Утка (canard)  Александра Макарова

модельки типа показанной никакой практической ( в смысле полезной для самолетостроителя) пользы не имеют
 
модельки типа показанной никакой практической ( в смысле полезной для самолетостроителя) пользы не имеют
Имеют - демонстрация инвесторам более проработанных моделек даже хреново моделирующих натуру,зачастую эффективнее совершенно корректных,но не имеющих выигрышного вида - будучи дилетантами,инвесторы ведутся как раз на архитектурные излишества,ничего не понимая в сути предлагаемого.
 
Собрался я с духом... и все-таки решил построить габаритную летающую модель П6М2. Планируется заодно опробовать на ней некоторые конструктивные решения.

По поводу макета (летающего) - вы можете оценить его габариты по фотке внизу... это чертежи "в размер" в масштабе 1:5... Длина фюзеляжа (с коком винта) 1,35 м... размах крыльев 1,7 м...

Материал для изготовления: фанера, шпон, пенопласт, стеклоткань... и пр...

фотки ниже

Собственно вот он.. будущий летающий прототип ))))  Сейчас предстоит нарезка деталей по сечениям для скелета фюзеляжа...

:~)
 

Вложения

  • P1090197-ul-m.jpg
    P1090197-ul-m.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 144
  • P1090198-ul-m.jpg
    P1090198-ul-m.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 147
Какой мотор планируется - ДВС? Электро?

ДВС конечно... такую модель электромотор не потянет. Недорогих ДВСов (для авиамоделей) есть выбор.. например http://www.hobbycenter.ru/product_info_657.html цена вменяемая и мощь впечатляющая.... 4.1 л.с., 35 см3
 
Вот уж действительно моторищще.... такой больше подойдет для мини троллейбуса )))

и весит он на 200 гр больше того ДВСа что я привел (для примера)... Интересно, сколько весит аккумулятор для такого мотора... и куда его пихать в самоль (вернее модель)

Вот я 2 бака в наплывы запихну, мл по 200.. чтоб на полет мин 5-10 хватило...  а с вашим мотором придется провода на ближайшиую ЛЭП закидывать...

;D
 
Вот уж действительно моторищще.... такой больше подойдет для мини троллейбуса )))

и весит он на 200 гр больше того ДВСа что я привел (для примера)... Интересно, сколько весит аккумулятор для такого мотора... и куда его пихать в самоль (вернее модель)

Вот я 2 бака в наплывы запихну, мл по 200.. чтоб на полет мин 5-10 хватило...  а с вашим мотором придется провода на ближайшиую ЛЭП закидывать...

;D
Зато с таким весом и моментами инерции динамика модели будет ближе к натуре.
 
весит он на 200 гр больше
-- дык он и мощнее в два раза, чем выбранный Вами ДВС.
И примерно в 3 раза мощнее, чем нужен на данную модель.
__
Для заявленного размера - нужен электромотор где-то в 2 киловатта.
Стандартная пилотажная модель весит 5Кг, имеет размер 2*2 метра. Ее таскает ДВС 1,4 кубического дюйма или электромотор весом в полкило:
http://www.f3a-by.com/index.php?PID=242.
Спич: электромотор будет куда практичнее и многократно надежнее, хотя и дороже. Слухи про непомерный вес аккумуляторов - тоже несколько устарели...
-- вот тут дают электромоторов и всю обвязку на любой вкус, включая вертолеты с прямым приводом ротора:
http://www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&SessionId=&a=catalog&t=3&c=3&p=3
 
Зато с таким весом и моментами инерции динамика модели будет ближе к натуре. 

С этим проблем не вижу.. модель всегда можно будет догрузить...

ДВСу в данном случае замены нет... Если только не делать кордовую модель... там аккумуляторы не нужны... по проводам мотор запитать можно будет...
 
Спич: электромотор будет куда практичнее и многократно надежнее, хотя и дороже. Слухи про непомерный вес аккумуляторов - тоже несколько устарели...

Но математику никто не отменял.. по приведенной выше ссылке uxus мотор почти 0.9 кг + 2 аккум по 1.4 кг.. итого, почти 4 кг и это только грубо говоря "моторная група"... без собственно самолета и аппаратуры управления...  А ДВС можно и помощнее найти (благо выбор большой)...
 
А зачем ещё мощней?
Для озвученной размерности 15-кубового двухтатника вполне хватит.
Если конечно не делать "ракету".
Да ну - что за ракета?Я писал уже,что динамически подобная модель Су-26,сделанная для получения заключения по штопорам,при меньшем размахе имела двигатель 20 л.с. - нормально так летала,а штопора,позже выполняемые на первом самолете,действительно один-в-один были похожи на показанные комиссии из ЛИИ на модели.
 
никто не отменял
--любую теорию отменяет практика, если находится с ней в противоречии. На приведенные габариты самолета, если его делать не цельнофрезерованным из чугуния - требуется двухтактный мотор не более одного кубического дюйма объемом.
В этом габаритно-весовом классе во всем мире в последнее время электромоторы используются гораздо чаще, чем ДВС.
Например вот такой комплект вполне потащит модель весом в 4-5 килограмм:
мотор :
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5677/
батарея: 2-3 последовательно включенные вот такие:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0505/
Вес (по максимуму): батарея 435г каждая итого 1305 грамм (будет перебор - 9 элементов там, где максимум 8, но не беда - на дольше хватит), мотор - 463 грамма. Итого 1768 грамм. Регулятор не считаем, потому что вместо него в случае двс есть машинка с тягами - так на так.
На планер остается, чтоб хорошо летал, 2300грамм. Более, чем реально уложиться.
А электро СУ весом 4 Кг - это для самолета в 10-12 Кг весом. Стало быть метра 2,5 в размахе. Потому как 2,2 метра у меня есть - в нем 7Кг взлетного весу.
 
любую теорию отменяет практика, если находится с ней в противоречии. На приведенные габариты самолета, если его делать не цельнофрезерованным из чугуния - требуется двухтактный мотор не более одного кубического дюйма объемом.

Ну не знаю откуда у вас такая уверенность что дюймовый мотор потащит модель весом 5 кг... Из личного опыта (делюсь): есть такая модель (не сочтите за рекламу  http://www.pm-lab.ru/images/kat/1001/1001-01.jpg ) полный взлетный вес - грамм 800-850... на ней стоит мотор 1,7 калилка. Тяга винта на макс газу (замеряли) около 400 гр  казалось-бы, тяговооруженность 0,5... а самолет не полетел.... не хватило мощи... (перепробовали кучу винтов... не помогло... бегает резво.. но оторваться не может)  будем прикручивать более мощный мотор...

Из опыта посещения кружка времен СССР помню, что, на пилотажки весом от 4 кг ставили моторы не менее 10 кубов...

Поэтому то, что 2,5 куба поднимут 5 кг модель... не верю...

:STUPID
 
Ключевое слово "кубический" дюйм. А он как никак получается 16 см куб с копейкой.
 
Назад
Вверх