Автопилот на дельталёт.

О, понял "Алексей SPB  хочет сотворить автопилот, а я просто стабилизацию полета в болтанку" - Вам гироскоп + сервы + 2 серво тестера.
1 серво тестер для инициализации, другой для регулировки чувствительности. Если гира с каналом управления. Если нет - то один тестер.

Минимум затрат и мароки с пайкой и разводкой..
ПС они вибрации боятся. Надо демпфировать резиной.
 
Гироскоп не автопилот и не стаблизация
Не автопилот - да, но стабилизация и способность сохранять прамолинейный горизонтальный полет у них есть. 
Собственно во всех системах стабилизации стоят трехосевые гироскопы и трехосевые акселерометры.
 
1 серво тестер для инициализации, другой для регулировки чувствительности
Сервотестеры я тоже уже заказал.
Че-то не понял, а как сервотестером регулируется чувствительнось? 
Какой модельный гироскоп выбрать?
 
Какой модельный гироскоп выбрать - тут сильно дешевый не брать, но и дорогой смысла нет (10-30 ервро это в китае.). Искать надо на MEMS технологии, пьезо не берите, разве что попробовать.
Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2

Есть у некоторых вход AUIX подавай туда определенный ШИМ, регулируется чувствителность.
 
Регулировка чувствительности реализуется несколькими способами:
Плавная регулировка. Гироскоп выставляет чувствительность пропорционально сигналу в регулирующем канале.
" Это копипаст с http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
Я ссылку про гироскопы давал.

В этот канал вставляется серво тестер и им регулируется.
Он же просто ШИМ дает от 1500 до 2000 и все.
 
а какие усилия на треуголнике, где Вы руками держитесь, надо прикладывать?
От погоды зависит.
Иногда одним пальчиком можно рулить, а иногда и двумя руками не удержать.

Но главная проблема не в этом, а в том, что трапеция имеет большой ход вперёд/назад и этим сильно будет мешать управляющим верёвкам.
   
 
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
 
Алексей SPB  хочет сотворить автопилот, а я просто стабилизацию полета в болтанку
Алексей SPB уверен, что его конструкция привода по крену будет выполнять и стабилизирующую функцию тоже.
В пассивном варианте конечно, но сопротивляться болтанке она будет.
А учитывая размер плеча думаю будет достаточно и пассивного сопротивления колбасне.
 
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
Можно, но их площадь и углы отклонения надо будет делать намного больше чем на концах крыла.

И ещё - эти поверхности придётся делать ТОЛЬКО вертикальными.
Если сделать горизонтальными, то при ходе трапеции по тангажу управляющие поверхности будут менять свой угол несмотря на бездействие сервы.
 
управляющие поверхности на трапеции возможно реализовать?
Можно, но их площадь и углы отклонения надо будет делать намного больше чем на концах крыла.

И ещё - эти поверхности придётся делать ТОЛЬКО вертикальными.
Если сделать горизонтальными, то при ходе трапеции по тангажу управляющие поверхности будут менять свой угол несмотря на бездействие сервы. 

А резве трапеция не жестко связана с крылом?? если трапеция влево, по и крыло влево. таким образом есил упрюповерхности  изначально параллельны крылу, то и при любом положении крыла будут параллельны. пол метра площади на скорости 60 км, дает не один кг усилия...
 
вот примерно так..
 

Вложения

  • Bezymjannyj_113.jpg
    Bezymjannyj_113.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 81
Трапеция связана жестко, управляющие поверхности на нее ставить в принципе можно, но из-за малого плеча их придется делать очень большой полощади, ну все равно что ставить элероны не на коцах крыльев, а на центроплане.
Для эффективного управления управляющие поверхности надо ставить на концах крыльев, поскольку размах крыла 10м, а высота трапеции всего 1.5, то потребная площадь рулей на концах крыльев в 3 с лишним раза меньше.  Поскольку крылья у нас гибкие, имеются особенности - обычный элерон будет перекашивать крыло, поэтому его надо либо крепить к боковой трубе, либо навешивать сервоэлерон - поверхность, которая будет работать как триммер в самолете и своим отклоненинем перекашивать поверхность крыла. См пост 68 на 3 странице.

Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2
Спасибо.
 
Но главная проблема не в этом, а в том, что трапеция имеет большой ход вперёд/назад и этим сильно будет мешать управляющим верёвкам.
   
А зачем тебе в полёте сильно вперёд назад?
Взлетел , прицепил жгуты от ножных опор пассажира к углам трапеции, вот тебе и демпфер, причём как по крену так и по тангажу.
Если нужно управление, соединил концы этих жгутов в районе сиденья (между ног), обмотал вокруг шкивка, к шкиву привод от дворников. Вот тебе и сервопривод.

Жгуты авиационные на 16 или 18 видел продают в разделе торговля.
 
Например вот: http://www.parkflyer.ru/product/999438/?commentpage=2
Поизучал. Этот мне не пойдет, он не имеет функции автовыравнивания, просто демпфер возмущений, в болтанку его очень быстро уведет с курса, а мне хочется чтоб все-таки  возвращал аппарат в прямолинейный полет, желательно первоначального курса. В принципе, это уже обязанности автопилота, а не стабилизатора, но раз уж заморачиваться с этой системой, то лучше иметь побольше возможностей.
 
А зачем тебе в полёте сильно вперёд назад?
Почитай самый первый пост в этой ветке - в перспективе я планирую сделать и автомат выравнивания при посадке т.ч. ход трапеции будет большой.
 
Думаю, что на дельталет автопилот в прямом его смысле установить маловероятно. А, вот устройство стабилизации горизонтального полета, наверное, возможно. Лет двадцать назад В.И. Забава при сдаче экзаменов на выдачу удостоверения практиковал рефераты, на различные темы, относящиеся к дельталету.

И, в своем реферате я описывал идею стабилизации горизонтального полета. Идея заключалась в следующем. В районе балансировочного положения РУ, между ног устанавливалась специальная плита-платформа, которая как и станина фрезерного станка в определенных пределах с помощью ручек-барашков могла бы перемещаться под их воздействиям вперед-назад, влево-вправо. В центре политы крючок для подцепа резинового демпфера, другой конец через устройство мгновенного отцепа крепился в середине перекладины трапеции.

После определенных регулировок, в полете, например, не трогая за трапецию можно было перейти на снижение или начать разворот влево-вправо без использования РУ. Упругость демпфера подбирается эмпирически.

В то же время в любую секунду можно взять РУ и вмешаться, пересилив демпфер. Ну, а в экстренной ситуации, нажав кнопку можно отключить демпфер и РУ свободна, как в обычном полете. Вот вкратце идея стабилизации гор. полета. Кроме того, тот же демпфер помогает в болтанку, стремиться в случае отклонения вернуть РУ в среднее положение и рукам легче поддерживать гор. полет с таким помощником. Правда у меня все это осталось на уровне идеи.
 
Испытаю - отчитаюсь.
Ждем. Заинтриговал.  В этом сезоне будет результат?
Вообще не представляю...  Выравнивание очень тонкий процесс даже в штиль, требуется строго дозированная работа ручкой по командам "##помера", а это устройство - вещь в себе, простыми алгоритмами не описываемое :о) Я уж не говорю если аппарат еще и таскает по курсу и крену.
 
В этом сезоне будет результат?
Вообще-то я хотел это оставить "на закуску" то есть заняться этим после отладки автопилота.
Но автопилот похоже передвигается на будущий сезон.
Электронщик молчит как рыба об стену :-X

У меня тоже пока не полностью сварилось в голове как мне покомпактнее изготовить продольно ориентированную пластину с актуатором и роликами, для расположения её под хребтовой трубой телеги.
Учитывая, что для этой работы полёты не нужны, можно отложить её на зиму.

А пока погода есть можно переключиться на автомат выравнивания/выдерживания.
Завтра пороюсь в дачном хламе, может что и найдётся для этой задачи.

====================

Ну, а сегодня (и вчера и позавчера) я балдел наслаждаясь бабьим летом  :~)
Такая шикарная погода даже летом не часто бывает.
Как раз бы для испытаний автопилота!
Жаль только темнеет быстро.
 
Назад
Вверх