. Инспектор благоговейно взяла трубку телефона и набрав какой-то номер, лучась счастьем поведала начальнику марку планера. Услышав что-то короткое или совсем ничего не услышав, так же благоговейно трубку положила. Я понял, что начальник пытается найти в интернете хотя бы что-то о стоимости планера. А так как за последний как минимум год (после поездки bokr-a в Европу) информация о продаже подобных планеров в интернете не появлялась, то  шансов у начальника не было никаких. Я решил взять ситуацию под свой контроль. 

«У меня есть распечатанное из интернета объявление о продаже этого планера» - заявил я. Меня удостоили взгляда. Я вынул из папки лист с объявлением на Segelflug и продемонстрировал его. Инспектор прочла все внимательно и выполнив отработанный до автоматизма ритуал поднятия трубки сообщила боссу о своей маленькой победе.  Получив соответствующие указания, приобщила документ к делу.
 
Еще немного терпения и я принимая документы от инспектора услышал: «Можете ехать». Не веря своим ушам я переспросил – «Так я пойду?» «И как можно скорее» - вздыхая с облегчением произнесла инспектор.

Через несколько минут, ликуя, я уже заправлялся бензином на Брестской заправке и обдумывал свой бросок к Минску.   
Оставалось всего 320 км и я рассчитывал пройти этот путь  до рассвета. На деле примерно так оно и вышло, но без проблем не обошлось. Сразу после Бреста начинается  участок платной дороги. Т.к. раньше, по пути в Брест я не испытывал трудностей с проездом по нему, меня просто пропускали без оплаты видя белорусские номера, то и сейчас это особого беспокойства не вызывало. Подъехав к шлагбауму, жду пока он откроется. Шлагбаум почему-то не открывается. Опустив стекло, заглянул в окошечко. Из окошечка, как и полагается на меня уставилась очередная одноклеточная дама «в древнерусской тоске», вернее в древнебелорусской. «И, чё?» - теперь уже спросил я. «У вас превышение по габаритам» - искренне удивляясь почему это водитель сам не догадывается, высоким голосом прочирикала дама. «И, чё?» - не утруждая себя разнообразием оборотов речи, опять спросил я. «Оплачиваем 120 000 рублей!» белорусских - примерно 10 евро.
Хм… Почему «ОПЛАЧИВАЕМ»? - пронеслось у меня в голове. Платить то буду только один я, вряд ли она захочет быть в доле, зачем употреблять слово во множественном числе? Очередная загадка характерного слэнга  дам из окошечка. Но делать нечего, «превысил – плати». Суровый закон дорог. Его смысл водителям объяснять не надо. Оплатив, поехал дальше.
Немного позже до меня дошло, что меня в очередной раз «обули». Платить за проезд должен был не я, а мне. Платная дорога, вернее её отсутствие едва угадывалась по колеям на снегу, оставленными самыми смелыми представителями водительского племени. Редкие снегоуборщики, рискнувшие вступить в схватку со стихией, на ситуацию никоим образом не влияли и походили на безрассудных камикадзе. Погода не просто испортилась, а превратилась в ураган. Сильнейший ветер дул поперек дороги и образовывал длинные снежные наносы, пересекающие проезжую часть. Машина на скорости врезалась в них и подымала тучи искрящегося в свете фар снега. Резкие порывы ветра просто сдвигали автомобиль в сторону. Но я ехал. В отличии от Европы отелей почти не было, а спать в автомобиле не хотелось. Определенный риск замерзнуть или угореть все же существовал. Поэтому приходилось ехать. 60, максимум 70 км в час. Эта скорость угнетала. Постоянное напряжение от вождения и уже появившаяся усталость клонили в сон. Глядя на дальнобойщиков, которые забили все площадки на заправках и наверное сладко посапывали в своих теплых, дорожных монстрах хотелось плюнуть на все и остановиться.
Протянув еще несколько километров я понял, что больше не могу. Веки сломали все спички и коробок опустел. Свернув на едва угадывающуюся обочину и чуть не угодив в кювет я остановился. Откинулся на подголовник и моментально провалился в сон. Уже находясь в пограничном состоянии между явью и сном подумалось, что долго спать не буду…, вот только перебью сон и все…, нужно ехать…   
 

Вложения

  • 55_058.jpg
    55_058.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 186
Проснулся я в холодном автомобиле от стука в окно. Светало. Не совсем понимая со сна, что происходит, увидел за окном инспектора ДПС. Открыв дверь я вывалился из кабины (в Беларуси не принято разговаривать с инспектором не выходя из авто, можно навлечь проблемы). Поежившись от холода, машинально полез в карман за документами. «Как вы себя чувствуете?» - спросил инспектор. Ага, сообразил сонный я, значит на алкогольное опьянение раскручивать будет. Я открыл рот, что бы сказать, что лучше всех, но инспектор опередил вопросом, который не просто ошарашил меня, а буквально сбил с ног. «Горячего чаю хотите? Я вижу вы продрогли».
???  ???  ??? Мой процессор завис… Ничего не понимая, но ожидая еще неизвестного мне подвоха, машинально проследовал за блюстителем дорожного порядка. Он привычно открыл багажник, по хозяйски налил из огромного термоса в одноразовый стаканчик дымящийся напиток, достал из коробки какую то сдобную плюшку и улыбаясь протянул мне. «Далеко едете?» «В Минск» - прогундел себе под нос я. «Счастливого пути!» - пожелал инспектор. Убедившись, что водитель не замерз и находится в адекватном состоянии, он хлопнул крышкой багажника, лихо вскочил в кабину патрульной машины и через минуту исчез вдали. Я подошел к прицепу, поставил стаканчик на крыло и ущипнул себя. Было больно. Значит это не сон. Во чудеса!
Чай согрел организм. Плюшка утолила голод. И несмотря на некоторое остаточное недоумение путь был продолжен. За рулем все быстро пришло в норму. Светлое время суток благоприятно сказывалось на средней скорости движения. Вдали появились пункты пропуска автомобилей и это означало конец платной дороги. Подъехав к шлагбауму и опустив стекло, я показал чеки об оплате проезда. Ничего не произошло. Заглянув в окошечко и увидев там мужчину осведомился: «Уважаемый, можно проехать?»   
«У вас превышение по габаритам, оплачиваем 120 000 рублей».
«Какие нахрен 120 000 рублей?» – взорвался я. «Я уже оплачивал! Что за обираловка? Сколько можно? Полевропы проехал и нигде не платил, а тут за одну дорогу и уже второй раз! Что за идиотские правила?» В общем буря продолжалась минут 5. Но ни один мой снаряд, даже самый ядреный, не смог пробить многослойную броню сборщика податей. У него даже выражение лица не изменилось.
«Да что за страна такая? Где это видано?» Не унимался я.
«Поищите себе другую» - философски заметили из окошечка.
«Хорошо! Я так и сделаю. Откройте шлагбаум!»
«Не могу».
Делать нечего. Пришлось платить во второй раз. Шлагбаум поднялся.
Как бы то ни было, а движение по белорусскому, дважды платному «автобану» закончилось. Еще немного и впереди показались пригороды Минска.      
 

Вложения

  • 56_036.jpg
    56_036.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 175
Назад
Вверх