Дмитрий, спасибо!
Я не внимательно рассматривал картинки)
Мотор мне достался в хорошем состоянии, я его не разбирал.
Теперь всё уложилось.
Мысли были, что даже с балансирным валом не может так мягко работать одноцилиндровый мотор. Мне утверждали про синхрон очень уверенно и я повёлся.
При увеличении диаметра - растет диаметр большого шкива, межцентровое и общий вес редуктора.
Мало того, при увеличении диаметра растет скорость а это ... ремень как бы ,,всплывает,,
Вес, да, увеличивается. Но что-то не видел редукторов с диаметром ведущего шкива 50мм и меньше. Тут есть разумный минимальный компромисс, я посчитал его для себя 80мм и у меня вот уже два года (наработка 94 часа) не болит голова ни про ресурс ремня ни про проскальзывание. Натяжение (не мерил) по ощущениям меньше, чем раньше было на РМЗ500, и четырёхтактник всё же имеет бОльшие пики крутящего момента, чем двухтактник
Центробежная сила, от которой "всплывает" ремень, емнип пропорциональна квадрату радиуса.... С диаметра 72 на диаметр 80 - пересчитайте и сравните с натяжением ремня. Про всплывание ремня, это почти "высосано из пальца", по мне так несущественно.
Проскальзывание/непроскальзывание ремня, согласен, золотая средина, но легко устанавливается натяжением ремня. Причём при меньшем диаметре ведущего шкива требуется большее натяжение ремня. Усилие при котором проскальзывает по тому же закону трения - прижимающая сила на коэфициент трения. При том же коэфициенте, потребная сила обратно пропорциональна диаметру, ибо момент на валу делим на радиус шкива, получаем силу, отсюда чем больше диаметр шкива, тем меньше на нём сила (та, что крутит пропеллер). Отсюда меньше "вытяжка" ремня и проскальзывание (которое из-за вытяжки ремня) при том же натяге и соответственно плюсик к ресурсу.
Что при нагреве улучшается сцепление больше от увеличения коэфициента трения резины, чем от увеличения диаметра шкивов, тут вы меня почти убедили.
Если коротко, то чем меньше скорость ремня, тем большее усилие он передаёт.
Предлагаю или закрыть вопрос, или перенести в другую ветку - здесь про самолёт "Пчёлка".