Летательный аппарат Kasperwing

Dzien dobry, pan Henryk!
Позвольте Вам, как основному специалисту по Kasperwing здесь, задать несколько вопросов по теме.
На форуме я человек новый, пока в стадии просмотра и изучения уже изложенного, но все же решил спросить, ибо очень заинтересовался дизайном и возможностями Kasperwing, BKB, Bekas и пр. Вопросы следуюшие:
1. В описании крыльев BKB на указанном Вами сайте в табличках данных указано значение геометрической крутки крыла 3,46 град, тогда как на фотографиях крутки как будто не видно. Нужна ли она на самом деле или нет?
2. В статье Каспера указано на необходимость установки концевых шайб под углом 45 град относительно вертикали (как у Kasperwing), тогда как в крыльях ВКВ и Bekas этот угол невелик, так же, как и на новом пластиковом крыле. Вопрос - получается, что наклон этот не имеет особого смысла? Тем более, что при таком наклоне киля отклонение руля направления, ось которого, в свою очередь, наклонена назад только на 15 град, не даст эффекта руля высоты, отклоненного на кабрирование, что, как я понял из статьи, является желательным, а как раз наоборот, будет давать момент на пикирование.
3. При отклонении элевона в любую сторону его "триммер" отклоняется всегда вверх. Каков тогда характер градиента усилий  на ручке по тангажу в зависимости от скорости?

Заранее благодарю за ответ!
 
Dzien dobry, pan Henryk!

-добрый день,господин  .....?

как основному специалисту по Kasperwing
-приученый,пару лет интересуюсь...

очень заинтересовался дизайном и возможностями Kasperwing, BKB, Bekas и пр.
-наверное крыло КАСПЭРа стоит этого!

1. В описании крыльев BKB на указанном Вами сайте в табличках данных указано значение геометрической крутки крыла 3,46 град, тогда как на фотографиях крутки как будто не видно. Нужна ли она на самом деле или нет?
-по рисункам БКБ и БЭКАС крутка имеется\среднеплан\...
у КАСПЭРВИНГа\тряпичный\нет геометрической крутки=боковая и лонжерон паралельны.\высокоплан\...

2. В статье Каспера указано на необходимость установки концевых шайб под углом 45 град
-вернее=ок.30град... относительно вертикали (как у Kasperwing)
-тряпичный строил Гроссрак при помощи Каспэра,это самая поздняя конструкция ...

, тогда как в крыльях ВКВ и Bekas этот угол невелик, так же, как и на новом пластиковом крыле.
-новое крыло=компромисс,ещё не проверенный в полёте...

Вопрос - получается, что наклон этот не имеет особого смысла? Тем более, что при таком наклоне киля отклонение руля направления, ось которого, в свою очередь, наклонена назад только на 15 град
-=на 45 град!
, не даст эффекта руля высоты, отклоненного на кабрирование,

посмотрите видео вертикального парашютирования:

http://kasperwing.com/Kasperwing%20Stall.WMV
=отклонение обоих рулей даёт эффект кабрировения...

что, как я понял из статьи, является желательным, а как раз наоборот, будет давать момент на пикирование.
-момента на пикирование в любом случае не вижу?

3. При отклонении элевона в любую сторону его "триммер" отклоняется всегда вверх.
-да,он придуман с целю уменьшения перекрёстного управления\адверс ёлл?\=одно крыло вниз и вперёд,другое вверх и назад
-кроме этого введён дифференциальный механизм,1:5...

Каков тогда характер градиента усилий  на ручке по тангажу в зависимости от скорости?
-не знаю,думаю,что эфф.на кабрирование увеличивается а на пикирование=уменьшается

выяснится при пробных полётах на БЭКАСе...
-благодарю за внимание...
 
Спасибо, пан Хенрик!
Теперь стало понятнее  🙂
Прошу пояснить еще пару моментов:
1. Почему среднепланы требуют крутки, а высокоплан - нет?
2. Имеет ли крутку новое крыло?
Заранее благодарю.
С уважением, Александр.
 
Почему среднепланы требуют крутки, а высокоплан - нет?
2. Имеет ли крутку новое крыло?

-у нового=ок.3град

1=наверно надо бы спросить у спецов от аэродинамики,
оссобенно стреловидных крыльев?

хорошего здоровия,Александр!

ЗЫ=интересуетесь К-крылом теоретически или с практическим уклоном?
 
Как Вам сказать... Пока я теоретик. Но уж больно крыло понравилось  🙂
 
уж больно крыло понравилось

-нам тоже,тем более что удалось привести из Техаса один
оргинальный КАСПЭРВИНГ\чёрно-красный с РОТАКС 277\
=отлично летает
- и сейчас из Аризоны БЭКАС-Н \жёлтый\
=скоро начнёт летать...
-двухместный Павла Вежбовского летает плохо,но там много ошибок,не стоит переделывать.

-новое \из ПАРАБИИМа\ крыло также вскорем поднимем!

-с моим плёночным волокита,но тоже должен закончить

-появилась мысль сделать быстро однослойное крыло из
сотового полипропилена\ветка "крыло из СПК"\.
 
Имеет ли крутку

Александр, Хенрик, поправьте, если ошибаюсь...

Кажется, в статье Каспера где-то проскользнула мысль, что крутку на КасперВингах можно и не делать.
Я когда это прочел, то подумал: "А, ну да... Ведь его крыло парашютирует, вместо того, чтобы от срыва потока на концах крыльев сорваться в штопор".

Согласитесь ли? -, что роль крутки в основном заключается в профилактике срыва обтекания на концах крыла (на классических аппаратах).  Чтобы срыв у центроплана, если наступит-таки на критичном угле атаки, заставил ЛА опустить нос, но не доводил срыв до конца крыльев - из соображений сохранения управляемости...
 
"А, ну да... Ведь его крыло парашютирует, вместо того, чтобы от срыва потока на концах крыльев сорваться в штопор".

-при проектировании БКБ\Брохоцки\ о возможности вихревого обтекания ещё не знали,только в Сеаттле Каспэр на него "наткнулся" когда не докрутил петлю!

-[ch1082][ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1080],[ch1091] [ch1085][ch1077][ch1082][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1099][ch1093] [ch1089][ch1086][ch1074][ch1088][ch1077][ch1084][ch1077][ch1085][ch1085][ch1099][ch1093] [ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090][ch1086][ch1074] [ch1085][ch1077][ch1090] [ch1085][ch1080] [ch1075][ch1077][ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1088][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1086][ch1081] [ch1085][ch1080] [ch1072][ch1101][ch1088][ch1086][ch1076][ch1080][ch1085][ch1072][ch1084].[ch1082][ch1088][ch1091][ch1090][ch1082][ch1080].
 
Согласитесь ли? -, что роль крутки в основном заключается в профилактике срыва обтекания на концах крыла (на классических аппаратах).  Чтобы срыв у центроплана, если наступит-таки на критичном угле атаки, заставил ЛА опустить нос, но не доводил срыв до конца крыльев - из соображений сохранения управляемости...

У бесхвосток крутку делают ещё для обеспечения продольной устойчивости.
Стремятся придать эпюре распределения подъёмной силы по полуразмаху, форму близкую к треугольной ,  с условием уменьшения к концу крыла.


А стреловдность ,которая является условием продольной устойчивости, плюс шайбы на концах  дают прирост подъёмной силы у конца крыла ,который нужно компенсировать. 
 

Вложения

  • x_001.jpg
    x_001.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 104
Спёрто отсюда: стр.49,стр.69-71.
Пытался найти ссылку на эту книгу,но не смог,кому нужно отправлю на почту.
 

Вложения

  • x1.jpg
    x1.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 118
крутка обеспечена положением элеронов

-это при поднятых вверх,а они могут быть в разных положениях...

-у крыла Каспэра аэродинамическая крутка получена применением расширяющегося треугольного стабилизатора.

\у БЭКАСа его положение можно регулировать на земле\

\у КАСПЭРВИНГа к тому-же последний профиль с почти два
раза меньшей относительной высотой\.
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_131_002.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_131_002.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 113
slav писал(а) Сегодня :: 22:16:26:
крутка обеспечена положением элеронов


-это при поднятых вверх,а они могут быть в разных положениях...

-у крыла Каспэра аэродинамическая крутка получена применением расширяющегося треугольного стабилизатора.

Так, так... :-?
Где-то тут "собака порылась"  🙂

Отклонение елевонов или треугольного стабилизатора вверх - стабилизирует полет бесхвостки, верно?

Но это же самое означает, если мне "мой склероз не изменяет", - положительную, - а не отрицательную, аэродинамическую крутку?!
 
Но это же самое означает, если мне "мой склероз не изменяет", - положительную, - а не отрицательную, аэродинамическую крутку?! 

-я считал,что отрицательная крутка УМЕНЬШАЕТ несущую силу
на конце крыла ,тк.там эффективный угол атаки меньше,чем в центре?

заодно позже конец крыла приходит к срывным углам
 
у БЭКАСа его положение можно регулировать на земле\
По-моему,это не правильно! Данный стабилизатор должен обеспечивать балансировку в широком диапазоне центровок.Следовательно желательно иметь возможность менять балансировочную скорость непосредственно в полёте(триммировать планер).А если  аппарат используют пилоты существенно разного веса,то как узнать на сколько отклонить стабилизатор на земле? :-?
 
По-моему,это не правильно! Данный стабилизатор должен обеспечивать балансировку в широком диапазоне центровок.Следовательно желательно иметь возможность менять балансировочную скорость непосредственно в полёте(триммировать планер)

-да,Каспэр предполагал ввести управление в полёте,но не успел.

-сидение пилот мог передвигать в полёте\триммирование\.
после пробных полётов хотел вместо этого ввести передвижной груз в "хвосте " безхвостки!
 
Назад
Вверх