Автопилот на дельталёт.

mysenkovova сказал(а):
простое решение, только его надо правильно доработать
-- полагаю все решения с размещением дополнительных устройств на крыле неприемлемыми по соображениям безопасности. Устройство должно быть таким, чтобы его можно было быстренько полностью (все компоненты, способные вмешиваться в управление полетом) демонтировать и выбросить прямо в полете. До любой фигни, расположенной на крыле - не дотянешься, когда она сломается. Если бы это было не так - то элероны, выполняемые как цельноповоротные законцовки крыла (механизм внутри боковой трубы, управляющая поверхность - продолжение крыла по размаху, устанавливается непосредственно на вал рулевой машинки - проще любой другой конструкции.
 
mysenkovova сказал(а):
Если уж так сильно хотите поставить автопилот на дельталёт (или стабилизатор горизонтального полёта), то надо воздействовать непосредственно на крыло (воздействовать на аэродинамику).
У sun-а уже было очень простое решение, только его надо правильно доработать
аэродинамическая поверхность на крыле не способна противостоять болтанке без умной электроники

мой вариант убивает болтанку на корню без единого транзистора
 
sun сказал(а):
Даже заклиненный в крайнем положении руль пересиливается балансирным управлением
ты штангист?
размах полукрыла 5м
высота трапеции 1,5м
то есть почти в 3 раза меньше
при воздействии на крыло силы в 100кг тебе придётся руками удерживать 300кг
смогёшь?
 
mdpspb сказал(а):
аэродинамическая поверхность на крыле не способна противостоять болтанке без умной электроники

мой вариант [highlight]убивает[/highlight] :'( болтанку на корню без единого транзистора

Ну, тогда продолжайте строить ... этот свой "монумент"!!!
 
sun сказал(а):
Полужёсткой связью с телегой.
Разумеется убивает не саму болтанку, а её вредное воздействие на крыло.
Соответственно рукам пилота не придётся противодействовать гулянию трапеции, этому будет противодействовать масса телеги и экипажа.
 
sun сказал(а):

Появляются дополнительные изгибающие моменты на боковых трубах трапеции, которые на это усилие не считали. Запас устойчивости на сжатие уменьшается.

Одно дело рулить за боковые трубы руками с заднего сиденья .
Много усилия так не создашь. Но тут актуатор он сможет и сломать...
 
sun сказал(а):
актуатором можно связать трапецию и подкос. 
нарисуй этот же вариант вид сверху и ты проймёшь невозможность такой конструкции

Но даже если бы было возможно - то это очень опасно т.к. недоступно для рук пилота
 
dima432 сказал(а):
дополнительные изгибающие моменты на боковых трубах трапеции
-- откуда? Момент-то фиксированный. Вот усилие на приводе будет пропорционально больше. А крепить его неподвижную часть будет совсем не к чему. Это и так проблема, а тут она будет усугубляться.
 
Поехал испытывать автопилот. Пожелайте мне удачи :о)
Вечером отпишусь по результатам.
 
Ну в-общем испытал.
Вот фотка электронной части - плата питания, резистор выполняющий роль руля и модельный автопилот в желтом подвесе
 

Вложения

  • IMGP6507.jpg
    IMGP6507.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 82
А вот исполнительная часть, руль приводимый в действие сервомашинкой
 

Вложения

  • IMGP6508.jpg
    IMGP6508.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 87
Испытания кончились провалом, эффективность руля очень низкая, не смотря на то что увеличена площадь  и эффективность в сравнении с прошлогодним вариантом.  Поэтому автопилот практически никак на полет и управление не влияет.  Ручкой переменника, если выкручивать с упора на упор, можно заставить аппарат переваливаться из крена в крен, но медленно.  В-общем надо изыскивать возможность увеличивать эффективность аэродинамического управления. Я так думаю надо воздействовать не на заднюю кромку паруса, а на консоль, превратив руль из триммера в нормальный элерон.  Поздно хватился, сезон скоро закончится...  Видео не выкладываю, смотреть не на что :о(
 
может надо было установить этот руль на конец консоли?
Ты имеешь ввиду ближе к краю? Он и так недалеко, можно еще переставить на 3-ю от конца лату вместо 4-ой, эффект если и будет, то чуть-чуть, кардинально проблему не решает.  Пока руль работает как триммер, его площадь нельзя увеличивать бесконечно, видимо наступает момент, когда момент рулевой поверхности "вверх" пересиливает момент лопуха "вниз", (или наоборот), видимо я подобрался  к этому краю, в прошлом году рулевая поверхность вдвое меньшей площади и с совсем уж смешным рулем работала гораздо бодрее.  Я попробую прикрепить эту кухню не к лате, а жестко к трубе консоли, чтоб она воздействовала не на заднюю кромку лопуха, а  непосредственно на консоль.
Черт, все это можно было и предвидеть, вот что значит сделал не подумавши, решил увеличу руль вдвое, так и реакция увеличится вдвое. Хрен. Реакция уменьшилась.
 
а я так до сих пор и не смог найти где есть в наличии шустрый актуатор
либо жутко дорого (да ещё и на заказ 2 месяца) 
либо шустрый, но слабый
на алиэкспресс тоже все какие то медленные
и к тому же все эти актуаторы не предназначены для непрерывной работы

начинаю подумывать о моторчике дворников от авто
но там вырастит другой геморой - надо будет как то преобразовывать вращательное движение в поступательное

ох нелёгкое это дело - экспериментальная авиация
 
Назад
Вверх