дельтапланы запросто сваливаются на крыло! Они не могут устойчиво летать на срывном режиме. "Каспервинг"-вроде как может,но режим этот мало используется.
-еслb можно,дополню\на мой крестянский ум\=срыв потока,срывной
режим,угол перетягивания=это понятия стационарной аэродинамики.
-если же учесть инерционные свойства воздуха,картина видится иначе=богаче.
-после вывода крыла на запредельные углы поток отрывается от крыла,но сразу закручивается в область пониженного давления и возникает обратное обтекание крыла.
-в случае вогнутости задней части профиля этот вихр не улетает и генерит пдьёмную силу \она пропорциональна разницы \квадратов?\ скоростей сверху и снизу...
http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=plcp
-и ещё не надо забывать,что частицы воздуха не притягиваются друг другу а наоборот=отталкиваются\ионизированный воздух может себя вести по другому,там включаются куломбовские силы\.
поэтому исторические понятия=вакуум засасывает,поток засасывается итп.не имеют физического смысла!
в аэродинамике лвиную долью работы выполняет энергия молекул воздуха,а аэродинамические поверхности только управляют протеканием этой энергии.
чтобы это прочувствовать,стоит помахать энергично входной дверью\чтоб была разница температур\...
ЗЫ=пылеСОС=опять таки нефизическое название,ближе к области эротики.\у нас его называют ЭЛЕКТРОЛЮКС=от древнего производителя,подобно БОЛГАРКЕ\
пыль не ЗАСАСЫВАЕТСЯ а переносится шустрыми частицоми воздуха...попробуйте в вакууме "отпылесосить" запыленную камеру!