Законодательные вопросы, касательно СЛА массой до 115 кг конструкции

Поэтому есть внутреннее неприятие самой мысли,что некто собрался летать без геморроя с СЛГ, ВЛЭК, ФАпов и связанных с этим издержек.
KAA прям в корень зрит.
И еще, уж больно подозрительно по павлиньи распускается этот законодательный хвост.
XM Eger Вам бы власть, давно бы мы всё сидели на кочках...
Проще надо быть, но не приметивней.
За Ваши разъяснения спасибо, но эти трактовки нам враждебны.
Как и многая несуразица в нашей Стране.
С уважением, к участникам Форума.
 
Резюме: на основании приведенного нормативно-правового акта можно сделать вывод, что единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, в том числе СВС-115, допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
Не могли бы Вы пояснить, на каком основании Вы отнесли СВС115 к ЕЭВС? В приведенной ниже выдержке из "Федеральные авиационные правила «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» (утв. приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118, зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003, регистрационный № 4441)":
"В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) и в целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812) приказываю:"

есть ссылка на ст36 ВК.: " Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов"
и выделенный синим текст относят действие приведенных ФАП только к "  к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов".
Кроме того рассуждая формально в вашей выдержке сказано только "допускается при...". С точки зрения правил русского языка и формальной логики эта фраза не запрещает ничего. Если бы было сказано "не допускается при отсутствии...", или "допускается только при наличии..." тогда да, все однозначно. Исходя из Конституции у гражданина РФ есть все права от рождения. Кроме тех, которые запрещены. Здесь нет запрета. Понятно, что это казус, но при случае прокатить может.
 
нужно иметь учет того, что на каждый момент года количество полетов с данной посадочной площадки не превышает 30-ти, тогда эта площадка может не отвечать требованиям ФАП-69.
Другими словами, любой луг, поле или грунтовая дорога могут быть использованы мной для посадки, если я решу что-то проверить в моем судне. Или просто покурить... Если уж я там оказался, уже не важно как, может довез свое судно на прицепе, то я могу с них и взлететь... без всяких ФАП69, лишь бы они подходили по МОЕМУ мнению для моего судна по характеристикам. И если в следующий раз я сяду, взлечу не точно в это же самое место, а в 5 метрах правее - левее, то можно взлетать/садиться хоть круглый год, а если нет органа, который регистрирует количество дней, когда я садился/взлетал, то я всегда могу сказать, что это только 10й раз за год. И опять же, с какого момента отсчитывать год? всегда можно отсчитать от вчера...
где-то прописано о запрете полётов СВС и СВС-115 в других зонах ВП?
Вот это очень интересно. Я тоже пришел к выводу, что в зоне С только взлетать нельзя, а летать (или пролетать) можно, достаточно уведомить об этом.
 
Вот это очень интересно. Я тоже пришел к выводу, что в зоне С только взлетать нельзя, а летать (или пролетать) можно, достаточно уведомить об этом.

Федеральные правила
использования воздушного пространства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138)

147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

Летать, пролетать, взлетать, подпрыгивать в С без разрешения низя!
 
Насколько я помню там что-то про уведомительный порядок было.. при пролете.

114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:
а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;
б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
в) пресечения и раскрытия преступлений;
г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;
е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.

Как видите ничего про пролет по уведомиловке нет!
 
Как видите ничего про пролет по уведомиловке нет!
Вот здесь, смотрите внимательнее...
ФП ИВП, п.126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Насколько это я понимаю, типа я решил полетать в G, но с необходимостью пролета через С, просто звоню диспетчеру и говорю, там и тогда собираюсь пересечь вашу зону, не возражаете? А у них 1 борт в неделю... он и говорит:"а валяй, только при выходе из зоны доложи по сотовому..." Вот и все... 😉
 
Насколько это я понимаю, типа я решил полетать в G, но с необходимостью пролета через С, просто звоню диспетчеру и говорю, там и тогда собираюсь пересечь вашу зону, не возражаете? А у них 1 борт в неделю... он и говорит:"а валяй, только при выходе из зоны доложи по сотовому..." Вот и все... 😉

Не все так просто.


ФАП ИВП, п.10:
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием...... [highlight]Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.[/highlight] ....

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА БОРТОВЫЕ РАДИОСТАНЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  НА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ:
11.  Для получения разрешения заявитель представляет в Росавиацию
следующие документы:
     заявление в произвольной форме, содержащее сведения:
    [highlight] государственный    и    регистрационный  опознавательные   знаки.....[/highlight]
воздушного   судна...

Уже этого вполне достаточно 🙂. Но  есть еще несколько пунктов ФАПов, требующих регистрации ВС при полетах в пространстве класса С.
 
.
В п 10 говорится о полетах в С, а в п 126 о пересечении, разное использование - разные требования. Постоянная связь нужна только для полетов в зоне С.

вот же вы упрямый 🙂

ФАП полетов, основные понятия:
"65) "полет" - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;"
Если вы пересекаете пространство класса С - вы совершаете в нем полет.

Кроме п 126 в полюбившемся вам ФАПе ИВП есть п. 111:
"111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов A и C - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C."

Почитайте табель, почитайте ФАП ведения радиосвязи - вам в любом сообщении, по любому каналу нужен будет регистрационный номер ВС. Без него диспетчерское разрешение вы не получите.

Документы стоит читать полностью, вкупе с другими документами, на которые даются ссылки. Если читать только полюбившиеся главы - можно крепко ошибиться в своей картине мира 🙂.
 
К чему эти споры?  Не надо наживать себе проблеммы пытаясь на 115 кг в зону "С" залесть.  На велосипеде по автобану нельзя- всем понятно, и тут все должны понимать, 115 кг для "G". У нас этого "G" вполне достаточно.
 
вот же вы упрямый
Ошибка.Тот факт, что я с вашим мнением не согласен, вовсе не означает, что я упрямый. Переход в дискуссии на оценки личности говорит о неуверенности в своей правоте. Я внимательный.
Поэтому обращаю Ваше внимание не то, что п 111 ФП (а не ФАП) ИВП относится только к порядку подачи плана полетов. А в упомянутом пункте, как вы помните, план подавать не требуется. Читать надо не только весь документ целиком, но и читать внимательно, разбирая к чему что относится...  😉
 
Не надо наживать себе проблеммы пытаясь на 115 кг в зону "С" залесть.  
Это абсолютно справедливо. Но иногда без этого никак. У нас например установлена (совершенно бессмысленно) зона С вокруг местного аэропорта радиусом 100км и от поверхности земли. Порт принимает 10 рейсов в неделю и все.
 
По здравому смыслу, надо жаловаться в соответствующие инстанции на необоснованно большую территориию класса "С" конкретного аэропорта. И второе просить установить время работы аэропорта. В не рабочее время будет клас "G".
Так и написать, отсутствие в вашем районе класса "G" препятствует развитию АОН в вашем регионе.
И писать не однократно, с требованием ответов, в том числе в надзорные органы.
 
Переход в дискуссии на оценки личности говорит о неуверенности в своей правоте.
Я в своей правоте уверен.  Но ни моя, ни ваша уверенность никак не влияют на законы.

Поэтому обращаю Ваше внимание не то, что п 111 ФП (а не ФАП) ИВП относится только к порядку подачи плана полетов...  😉

ОК. Диспетчерское разрешение-то все равно потребуется?

И возвращаясь к началу - как насчет п. 10? Расскажите, как пересечь пространство класса С по воздуху,  не совершая в нем полет?
 
как пересечь пространство класса С по воздуху,  не совершая в нем полет
Вы же сам на него ответили в предыдущем сообщении.
ФАП полетов, основные понятия:
"65) "полет" - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;"
Полет - начиная со взлета до посадки. Вы взлетели в G. Сели в G. Это полет в классе G. Если вы пересекли класс С, то это пересечение. Я же говорил другое использование. Если бы считалось полетом, написали бы "частично с полет в С". Получение разрешение возможно не обязательно только с использованием рации.
Хотя конечно не исключено, что и не пустят. Но если формулировки закона неоднозначны, мы имеем право ( и даже должны) трактовать их в нашу пользу. Или требовать разъяснений.
 
надо жаловаться в соответствующие инстанции 
Спасибо за совет. Подумаем. Не хотелось бы ни с кем ссориться. 
Нет сдесь ни какой ссоры. Есть механизм позволяющий изменить существующий порядок с целью более удобного использования  воздушного пространства наибольшему числу пользователей.    Когда определялась существующая граница  класса "С", вокруг вашего аэропорта, Вас никто не спросил. А вы о своих потребностях не заявляли. (смею предположить). И если все ваши предположения о не справедливости - имеют место быть, то все можно поменять. Может не так быстро, но действовать надо и настойчиво.  Даже сдесь на форуме есть помошники в комиссии при президенте и в РАОПА.
 
Полет - начиная со взлета до посадки. Вы взлетели в G. Сели в G. Это полет в классе G. Если вы пересекли класс С, то это пересечение. Я же говорил другое использование. Если бы считалось полетом, написали бы "частично с полет в С".

В определении полета нет никаких ссылок на класс воздушного пространства. [highlight]ВСЕ[/highlight] движение ВС от начала взлета до окончания посадки - есть полет.
А с вашей логикой - если в взлетели в G, пересекли С, потом сели в G - то это не полет вовсе. Нет ведь движения от взлета до посадки в одном классе ВП? Но если это не полет, то и п. 126 к нему не применим. И диспетчерское разрешение вам не дадут, ибо выдают его органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), а у вас и полетов-то вовсе нет  😉.
 
Назад
Вверх