Жаль траву не курю, а то попросил бы у Юрца, отсыпать на косячок. Может тогда бы стало понятно, почему чем сильнее на газ давишь, тем больше динамометр тяги от ВМУ показывает.
Прокуренным мозгам травка не нужна вы букварь ещё в школе искурили. Ну ладно шутка.
А теперь серьёзно.
Запустили двигатель.... чтобы его раскрутить до определённых оборотов нужно сжечь определённое количество топлива. Или попросту затратить мощьность. Вот 5000 оборотов на это к примеру отведём 15% мощьности. Всё дальше пошла наша мощьность (полезная) открывая дроссель начинаем использовать энергию сжигаемого топлива поучая крутящий момент. Который и вращает винт.
Что такое обороты это как бы архимедов рычаг. Увеличивая обороты мы как бы жертвуем крутящим моментом в пользу скорости. В авиации же наоборот винт ограничен по оборотам и мы снова возвращаемся к крутяшему моменту устанавливая редуктор. Это примерно имея большую мощьность мы бы подняли бревно за несколько сек но так как не тянем применяем рычаг и с помощью рычага и какой то матери поднимаем бревно за несколько мин. Уразумели? Идём дальше мощьность от редуктора не зависит это как мозги они или есть или их нет. от редуктора меняется лишь крутящий момент а мощьность она как была 1 лошадь так и останется. И вот этот крутящий момент вокруг которого мы крутимся ломая копья подчиняется лишь методу взвешенного подхода. Где то выгодно пойти методом получения крутящего момента через редуктор. Это как правило приемлемо к мелкощепочной авиации. Или получение крутящего момента чистого методом килограм на см. Возьмите паровоз 2 поршня огромных и тянут состав. Что такое обороты да это просто способ преобразования энергии сжигаемого топлива, через кривошип, в так нужные нам обороты. Ну пока хватит.