- Откуда
- Santa Monica CA USA
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ты неправ - все не так просто:прикинь все последствия каждого из вариантов и сравни с необходимым результатом (кстати,какой именно результат ты имел в виду?)1. делаем больше крыло, и не надо переставной стабилизатор, но тогда нужен более мощьный мотор, цена вопроса более дорогой мотор и лишний бензин.
2. делаем больше площадь Стабилизатора переднего, в принципе тоже самое, но более эффективней.
3. делаем поворотный стабилизатор, цена вопроса механизм перестановки и дополнительная масса.
Миша!N38MK сказал(а):Заметил что ты сделал крылья дайхидрал
Как ты думаеш
почему Рутан сделал крылья у Вэри Изи антидайхидрал?
pilot29 сказал(а):Миша!Заметил что ты сделал крылья дайхидрал
Как ты думаеш
почему Рутан сделал крылья у Вэри Изи антидайхидрал?
Ты имеешь ввиду положительное и отрицательное поперечное V крыла (в переводе на технический русский)?
Вероятно, @ avm пока не задумывался об этом.
Конечно.Rafis сказал(а):скорее это, V, связано со стреловидностью крыла
Рысканье
В области эксплуатационных режимов усилия на педали не велики. Нажатие с силой в 5 фунтов приводит к скольжению
(относительный воздушный поток справа или слева от носа самолета) Отклонение педали очень эффективно при кренении самолета (так называемое влияние поперечного V крыла). Поскольку совсем небольшое боковое скольжение обеспечивает значительный момент крена, неприятных боковых сил, бросающих пилота на боковую стенку кабины, не возникает. Это сочетание небольшого усилия на педали и влияние поперечного V крыла может привести к получению большего, чем ожидалось, эффекта.
Существует еще одна динамическая реакция на боковое скольжение, называемая "голландским шагом" и представляющая собой связанные колебания крена и рысканья. На Беркуте голландский шаг мало подавляется, на что указывают 6 - 7 колебаний носа и изменения угла крена после начала бокового скольжения. Это колебания скорее крена, чем рысканья, и каждый цикл продолжается 3 секунды.
К счастью, этих неприятностей с ориентированием и "голландским шагом" можно избежать минимальным использованием руля, который отлично действует во время длительных полетов над страной. При жестком использовании руля устранения голландского шага легко добиться хорошо сбалансированным отклонением руля направления.
При установлении мощности и балансировочного положения для крейсерского полета срывные (с единичной перегрузкой) характеристики - классические для переднего горизонтального оперения. Вся система управления продолжает функционировать как полагается при постепенном торможении. По мере снижения скорости реакция самолета становится более вялой, а неприятное рысканье увеличивается. В спокойном воздухе для поддержания угла атаки применения ни элеронов ни рулей направления не требуется.
Учебник "Практическая Аэродинамика маневренных самолетов" под редакцией Н.М. Лысенко
это явление описывает следующим образом:
Величина момента крена при данном угле скольжения сильно зависит от угла стреловидности крыла.
С увеличением угла стреловидности крыла увеличивается отрицательный наклон кривой mx=f(b),
где b - угол скольжения бета.
Это объясняется тем, что при скольжении фактические углы стреловидности правого и левого
полукрыльев будут различными.
Подъемная сила крыла увеличивается с уменьшением его стреловидности.
Вследствие разности подъемных сил Yправ-Yлев возникает момент крена Mх<0.
Момент крена спри скольжении с заданным углом скольжения существенно возрастает при увеличении угла атаки,
так как при этом увеличивается разность подъемных сил правого и левого полукрыльев.
Ввиду это у самолетов со стреловидными и треугольными крыльями при скольжении могут
возникнуть излишне большие моменты крена, что нежелательно.
Использование отрицательного поперечного V крыла позволяет уменьшить кренящие моменты,
возникающие при скольжении самолета.
pilot29 сказал(а):Pilot29 Цитата:
Учебник "Практическая Аэродинамика маневренных самолетов" под редакцией Н.М. Лысенко
Как ты думаеш
почему Рутан сделал крылья у Вэри Изи эйнхидрал?
"Это неверное рассуждение - динамиканикак не зависит от того,назовут ли самолет маневренным или нет.Здесь как раз лишняя устойчивость по каналу крена приведет к "голландскому шагу" - посмотрите на пассажирские самолеты и увидите,что положительное V стреловидного крыла имеет место быть на больших четырехмоторных машинах,а вплоть до Ту-154 V-образность отрицательная.Ключевая фраза - это "маневренных"... самолёты схемы "утка" любительской постройки не пилотажные.. и у них нет ЭСДУ чтоб делать "кобру" или "чакру" или скоростные бочки как это нужно тому-же Миг-29... А устойчивость (вмеру) по крену еще никому не мешала..
Под "маневренными" в этой книжке понимаются истребители.Ключевая фраза - это "маневренных"... самолёты схемы "утка" любительской постройки не пилотажные.. и у них нет ЭСДУ чтоб делать "кобру" или "чакру" или скоростные бочки как это нужно тому-же Миг-29...А устойчивость (вмеру) по крену еще никому не мешала..
положительное V стреловидного крыла имеет место быть на больших четырехмоторных машинах,а вплоть до Ту-154 V-образность отрицательная.
В этом году подняли только первый прототип МиГ-29, и в войсках про него (а также "кобру", "чакру" и прочие "хуки") еще не слышали, и книги про его аэродинамику для всеобщего обозрения тоже не писали.
Истребители тех времен (и перехватчики, и бомбардировщики) не творили тех чудес, что показывают сейчас на шоу, и имели кучу ограничений при выполнении пилотажа.
N38MK сказал(а):ВАУ! красиво смотрится этот Лонг...откуда фотка?
Я не специалист в области виртуального "дутья" ...и, м.б. поэтому, не верю в получение каких-либо достоверных результатов.Поскольку ты всётаки выбрал острую кромку то (при определённой её конфигурации) можешь получить вдоль неё когерентную (все вихри коллинеарны и синфазны) вихревую структуру интенсивность которой очень трудно оценить аналитически т.е. програмно...потому и картина обтекания может быть не достоверной.avm сказал(а):Re: Утка (canard)Александра Макарова
Ответ #696 - Сегодня :: 18:48:14 Вроде удалось создать для модели П-6М2 наплыв.. геометрию которого можно менять в широких пределах, без вмешательства в основную модель как по линии кромки, так и по впуклости /выпуклости...Еще чуть-чуть доделаю модель и попробуем её "дунуть"
Кто тебе сказал,Миш?В корне неверно - вихрь той или иной интенсивности от острого наплыва будет вообще всегда.наплывы нужны как у МиГ-35 или Су-27
вихри только появляются с угла 10град..и выше