Проект Intruder.

Расходы на НИОКР делятся на серию. При серии из 2-х бортов нет никакой экономики. Промышленность развалилась по причине управления ею людьми, которые ничего не понимают ни в авиации, ни в управлении, ни в производстве. У нас 8 вице-президентов ОАК сделали в прошлом году всего 7 самолетов. Какая нафиг экономика.

Серии из двух бортов не бывает Это опытные образцы, обычно предназначенные для проведения летных испытаний (и не важно большая это авиация или малая). 1 машина летная, вторая -- статика, флатерный анализ и тд. И эти машины входят в состав НИОКРа (2 часть: опытно конструкторские работы).
Меня в институте измучили  экономикой НИОКРа (помню, павда только расчеты по аналогу).
Так что утверждать, что такого нет наверное немного неправильно 🙂
 
Мы просто все наблюдаем агонию авиастроения. Как это не прискорбно 🙁
Лучше наверное ориентироваться на Боинг и Аэробус Это конечно не патриотично, зато разумно  🙂
 
Какая себестоимость Вашего фонаря намечается? На сегодняшний день сколько уже ввалили? Счтать-то надеюсь Вы умеете?  Когда тыс за 8  уйро перевалите, и ничего не получите Остановитесь и задумайтесь о том, что уже один фонарь, лежащий в вашей масерской Вы профукали.И еще, если для одних -это гимор, то для других нет.Я просто хочу помочь.

В защиту Админа. Хотя он в защите вряд-ли нуждается.
Когда я делал свой проект, то чеки и платёжки складывал в папку.
Теперь это несколько коробок.
Важен творческий процесс и лицезрение + результата.
Таких "ненормальных" на форуме большинство, что радует.

То: Админ.
4 мм оргстекла? А в тонких местах будет все 3мм ? На скорости 360 км/час ?
 
А высококвалифицированным врачам в РФ лучше ориентироваться на кого?
Вы ошиблись форумом

JAK сказал(а):
Важен творческий процесс и лицезрение + результата.
Таких "ненормальных" на форуме большинство, что радует
Естественно, что для самодельщика важен помимо результата сам процесс. Собственно это и называется творчество.
Но ткань то Вы сами не плетете, и резину на шасси не делаете.
Проект Дмитрия технически сложен сам по себе  и творческого процесса более чем достаточно. И мне показалось разумным рассмотреть фонарь, как покупное изделие ( как болт, двигатель, смола и тд) и предложить помощь в заказе .
Теперь, как я понял, изготовление фонаря - это прежде всего творчество. 🙂
Ну и замечательно.
 
@ JAK

Нет, в самых тонких будет не меньше 3.8-3.9, т.к. фонари делаются из двух отдельных кусков. Само вытягивание минимально  😉 Болван на оба фонаря, но детали две отдельные. Если бы фонарь дули или тянули целиком, получилось бы действительно не совсем хорошо.
 
@ glider 1968

Изготавливать болты не интересно, а вот фонарь интересно, хотя на своем опытно-экспериментальном производстве очень часто сами как раз и занимались изготовлением спецболтов высокой прочности для экструзионного инструмента, потому как простой в течении суток этого инструмента стоил больше, чем стоимость изготовления болтов из платины, а номенклатура типоразмеров не позвояла держать складской запас, они все были индивидуальные. Так что очень много чем можно заниматься. Я совершенно не исключаю возможности производства специальных стеклотканей т.к. те, что будем использовать, будем брать в америке. Наши таких тканей просто не производят.

ЗЫ. Помощь в заказе не сильно нужна. Такие вещи проще приобрести в штатах. Даже немецкие пропы MT в штатах серьезно дешевле, чем непосредственно на немецком заводе.
 
Эпоксидка Питерская, см. тему "наша эпоксидка vs не наша". Отверждается на холодную, потом калится в несколько этапов и получается очень твердый термостойкий материал. Без закалки они никакая. 
Тему-то я читал в своё время, и эпоксидкой пользуюсь сейчас питерской ХТ-118,как раз через это!
У вас такая?(чтоб не перечитывать)

Промышленность развалилась по причине управления ею людьми, которые ничего не понимают ни в авиации, ни в управлении, ни в производстве.
В середине 80-х замом министра авиапрома был некоторое время М.П.Симонов. Было бы ну совершенно неверно считать его некомпетентным в указанных вещах. 😉
 
Изготавливать болты не интересно, а вот фонарь интересно

Завидую белой завистью..., а то мне так уже обрыдли и фонари и спецальные и не специальные стеклоткани и болты. Хочется банального коммерческого успеха, чтоб планера, которыми занимаюсь, покупались и приносили радость полета их владельцам.
 
В середине 80-х замом министра авиапрома был некоторое время М.П.Симонов. Было бы ну совершенно неверно считать его некомпетентным в указанных вещах.

30 лет назад все выпускалось и летало, проблемы начались позже, хотя это не тема данной ветки.

glider_1968 сказал(а):
Завидую белой завистью..., а то мне так уже обрыдли и фонари и спецальные и не специальные стеклоткани и болты. Хочется банального коммерческого успеха, чтоб планера, которыми занимаюсь, покупались и приносили радость полета их владельцам. 

Если хочется банального коммерческого успеха, надо серьезно подумать над сменой вида деятельности, потому как авиация это длительный процесс, приносящий мало прибылей и имеющий высокие факторы всевозможных рисков. На всей территории бывшего СССР всего несколько контор, которые работают в области производства ВС АОН хоть с каким-то положительным финансовым результатом.
 
4 мм оргстекла? А в тонких местах будет все 3мм ? На скорости 360 км/час ?
Когда-то,в начале 90-х пришлось разрабатывать учебно-тренировочный самолет с ТВД для летных училищ:при крейсере под 500 фонарь был из того же 4 мм оргстекла.Позже вся наработка ушла в МИГ-АТ,хотя фонарь стал уже 6-миллиметровый - но и скорости выросли.Катапультирование в обоих случаях было прямо сквозь фонарь.
 
Подскажите пожалуйста,если использовать ваш метод остекления используя болван из этал 45 разогревая его отдельно градусов до 100 чтобы не повело а стекло до указанной Вами температуры очень уж не хочется переделывать.
 
Тему-то я читал в своё время, и эпоксидкой пользуюсь сейчас питерской ХТ-118,как раз через это!
У вас такая?(чтоб не перечитывать)

NPEL-631 смола XT-441 отвердитель.
Композиция жидкая при температуре 40C.
Отверждается при 40-60С в течение 3 суток.
После предварительного отверждения композиция очень не прочная.
Далее калится ступенчато до 180С.

yurygorokhov сказал(а):
Подскажите пожалуйста,если использовать ваш метод остекления используя болван из этал 45 разогревая его отдельно градусов до 100 чтобы не повело а стекло до указанной Вами температуры очень уж не хочется переделывать.

Есть сильная вероятность что болван поведет необратимо и всё равно придется переделывать.
 
Если хочется банального коммерческого успеха, надо серьезно подумать над сменой вида деятельности,

Пытался, даже профессию сменил на водителя-экспедитора 🙂, не получилось. Опять все то же, только уже в немецком сарае  🙂.

На всей территории бывшего СССР всего несколько контор, которые работают в области производства ВС АОН хоть с каким-то положительным финансовым результатом.
Да я в курсе, половина уже в сарае перебывало (Благо от Фридрисхафена 100 км) Такой сарайный выставочный стенд получился  🙂.
Попробуем совместно комерчески успешными стать. Вдруг получится 🙂
И Вас приглашаю, если конечно комерческая составляющая Вас тоже интересует. До июля сарайный стенд выставки открыт ежедневно с 8 00 до 20 00 по местному.
Все, наверно пора сворачиваться. а  то от темы ветки далеко убежали
 
Тему-то я читал в своё время, и эпоксидкой пользуюсь сейчас питерской ХТ-118,как раз через это!
У вас такая?(чтоб не перечитывать)

NPEL-631 смола XT-441 отвердитель.
Композиция жидкая при температуре 40C.
Отверждается при 40-60С в течение 3 суток.
После предварительного отверждения композиция очень не прочная.
Далее калится ступенчато до 180С.
По технологии изготовления термостойкой оснастки см. здеся:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242334790
 
Закончить вопросы по оргстеклу:

Стекло предпочитают экструдированное или литое.
Литое мне больше нравится. Но однажды встретил неравномерность пластификатора по листу. Огорчило.

Почему не любят акрил - поликарбонатные стёкла? Непредсказуемость?

При катапультировании через 6 мм оргстекло, без предварительного разрушения, прямо головой?
 
JAK сказал(а):
Закончить вопросы по оргстеклу:

Стекло предпочитают экструдированное или литое.
Литое мне больше нравится. Но однажды встретил неравномерность пластификатора по листу. Огорчило.

Почему не любят акрил - поликарбонатные стёкла? Непредсказуемость?

При катапультировании через 6 мм оргстекло, без предварительного разрушения, прямо головой?
- Литое стекло имеет одинаковые характеристики во всех направлениях.
- Поликарбонатные стекла меньше подвержены трещинообразованию,но технологически более сложен процесс формования,а твердость меньше,из-за чего раньше царапается - нужно противоцарапательное покрытие.
- При катапультировании сквозь стекло на кресле имеются клыки,несколько выступающие над головой:после надрыва стекла этими клыками наддутый внутренним избыточным давлением в кабине фонарь лопается наподобие воздушного шарика,разрываясь на полосы от надрыва - при пробных отстрелах с движущейся тележки на комбинезоне манекена присутствовали лишь незначительные следы контакта со стеклом без травмирования.
 
rtyuiop.400 сказал(а):
ЗЫ. Лучше про Интрудер. 
И это правильно. Про Интудер
По богатому опыту авиастроения знаю. что создание опытных образцов - это примерно 20%-25% всех затрат. Российский рынок таких машин 1 отсилы 2 штуки в год.
Это какая же рыночная цена-то будет?
И главное -- цель и задачи постройки такой машины?
Ума не приложу , это что, действительно самоделка для себя любимого?
Я понимаю ребят. строящих истребитель на эмпиллерах, это реально само по себе круто.
Я понимаю студентов, которые разнообразными мелколетающими заняты. Английский, и из-за них тот же Боинг с Аэробасом драться будут.
Я прекрасно понимаю самоделов, летать неначем, а хочется. Да и лишняя копеечка за облет каких-нибудь полей, с поливанием какой-нибудь гадостью, никогда не помешает.
А здесь непонятно - схема вобщем-то стандартная, явно не студенты, летать есть на чем, да и вообще не похоже как-то на самодельный аппарат.
Загадка. :-?
 
Российский рынок таких машин 1 отсилы 2 штуки в год. 
Да уже на 18 бортов очередь расписана

И главное -- цель и задачи постройки такой машины?
Ума не приложу , это что, действительно самоделка для себя любимого? 
Вам действительно интересно только это? В этом топике (впрочем, как и в "смежных"), Дмитрий рассказывает и показывает то, что считает необходимым рассказать и показать по теме "Интрудера", то что действительно интересно и может быть полезным посетителям форума.
Кстати, не задавались вопросом, зачем Админ создал этот форум? 🙂
 
Назад
Вверх