Дмитрий! Полностью с тобой согласен...но теперь ,видимо,тебе придётся отказаться от своего девиза....?"Следует заниматься лишь тем, что считается невозможным"
Читай внимательнее - "считается невозможным". Как говорят в Одессе - считаться невозможным и быть фактически невозможным это три большие разницы
😉.
Почему я не верю в законченность проекта:
Миша! Еще раз повторюсь (наверное я уже надоел всем этим тезисом) Что я собирался и (собираюсь пока) использовать готовый спортивный самолёт донор Як-52 (коих пока очень много и купить в лётном состоянии не проблема), взять из него готовые системы и механизмы, приборное оборудование и пр. вставить это в свой "корпус" и получить летающий самолёт который сядет на любое поле (как тот-же Як-52) и отремонтируется в любом отечественном аэропорту... т.к. не будет проблем с запчастями ...
avm надеется что он отремонтируется в ЛЮБОМ аэропорту потому как проблем нет с запчастями, но это далеко не так. Уже сейчас крайне тяжело и уже очень дорого доставать запчасти к Як-52, 18Т, Вильга. На некоторых аэродромах снимают запчасти с двух уже нелетающих самолетов чтобы хоть как-то привести в рабочее состояние ПОСЛЕДНЮЮ Вильгу для затяжки планеров. Это последние запчасти т.к. в противном случае уже все три самолета летали бы т.к. спрос есть и деньги тоже вроде есть. Метизы авиационные дюймовые в 100 раз проще и дешевле заказать в том же самом Спрусе хоть 1 гаечку, чем подобрать что-то метрическое. Просто посмотрите на ветку про анкерную гайку на форуме. Вот прыгают через голову, вместо того чтобы по клаве 1 минуту постучать и через неделю эту гайку (дюймовую) на квартиру принесут :STUPID.
да это то-же самое... что делать с нуля П-6М, что переделывать LE... объем работ - тот-же... только гемор с аэродинамикой, мотором, запчастями, авионикой и пр... сначала купить, потом обслуживать и ремонтировать....
гиммора с аэродинамикой летающего самолета нет. Именно поэтому мы и взяли готовый комплект крыльев и ПГО с известными характеристиками и сделали мягкий редизайн уже опробованный американскими коллегами с известным результатом (плавный переход крыла в винглет был облетан с подробным сравнительным отчетом на конкретном самолете). Остальные фенечки тоже встречались на различных реинкарнациях Velocity/Long-EZ/VariEze/Berkut. Мы изменили только форму фюза по большому счету. Если нет 50 тыс долл на эту затею, а именно столько это обойдется в итоге по минимуму даже не нужно и думать начинать. Имея деньги, достать Лайк в хорошей кондиции можно и в Москве не вставая с дивана (не отрываясь от форума). Древняя, допотопная авионика и примочки типа ПАГ-1 от Як-52 сильно расстроят эстета в новом самолете. Можно купить всё тоже самое без самолета за скромные деньги в разнобой или раскошелиться на приличную авионику от Стратомастера до Гармина. Да, именно сначала купить, потом обслуживать и чинить и если любая прокладка или сальник стоит понятных денег и понятно где взять у Лайкоминга, то где это всё взять для М-14 совершенно неизвестно, а уж сколько будет стоить и подавно. Когда эта деталька будет привинчена к двигателю вообще становится непонятным.
да заблуждаешься ты.... он мне нужен прежде всего... я этот самолёт насильно ни кому не навязываю и не впариваю... если он полетит очередь за ним выстроится автоматически
Большущее заблуждение. Самолет должен быть максимально простым в конструкции как автомат Калашникова и его обслуживание и техника выполнения полета должны быть максимально просты. Наличие воздушной системы, ПГО с изменяемой стреловидностью и т.д. делает его обладание чрезвычайно затратным и проблемным. Да и покупателей самолетов в России не так много, чтобы на любой в принципе самолет организовывалась очередь.
А потом, выскажу для многих крамолу, но всё-же - в идеале я вижу самолёт модульным... хотя-бы в части выбора силовой установки: НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ ПОСТАВИТЬ НА ЭТОТ САМОЛЁТ ДРУГОЙ МОТОР И УБРАТЬ ЕГО ПОД НОВЫЙ КАПОТ (с учетом центровки самолёта).
Под фюзеляж с тандемным расположением пилотов, как правило, мотор является главным элементом и от него всё растет. Попробуй поставить на свой фюзеляж оппозит или рядный двиг и ты поймешь в первом случае у тебя будут огромнейшие лишние полости от радиального двига, а во втором ты вывалишься по длинне капотов и длинный двиг будет сильно ограничивать диаметр пропа, да и с центровкой будет форменная ж... В авиастроении, как правило, вся модульность заканчивается крайней хреновостью любых модификаций, построенных из модулей.
Если хочешь когда нибудь, в очень отдаленной перспективе довести постройку самолета до конца - начинай строить типовой проект, но четко соизмеряй свои временные и финансовые возможности. Лучше брать с запасом и времени и денег
😉.
ЗЫ. Ничего личного, это в основном всё из практики. Когда построишь самолет, готовь ещё кучу денег на его содержание. Приличную кучу денег.