@ Berkut driver
самолеты обычно делаются в виде макета сначала, потом делаются элементы для механических проверок прочности на разрушение. Мне не нужно например ломать канард т.к. его прочность известна, а консоль в месте перехода на винглет ломать нужно т.к. даже на Вашем канардном форуме обсуждался этот вопрос и нет ни одного подтверждения прочности соединения крыла с винглетом в такой конструкции. Мало того, таких крыльев всего 2-3 штуки в мире и никто из них не планирует их ломать. Клаус, как ты знаешь, так и не сделал такие винглеты по причине большой трудоемкости. Мне нравится процесс создания самолета и для меня важно, чтобы всё было сделано правильно. При сборке нулевого фюзеляжа мы отладили большое количество моментов и не "родили" уродца с заплатками в целях экономии денег. Мы идем последовательно и максимально осторожно. Собрать второй борт сейчас не проблема. 2-3 месяца максимум, только движки успевай подтаскивать, но мне важно, чтобы технологическая цепочка изготовления была проработана и мне не интересно переворачивать самолет с помощью 10 человек, когда можно сделать устройство, с которым это можно делать одному. Я лучше потрачу несколько дней на изготовление дополнительной оснастки, но получу стабильный повторяемый результат, а не скульптурную лепнину, которую не смогу повторить снова никогда.
А причем здесь тундра и Сибирь? Есть много хороших мест, куда и откуда можно летать. Это не буш плейн, чтобы на нем лезть на неподготовленные посадочные площадки.