Автопилот на дельталёт.

Все уже изобретено, осталось грамотно установить на дельталет.
Проблем нет, только неохота городить такой огород на дельте. Хочется тросы проводки уравления заменить проводами, а РУС - джойстиком. А заодно поставить автопилот.
То, что на фотке - решение в лоб, не интересно :о)
 
Вот собственно электроуправление смонтированное на удлиненном хвостовике третьей от конца латы в действии.
Конструкция черновая, быстро собранная на коленке, для одного испытательного полета.
http://youtu.be/30jyfHMrLaw.
Не пугайтесь звука, просто сервомеханизм близко к камере, а микрофон чувствительный, на самом деле еле слышно.
 
Есть определенные алгоритмы как подгонять коэффициенты ПИД регулирования к "быстроте " реакции ЛА.
Чуток поясню. Тут можно вспомнить как в советское время обучали космонавтов управлять советским челноком Бураном. Настроили автопилот истребителя (не помню МИГ или СУ) так, что он вел себя как Буран, неповоротливый тяжелый аппарат, с замедленной реакцией на команды.
 
Проблем нет, только неохота городить такой огород на дельте. Хочется тросы проводки уравления заменить проводами, а РУС - джойстиком. А заодно поставить автопилот.
То, что на фотке - решение в лоб, не интересно :о)

Так я фотографию привел к тому, что сервопривод, который на вашем видео в следующем посте можно закрепить напрямую к лате, без дополнительных управляющих плоскостей (Надежно работает тот элемент, которого нет. А каждый дополнительный элемент снижает общую надежность системы.).
Крыло вообще жестко закрепить по крену, оставив ему возможность перемещаться по тангажу, хотя, можно придти и к совсем неподвижному относительно телеги крылу, но тогда это уже будет самолет-бесхвостка (летающее крыло).  Высоту пилона можно тогда значительно снизить.
Где-то в сети попадались фотографии и видео подобного трубколета.
 
сервопривод, который на вашем видео в следующем посте можно закрепить напрямую к лате, без дополнительных управляющих плоскостей
Только сервопривод понадобится раз в 20 мощнее. А у меня со спичечный коробок.
Превращать дельту в самолет - я лично противник этой идеи.
 
Проблем нет, только неохота городить такой огород на дельте. Хочется тросы проводки уравления заменить проводами, а РУС - джойстиком. А заодно поставить автопилот.
То, что на фотке - решение в лоб, не интересно :о)

Так я фотографию привел к тому, что сервопривод, который на вашем видео в следующем посте можно закрепить напрямую к лате, без дополнительных управляющих плоскостей (Надежно работает тот элемент, которого нет. А каждый дополнительный элемент снижает общую надежность системы.).
Крыло вообще жестко закрепить по крену, оставив ему возможность перемещаться по тангажу, хотя, можно придти и к совсем неподвижному относительно телеги крылу, но тогда это уже будет самолет-бесхвостка (летающее крыло).  Высоту пилона можно тогда значительно снизить.
Где-то в сети попадались фотографии и видео подобного трубколета.
Очень хочется  посмотреть  🙂
 
Может всё-таки лучше здесь?
Алексей, как у тебя дела движутся ствоим автосажателем?
Вот что нашел, может пригодится:
http://myresearch.company/production/DistanceSensor/distancesensor_ru.phtml
Собственно, готовый девайс, осталось придумать чем воздействовать на ручку.
 
Только я не пойму что конкретно позволяет данный тример, оставаться на заданном угле крена при любых пинках атмосферы и не зависимо от скорости и оборотов лететь как ты ему скажешь?. Или еще что-то? Как она работает не понимаю до конца. То что рули откланяются это понятно, но когда? При воздействии атмосферы или при прикладывании усилий на ручку? Там наверное еще датчик на кубике должен быть.
Система, как я понял, стремится сохранить постоянный крен, реагирует на сигнал с гироскопа.
Та система, что на Рево, только этим и занимается, в болтанку неэффективна потому что рули маленькие, и стоят на килях, а не непосредствееено элероны.  Думается, система работоспособна только в спокойной атмосфере, и резкие пинки гасить не может.
Модельный автоприлот, кроме стабилизации траектории обладает кучей других функций, как и положено автопилоту.
Кроме того хочу сделать компенсацию болтанки, ну в-общем  много всяких идей, писать долго, если получится, проще продемонсрировать в деле.
А Алексей_SPB что-то тоже делает? Вы вместе работаете?
Вообще-то идея оснастить дельту автоприлотом его, я сначала отнесся скептически, а потом появились кое-какие мысли, идеи, сам загорелся. Он там шаманит со своими механизмами, у нас с ним немного разные принципы реализации.
 
Алексей SPB заинтересовала Ваша задумка с автопилотом.  И появилась задумка сделать нечто подобное но с управлением автопилота через компьютер.Написать программу и подключить исполнительные механизмы не проблема. Найти бы более шустрые линейные актуаторы ну или какую замену им. Алгоритм взлёта и полёта по курсу понятен, над посадкой надо будет подумать. Если для определения более точной высоты при посадки использовать автомобильный парктроник? ( Кстати как то пытался приспособить рыболовный эхолот для проверки неизвестных полян на кочки и пеньки ( типа рельеф дна и рельеф поляны одно и тоже ) но оказалось что на большой скорости  и на воздухе работают только очень дорогие эхолоты) :-?
 
Если для определения более точной высоты при посадки использовать автомобильный парктроник? (
Прежде чем развивать идею использования измерения расстояния до земли для управления посадкой, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим документом: http://mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101/finalreport_rus.pdf
Посмотрите стр. 113, каким образом экипаж там контролировал высоту при заходе.
 
Написать программу и подключить исполнительные механизмы не проблема.
Написать программу и сделать контроллер возьмёшься?
Программу напишу, а контролёр сделает знакомый инженер из соседнего отдела.
 
Если для определения более точной высоты при посадки использовать автомобильный парктроник? (
Прежде чем развивать идею использования измерения расстояния до земли для управления посадкой, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим документом: http://mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101/finalreport_rus.pdf
Посмотрите стр. 113, каким образом экипаж там контролировал высоту при заходе.
Мне кажется между дельтолётом и ту154 есть небольшое различие. Или я ошибаюсь?
 
Чёта ветка подзатихла
подолью маслица в огонь  :craZy

Сегодня я целый день думал, варил, сверлил...

Надумал интересную идею - организовать точку опоры там где её никогда и ни у кого на дельталёте не было.
Под трапецией на уровне пупка. 
и относительно этой точки смещать трапецию актуатором.

В процессе работы было не до фоток, поэтому показываю уже готовый результат.
 

Вложения

  • P1060106.JPG
    P1060106.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 101
  • P1060107.JPG
    P1060107.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 98
  • P1060108.JPG
    P1060108.JPG
    54,2 КБ · Просмотры: 102
ещё
 

Вложения

  • P1060109.JPG
    P1060109.JPG
    53,7 КБ · Просмотры: 80
  • P1060110.JPG
    P1060110.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 100
  • P1060111.JPG
    P1060111.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 84
расстыковка возможна двумя способами:
1) Выдёргиванием вверх болтика находящегося в каретке
2) Смещением вниз втулки соединающей болт каретки и болт вкрученный в виброгаситель.

А ещё если трапецию посильнее отдать дальше балансира, то сцепление с автопилотом само разъединяется.

Во избежание потери втулки, болтика и шплинта фиксирующего втулку - все они привязаны верёвочками.

Вот видеоролик показывающий работу данного привода:
https://youtu.be/eDDQkoKvugg

за качество ролика извиняйте - специально ужал т.к. инет на даче лимитированый

Лётные испытания завтра  :~)
 
Назад
Вверх