avm: Уточняю. Я предлагаю бесхвостку с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ стреловидностью. КОС возникло в этой дискуссии после появления Вашего рисунка без ПГО. Бесхвостка с крылом обычной, положительной стреловидности очень хорошо компонуется с таким фюзеляжем с толкающим винтом и остаются концевые вертикальнык аэродинамические поверхности как элементы вертикального оперения. Вариант схем - относ этих поверхностей на некоторое расстояние вглубю размаха можно рассмотреть параллельно (у него есть свои плюсы).
Рассматриваемой бесхвостке не нужны будут корневые наплывы (стрейки). Они сильно портят исходное стреловидное крыло, а Рутану они понадобились в первую очередь чтобы приблизить топливо к центру масс. Обратной стороной медали явилось понижение Су крыла, усугубленное воздействием индуктивного скоса от ПГО. Фактически большая часть поверхности этих наплывов становится паразитной.
Когда мы исключаем из этой схемы ПГО нейтральная центровка смещается назад и. соответсвенно мы сместим крыло вперед.Сразу же топливо, размещеноев крыле попадет куда надо, а именно в середину летного диапазона центровок и туда же будет помещен пилот на заднем сиденье. Та же самая ситуация с центровкой, что и у уток Рутана, но крыло простой стреловидной формы.
Однако, при этом, за счет сдвига Ц.Т. и крыла вперед, сокращается находящаяся впереди Ц. Т. часть боковой поверхности фюзеляжа. это есть хорошо, поскольку возрастет боковая устойчивость и будет возможно уменьшить площадь винглетов. Дополнительно просится установка подфюзеляжного киля, немного выступающего вниз за диск винта. Этот киль будет эффективно работать и на больших углах атаки, когда может снизиться эффективность винглетов как поаерхностей ВО. Предполагаю. что именно подфюзеляжный киль разумнее оснастить рулем направления или вообще сделать цельноповоротным, а на винглетах никких рулей не размещать.
Что касается площади стреловидного крыла этой бесхвостки, то даже если мы ее примем равной суммарной площади крыла и ПГО Рутана, то сопротивление бесхвостки будет ниже за счет устранения неблагоприятной интерференции. Масса этого крыла также будет меньше суммарной массы крыла и ПГО утки за счет больших строительных высот лонжеронов. И самое главное - исчезнут неразрешимые противоречия по выборцу профиля и размеров ПГО.
Использование принципа продольного управления и триммирования стреловидной бесхвостки, который я изложил выше в этой ветке, позволяет полностью исключить просадку перед кабрированием, характерную для управленият только элевонами, минимизировать балансировочное сопротивление на каждом угле атаки (реализовать полет по огибающей поляр) и значительно повысить Сумах.
На крыле такой бесхвостки возможно применнеие более разнообразных профилей. Однако, я бы остановил свой выбор на пролфилях относительной толщины 9-12%, обладающих небольшим продольным моментом и малочувствительных к загрязнению передней кромки.
И наконец, не один я такой умный. Еще в 80-е годы прошлого столетия мне попадалась фотография подобной бесхвостки. Самолетик был одноместный, с фюзеляжем очень похожим на рутановский. но с простым стреловидным крылом. Фото было в журнале Техника-Молодежи и название самолетика не было приведено. Поэтому найтиего мне пока не удалось, а это интересно. Слон его знает, может его конструктор рассуждал аналогично?