Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Я подобный анализ попробовал сделать для РМЗ-500. Думаю, что разница с рмз250 только в ширине ремня. Вывел для себя, что минимальный диаметр 74мм (или 72 - не помню) 16 ручьёв уже критичны. Ремень больше 50 часов не выхаживал. Частые подтягивания и так сильно натянутого ремня
Для справки - серийный двухтактный двигатель Хирт F-23 (50л.с., 6500 об/мин.) имеет заводской ременный редуктор, габаритный диаметр малого шкива- 70мм, 13 ручьев, профиль РК. Ремень - фирменный. Ресурс работы ремня - более 500 часов. См.фото.
У нас на РМЗ-500 шкив Д16Т, диаметром 78мм, 12 ручьев (2х6), твердый анод. Работает отлично более 20 часов, следов износа пока нет.
Главные параметры - фирменный ремень и твердое анодирование шкивов. При увеличении диаметра - растет диаметр большого шкива, межцентровое и общий вес редуктора.

IMG_3343.JPG
 
Так там же ниже и ответ. Там ДВА распредвала один на впускные клапана а другой на выпускные (4 клапана на цилиндр). Относительно друг друга они сдвинуты на 180 градусов. По итогу фазы как на этом Оковском вале. Только там вала два и на первом как бы удвоены нечетные кулачки (1,3) а на втором четные (2,4).
о
6287215439.jpg
 
Вы не первый с таким утверждением. В теме про этот мотор даже схемы распредвалов есть - синхрон полный.
Такты там через 180 . Моторов подобной схемы уйма, особенно подвесных лодочных. И насчет шкивы нагреваясь расширяются. Наврят ли вы перед стартом греете их выше 100град. И даже если разница в, после стоянки -- перед разбегом, будет в 100град == шкив увеличится буквально на две три десятки. Для ремня это пшик. Там при нагреве что то другое происходит, например резина в подогретом состоянии лучше цап-царап🙂. Как пример шины покрышки шоссейно кольцевых мото и авто тоже разогревают в движении перед заездом чтоб они трек держали ,,прилипали,, Слики вроде называются?
 
Для справки - серийный двухтактный двигатель Хирт F-23 (50л.с., 6500 об/мин.) имеет заводской ременный редуктор, габаритный диаметр малого шкива- 70мм, 13 ручьев, профиль РК. Ремень - фирменный. Ресурс работы ремня - более 500 часов. См.фото.
У нас на РМЗ-500 шкив Д16Т, диаметром 78мм, 12 ручьев (2х6), твердый анод. Работает отлично более 20 часов, следов износа пока нет.
Главные параметры - фирменный ремень и твердое анодирование шкивов. При увеличении диаметра - растет диаметр большого шкива, межцентровое и общий вес редуктора.

Посмотреть вложение 542302
При увеличении диаметра - растет диаметр большого шкива, межцентровое и общий вес редуктора.
Мало того, при увеличении диаметра растет скорость а это ... ремень как бы ,,всплывает,, Тоесть мало=плохо, много =плохо. Нужна золотая середина.
 
Дмитрий, спасибо!
Я не внимательно рассматривал картинки)
Мотор мне достался в хорошем состоянии, я его не разбирал.
Теперь всё уложилось.
Мысли были, что даже с балансирным валом не может так мягко работать одноцилиндровый мотор. Мне утверждали про синхрон очень уверенно и я повёлся.

При увеличении диаметра - растет диаметр большого шкива, межцентровое и общий вес редуктора.
Мало того, при увеличении диаметра растет скорость а это ... ремень как бы ,,всплывает,,
Вес, да, увеличивается. Но что-то не видел редукторов с диаметром ведущего шкива 50мм и меньше. Тут есть разумный минимальный компромисс, я посчитал его для себя 80мм и у меня вот уже два года (наработка 94 часа) не болит голова ни про ресурс ремня ни про проскальзывание. Натяжение (не мерил) по ощущениям меньше, чем раньше было на РМЗ500, и четырёхтактник всё же имеет бОльшие пики крутящего момента, чем двухтактник
Центробежная сила, от которой "всплывает" ремень, емнип пропорциональна квадрату радиуса.... С диаметра 72 на диаметр 80 - пересчитайте и сравните с натяжением ремня. Про всплывание ремня, это почти "высосано из пальца", по мне так несущественно.
Проскальзывание/непроскальзывание ремня, согласен, золотая средина, но легко устанавливается натяжением ремня. Причём при меньшем диаметре ведущего шкива требуется большее натяжение ремня. Усилие при котором проскальзывает по тому же закону трения - прижимающая сила на коэфициент трения. При том же коэфициенте, потребная сила обратно пропорциональна диаметру, ибо момент на валу делим на радиус шкива, получаем силу, отсюда чем больше диаметр шкива, тем меньше на нём сила (та, что крутит пропеллер). Отсюда меньше "вытяжка" ремня и проскальзывание (которое из-за вытяжки ремня) при том же натяге и соответственно плюсик к ресурсу.
Что при нагреве улучшается сцепление больше от увеличения коэфициента трения резины, чем от увеличения диаметра шкивов, тут вы меня почти убедили.
Если коротко, то чем меньше скорость ремня, тем большее усилие он передаёт.

Предлагаю или закрыть вопрос, или перенести в другую ветку - здесь про самолёт "Пчёлка".
 
90.....придеься схуднуть))))....Но это полезно будет). А вот еще впрос.
Пчелка 4 отличается от первых моделей?....
Я вас где то видел на Ютубах вроде,))понравился самолетик,
....а новая модель у вас в разработке будет?
Скока пустого вес?...а пилота?....
Хых...вопросами засыпал вас😀
 
Друзья, мне нужен план изготовления и дизайн, он мне понравился, подумываю сделать.
 
Для справки - серийный двухтактный двигатель Хирт F-23 (50л.с., 6500 об/мин.)
Есть более продвинутая версия . Современный двухтактный двигатель Hirth 35HF с непосредственным пневматическим впрыском топлива выдаёт 60 л.с. и 67,5 Н-м с 625 куб. см рабочего объёма... К слову .
 
Назад
Вверх