Утка (canard)  Александра Макарова

Летать охота?
Советую прежде чем начать строить
(что неимоверно тяжело и продолжительно намного сложнее чем ты думаеш
если уложися в 3 года каждодневной работы....это будет НЕВЕРОЯТНО,  наберись терпения!!)

сездить к админу и уговорить его полетать с ним..... мож я его сильно попрошу об этом...
и тебе останется только приехать к нему....это условие...твоего полёта обсалютно необходимо, неоспоримо.
Твоё сильное желание строить и летать, упех НЕ  горонтирован.

На твоём месте яб строил самолёт БЕЗ убирающих ОСНОВНЫХ шасси...так как перестроить    в убирающие, всегда можно.
 
Дмитрий не послал окончательно, значит не против ;D - я как-то его спраштвал о полётах на его Лонге.
Терпенем я уже запасся и оборудованием тоже 😉 а к окончанию строительства хочу налетать в клубах программу на приват-пилота, так что уже иногда лолётываю ну Як-18Т.
Шасси убираемое не намного солжнее, чем стационрное с жидкостно-газовой амортизацией, а делать я буду именно такое - летать предстоит с грунта, посему делаю всё капитально 🙂
 
Летать с грунта....и как ты пропелер будеш предохранять во время рулёжки.
металический чтоль?
И после первого чирка им по земле мотор прийдёться разбирать.
У Беркута и Лонг Изи если 2 лопострой это случаеться часть....но пропелер деревяный покрытыу многими слоями крбона или
файбэрглас.....в но часто просто дерево....так что во время чирка о земь.. концы разлетаються, но мотор ОК
 
тут на YouTube я выставил новое видео посадки Беркута
снятое членом этого форума Олег Н... в марте 2007

http://www.youtube.com/watch?v=QRM0rmzD0Z4

Cадились мы в паре с Лонг Изи...как я уже говорил  у нас 2 взлётно-посадочные.
 
Дмитрий не послал окончательно, значит не против  - я как-то его спраштвал о полётах на его Лонге.

Да я без проблем. Сегодня слетал 2 полета. Планировал 4, но пришел запрет т.к. закрыли зону и пришлось уехать домой  🙁. Планировать полеты очень сложно в осенний период. Не летал больше месяца, каждые выходные то ливень, то туман, то снег  😱....
 
Летать с грунта....и как ты пропелер будеш предохранять во время рулёжки.
металический чтоль?
О движке пока не думаю - есть 2 собственные разработки, одну хотел даже запатентовать, но потом просто надоело бегать по инстанциям, а вторая - заканчиваю опытную модель, так что мотор будет собственной конструкции в любом случае, если получится мой ТРД, проблема с винтом отпадет сама собой, но это второй вопрос, пока мне важны основные моменты самого планёра, об этом я вам и надоедаю ;D
После того, как прочувствовал на своей шкуре взлёт на нашем аэродроме, уже хоть знаю, в каком направлении работать, но буду еще пробовать другие самолёты и аэродромы.

Да я без проблем.
Большое спасибо, но это будет уже весной, пока в Киев еду, немного полетаю там на разных аэродромах и самолётах, но полетать на канарде надо обязательно, так что ждите в гости 😉
 
Дима спасибо....как ты знаешь я всегда поддерживаю интузиазм интересуэщих в самолётах....(даже если они идут не правельном напровление  ;D)
пусть ОН полетатет  на других.......ты его потом но своём ......как обычно, покрайней мере в мойм опыте,
и особено опытных пилотов....истребителей .....значительно впечатляет
Я както тут уже расказывал как Серёжа Василенко МиГ-29 пилот...както попросил у меня штурвал в полёте...
стихим бормотанием...."дай я тебе покажу на что твой самолёт способен"....мне только привоспоминание  этого тошно становиться.

Фото Стив и его Вэри Изи...с передним шасси убраным....
.классный самолётик....который он лет 7 назад продал....СУМАШЕДШИЙ :🙂
а  теперь палец САСАИТ!  ;D(а не сосёт)
 

Вложения

  • Copy_of_Stvs_V_EZ.jpg
    Copy_of_Stvs_V_EZ.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 130
пусть ОН полетатет  на других.......ты его потом но своём ......как обычно, покрайней мере в мойм опыте,
и особено опытных пилотов....истребителей .....значительно впечатляет
Злой ты, я и так боюсь еще летать  :~~)  ;D
 
Очень интересный проект получаеться....... но чтото  внём нетак
ждём результата продувки......
Мои предсказания......
сваливание канарда произайдёт намного драматичней чем у лонг изи...а тем более чем у беркута.. который практически отсуствует

Если острые прикрылки=стрэйки при угле 10 /12 возможно создадут значительную подёмную силу по всему оснавному  крылу
..что увеличит давление на канард....и усугубит уже ослабевшую подёмную силу стреловидного канарда при малых скоростях.

Отсюда и драматический свал.... тоесть заначительная потеря высоты...
Ещё мне кажеться, что скорость полёта не будет быстрея Беркута,
так как кожух мотора создаст значительное завихрения......
и конечно это моё внутрене предчувствие=размышления в слух.... и только.

При моей недавне модернизацыи моих кожухов скорость увеличелась на 8процентов, а оборотов повыселось на 120
просто невероятно 😱
Конечно температура цылиндров повысилась на 25+F....а температура масла почемуто понизилась
мож продув масляного радиатора улучьшился? Хотя он сидит на прежнем месте.


Поздравляю, жду результатов с нетерпением.

Действительно, давайте подождем результатов продувки  ;D Мне уж и самому не терпится (быстрее не получается, т.к.  FV выдает какую-то ошибку в 3d модели, а SW ее не видит...  😡

Модель я для того и делаю, что-бы в случае возникновения каких-либо аэродинамических аномалий, ее можно было-бы подправить убрать возникающие "глюки" в картине обтекания на разных режимах: крейсер, взлет, посадка, скольжение, срыв. Я думаю на "скринах" все режимы на разных скоростях будут хорошо видны....

По результатам "продувки" возможно внешний вид моего самолетика  может измениться  😛, но наберемся терпения...  😉
 

Вложения

  • error-FV-01.jpg
    error-FV-01.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 142
Типичный глюк для сложных моделей во Flow. Лечиться либо упращением модели продувки, либо спец прогой. Там ошибочные фасетки удаляются и их место просто занягивается более простыми фасетками. Попробуй уменьшить шаг сетки при импорту в VRML формать. У меня глюк был на сочлееннии крыла с фюзелем, вылечилось только упрасщением геометрии.
 
Типичный глюк для сложных моделей во Flow. Лечиться либо упращением модели продувки, либо спец прогой. Там ошибочные фасетки удаляются и их место просто занягивается более простыми фасетками. Попробуй уменьшить шаг сетки при импорту в VRML формать. У меня глюк был на сочлееннии крыла с фюзелем, вылечилось только упрасщением геометрии.

Самое смешное, что я для пробы (тренировки) для продувки запихнул туда модель ПГО. Модель - проще некуда...  🙂

Тем не менее ошибка повторилась. Только теперь красная линия (фасетки) тянулась по всему размаху...  😡  😡  😡  Однако...  Мож обновить прогу до последней версии  :-?

П.С. Я не умничаю, просто хотел быть полезен.

А при чём здесь это  🙁  Мне ценно любое мнение  ;D
 
Можно попробывать продуть самолет кусками, сочленение крыла и фюзеляжа отдельно, законцовки и крыло отдельно. канарт и часть фюзеля отдельно. Еже для продувки есть такая хитрость. МКЭ практически остается холоден к местной геометрии, поэтому на продувочной модели можно поменять профиль, на более простой. Еще можно на этом месте некоторое тело поместить, например небольшую гандолу, но в зависимости от глюков системы, можно получить еще ошибки на сочленении крыл и гондолы. В  общем геморное это дело готовить модель к продувке. Проще попробывать в космосе+ или дезинг стар, там ячейки по другому принципу строятся и ошибок можно избежать
 
... Проще попробывать в космосе+ или дезинг стар, там ячейки по другому принципу строятся и ошибок можно избежать

Теперь я к этому склоняюсь всё больше и больше...  😡 Тем более что спецы из FlowVision хранят гробовое молчание  😎 (на мой запрос о способе исправления ашипки  😛)  Однако....

Надо позырить, есть ли у меня на дивиде с SW CosmosFloworks...

А дуть по кускам... нет уж ... увольте... я потом картину обтекания не соберу (тем более мне нужно их много и на разных режимах)  :-/
 
Вчерась поставил себе CosmosFloworks 2007 SR0 в 2-х конфигурациях:

COSMOSFloWorks Standard

- Базовый набор возможностей моделирования
- Автоматическая генерация сетки с использованием геометрических критериев

COSMOSFloWorks PE

- COSMOSFloWorks Standard
- Расширенный набор возможностей моделирования
- Управление критериями генерации сетки и ее адаптации
- Управление критериями останова расчета
- Возможность запуска параллельных расчетов на многопроцессорных РС


.... как оказалось - чумовая вещь (жаль только на англицком языке  😛).

На днях выложу первые продувки. По первому тесту, ну не удержался я  🙂  на просчет картины обтекания самолёта воздухом на скорости 180 км/ч было затрачено около 12 мин (ноутбук Р4, ок 2000 MHz, 1 Gb памяти).

Ни каких глюков и геометрических искажений модели CosmosFloworks 2007 SR0 не выявил. (в отличии от FW). Всё заработало сразу...  ;D

Особенно впечатлил режим мультипликации, когда из уже рассчитанной картины обекания можно сделать "мультик" и посмотреть в динамике эту самую картину обтекания поверхности... Расчет "мультика" занял 3-5 секунд.

Вобщем начинаю изучать и применять новую прогу...  ;D  ;D  ;D Учебники заказаны...  ;D Методики проведения подобных испытаний изучаются.

:exclamation Жду от вас советов и рекомендаций при проведении подобных "опытов"
 

Вложения

  • scr-p6-flow-crs-008-m.jpg
    scr-p6-flow-crs-008-m.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 136
Доступны на http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6-flow.html пробные скрины тестовой "продувки" и первые впечатления.  Можно ознакамливаться.  Комментарии приветствуются.
 
Есть еще немного обновлений. Вход через главные ворота http://www.sla-avia.narod.ru

Добавляю потихоньку материалец.... Достал (скачал) учебник по CosmosFloWorks... сижу изучаю....  😎

Скоро будут первые продувки...    😛
 
Посмотрел я на твою панэль иструментов... мнеб былоб тяжело по ней летать....
Я думаю что в верхнем ряду ты начал правельно...
Скорость, Авиагоризонт...потом должен идти Высота
в нижем правом углу всё для мотора ....
радио слева 2й ряд, и транспондэр тоже,
всё что нужно оперировать в полёте(набирать номера или менять радиочистоту) в левой стороне...
так как используеться левая рука(в правой неотрывно штурвал)

Идиально.. для меня
В центре вот этот Дайнэн
http://www.dynonavionics.com/docs/D100_intro.html
Под ним этот GPS
http://www.aero-hesbaye.be/dossiers/G496/G496.htm
...Слева  вот эти радио и Траспондер
http://www.airplanegear.com/microair.htm

Справа внизу всё для мотора этот  VM1000C
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/vm1000c.php
и всё!
о, как скромно!!  :🙂

А какже без этого автопилота!!   😡
http://www.trioavionics.com/
 
Посмотрел я на твою панэль иструментов... мнеб былоб тяжело по ней летать....
Я думаю что в верхнем ряду ты начал правельно...
Скорость, Авиагоризонт...потом должен идти Высота
в нижем правом углу всё для мотора ....
радио слева 2й ряд, и транспондэр тоже,
всё что нужно оперировать в полёте(набирать номера или менять радиочистоту) в левой стороне...
так как используеться левая рука(в правой неотрывно штурвал)

Идиально.. для меня
В центре вот этот Дайнэн
http://www.dynonavionics.com/docs/D100_intro.html
Под ним этот GPS
http://www.aero-hesbaye.be/dossiers/G496/G496.htm
...Слева  вот эти радио и Траспондер
http://www.airplanegear.com/microair.htm

Справа внизу всё для мотора этот  VM1000C
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/vm1000c.php
и всё!
о, как скромно!!  :🙂

А какже без этого автопилота!!   😡
http://www.trioavionics.com/

😉 Привет, спасибо за правельный коммент !

На самом деле это просто... панель... условная... ;D

На данном этапе мне нужно было перед глазами иметь основные пилотажные приборы... дальше ВПП я всё равно не планировал "улетать" 😎

(А наличие плагина метрической системы в симуляторе сделало наличие панели и вовсе необязательной)

... всё остальное для тех, кто скачает эту модельку с целью ознакомиться с ней в авиасимуляторе... не более того... А если этого будет мало, то я не буду возражать, если комрад настроит панель по своему вкусу...

На реальном самолёте конечно-же всё будет по взрослому  🙂

Открою маленькую тайну... я планирую использовать в самоле речевой информатор, который должен будет давать подсказки в разных режимах полёта и предупреждать об отказах и приближении к критическим режимам... (но это когда самоль будет готов в "железе"  :🙂)...

Так что наличие LCD панелей и всевозможных датчиков непременно будет  🙂
 
Александр!  Моё первое сообщение ,к сожалению, будет назиданием. Самодельщикам не позволительно наступать на одни и те же грабли.    
Попытки установки М14П в хвост пока заканчивались неудачами (ЯК58)и даже провалами (Молния1,НПО "МОЛНИЯ") У Молния1,  :🙂даже на крейсерском режиме, звук от винта был слышен за много километров т.к. он работал в застойной зоне в режиме обратного обтекания втулки как воздушный "калориметр" обращая мощность мотора в аккустическую мошность т.е. в тепло (месил воздух в ступе) О проблемах с капотированием даже рядных двигателей здесь уже говорипи. Я уже не говорю о диаметре винта скоростной утки и обратной каплевидности фюзеляжа на дозвуке о необходимости соблюдения "правила площадей"у скоростного самолёта.Утка ,теоритически, Всравнении с "классикой"и трипланом , при эквивалентных нагрузках, не способна иметь малые посадочные скорости. Только триплан способен обеспечить минимальную посадочную скорость и минимальное балансировочное сопротивление. (недаром Миша "подарил" тебе зту схему) Но триплан в размерениях малого самолёта тоже имеет свои недостатки:низкие числа Re на посадке, сложность разветвлённой проводки управления..Однако мне представляется компоновочное решение при котором можно обойти трудности связанные с применением М14П в хвосте и получить хорошие ЛТХ.Но для этого необходимо изобразить эскиз хотя бы на бумаге(матмодель в Solid Works слишком трудоёмкое дело) Постараюсь в следующий раз это сделать.  :🙂
 
Назад
Вверх