Автопилот на дельталёт.

Определился с конструкивом.  Элерон думаю навешивать на антипикушку.  Во-первых не будет паразитного реверса мягкой обшивки, во-вторых элерон будет работать как щелевой, располагаясь чуть ниже задней кромки крыла.

Электронщик молчит как рыба об стену
А что у тебя за проблемы с электроникой?
 
Для прверки управляемости изготовил удлиненную третью от конца лату с навешеннм на нее рулем и несложным механизмом, по типу кордовой авиамодели, хотел двумя веревками привязанными к качалке, пошевелить рулем в полете. Идея такова - отклоняем руль верх, на нем возникает отрицательная подъемная сила, которая заставляет лату наклоняться вниз, таким образом  перекашивая крыло.  Н втором рисунке черными стрелками показано насколько новая лата длиннее штатной.

Поставил, сделал несколько пробежек. Каждый раз, при наборе скорости, руль начинал жутко раскачиваться вверх вниз с частотой нескоглько герц, раскачивая и обшивку крыла, жаль видео не снял. Взлетать с таким эффектом побоялся.
Позже, дома поразмышляв и порывшись в инете пришел к выводу, что это было ни что иное, как флаттер рулевых поверхностей, вызванный тем, что ЦМ руля расположен позади оси качания.  Над делать выносной вперед грузик для уравновешивания руля.  Так же выснил, что цельноповоротная поверxность менее эффективная, чем как по типу стабилизатора самолета, и площадь руля должна быть 30% от площади всей поверхности.  В-общем буду переделывать.
 

Вложения

  • Lata.jpg
    Lata.jpg
    83,3 КБ · Просмотры: 97
@ sun
Дружище, будь осторожен, с латами шутки плохи.

Я было дело привязал к лате пластиковую трубку и повесил на ней видеорегистратор.
Взлетел вроде ка бы неплохо, а буквально через несколько минут начал уставать от сильного вала в крен, приземлялся уже с риском для жизни.
 
Я было дело привязал к лате пластиковую трубку и повесил на ней видеорегистратор.Взлетел вроде ка бы неплохо, а буквально через несколько минут начал уставать от сильного вала в крен, приземлялся уже с риском для жизни.
Ценная инфа. С одной стороны и так, блин, страшно, с другой - значит выбранный мной способ управления эффективен.  Постараюсь быть осторожным.  Сколько была длина тубки и вес вместе с регистратором?  На какую лату вешал? Валило в сторону противоположную навешанному грузу?
 
Сколько была длина тубки
Примерно метр от конца латы.
А может и 1,5 точно не помню.

вес вместе с регистратором?
Трубка металлопластиковая, почти нифига не весит.
Регистратор тоже маленький.
Ну всё вместе наверное грамм 300

На какую лату вешал?
На самую дальнюю от килевой, но с верёвочкой антипикушки.
Очевидно в этом и была причина крена - антипик работал не симметрично.

Валило в сторону противоположную навешанному грузу?
Уже не помню, это было в 2012 году.
 
быть осторожным.
Осторожность она конечно, лишней не бывает, но уж больно шикарный вид с этой точки получился!
Правда тут металлопластиковая трубка применена уже значительно короче.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=F4s4nFf20k0[/media]
 
Во, как раз собираюсь провести такой же эксперимент - привязать веревки к  крайним латам и посмотреть,  какие требуются ходы и усилия, исходя из этого прикидывать потребную площадь рулей.
Пришли сервомашинки, даст Бог, может в этом сезоне успею испытать если не автоприлот, то управление по крену вращением переменного резистора.
Блин, пообщаться бы с автором ролика, ты его не знаешь?
Примерно метр от конца латы.
Ну всё вместе наверное грамм 300
Ну, 300 грамм на плече метр-полтора это не так уж мало, а то я было подумал вес регистратора - грамм 50 так влияют.
Тогда не так страшно.
Уже не помню, это было в 2012 году.
Может напряжешь память? Это важно. Ну я думаю, в противоположную сторону кренило, весом регистратора опускало лату, увеличивая ее угол атаки.
 
В 2006 году у меня был случай что после сборки крыла  жесткая концевая антипика слева торчала вверх слишком сильно и совсем немного но продолжала касаться обшивки снизу даже в полетном положении - крыло от этого очень ощутимо поворачивало в эту сторону.

Возможно подобным образом можно с минимальными усилиями управлять по крену.
 
Всем добрый день! Это автор. Всё не так просто. Троса отклоняют не латы, а рулевую плоскость перед левой консолью (своеобразный предкрылок). Испытания показали, что второй не нужен, эффективность превышает стандартную (дельталетную). Усилия - граммы. Я не здорово владею компьютером, поэтому попросил бы Алексея открыть новую тему "Дельталет с аэродинамическим управлением" с повтором этого ролика и в ней вести обсуждение конструкции, т.к. автопилот - интересная тема, но требующая отдельного разговора.
С уважением. Шмелев Олег Борисович.




































тр
 
Троса отклоняют не латы, а рулевую плоскость перед левой консолью (своеобразный предкрылок)
Фото бы посмотреть, или хотя бы на словах - размеры предкрылка, профиль, расположнение по отношению к крылу
 
Я не здорово владею компьютером, поэтому попросил бы Алексея открыть новую тему "Дельталет с аэродинамическим управлением"
Может всё-таки лучше здесь?
Ну чтобы не плодить похожие по смыслу ветки.
 
Но есть сомнение, что из за инерциальности дельталёта, эта электроника будет выдавать всё время максимальные углы отклонения. 

Ей же в мозг не влезешь и не объяснишь что надо дать небольшой угол и подождать реакции аппарата.
Вероятно об этом уже писали, я пока только на третьей странице, но вставлю свой пятак, есть системы у которых настраивается все. То о чем вы говорите называется постоянная времени. Есть определенные алгоритмы как подгонять коэффициенты ПИД регулирования к "быстроте " реакции ЛА.
Тема очень интересная.
 
В 2006 году у меня был случай что после сборки крыла  жесткая концевая антипика слева торчала вверх слишком сильно и совсем немного но продолжала касаться обшивки снизу даже в полетном положении - крыло от этого очень ощутимо поворачивало в эту сторону.

Возможно подобным образом можно с минимальными усилиями управлять по крену.

Все уже изобретено, осталось грамотно установить на дельталет.

flycat сказал(а):
sun сказал(а):
Мне не для самолета.  Хочу попробовать аэродинамическое управление дельтапланом, и с помощью такой поверхности, прикрепленной к одной из крайних лат на небольшом вынесенном назад рычаге, создавать силу, которая перекашивает крыло дельтаплана.  То есть мне от такого "стабилизатора" ничего не надо, кроме максимального изменения Су на каждый градус поворота руля.
Не хочется городить большие и далекоторчащие устройства, хочется компактности, отсюда собственно и вопрос.
Пожалуйста, прошу без теорий, насчет соотношения площадей крыла и оперения, плеча ГО, и прочего, просто ответье на вопрос в первом посте.

20094_1217843080.jpg


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192151185/180#180
 
Назад
Вверх