Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
всё заместил импорт... Дожили... уже гайки из-за бугра возим...
Ничего в этом проблемного нет. Это называется глобализация. Догадайся с трех раз, какая страна делает для Америки авиационные метизы 😉 У них рынок 1/4 миллиона летающих самолетов АОН. У нас 1% от этого объема. Имеет ли смысл самим производить всю номенклатуру авиационных метизов, если их не делают даже американцы. Этот крепеж и куча других прибамбасов также используется в автогоночном бизнесе и яхтинге, да наверное ещё где-то, но автогоночные каталоги сильно смахивают на авиационные 😱. Цены под копирку тоже. Второе мнение, и это чисто моё ИМХО, что ВС должно состоять из стандартизованных метизов и частей, доступных на мировом рынке. По каталогу Спрус из любой точки мира можно заказать хоть износившуюся покрышку, хоть болт, взамен сорванного молниеносно. В своём проекте ты даже не подумал об этом, а кому нужен будет такой самолет, запчасти к которому можно купить только у проходной ОАК у пьяненького слесаря, при условии что ты его знаешь лично ;D. Если хочешь добиться культуры веса и соблюдения норм по крепежу, номенклатура болтов будет приличная т.к. даже по одному диаметру тебе будут необходимы различные длины болтов с различной резьбой по длине. Подавляющее количество болтов будут по 1-2 штуки на самолет, т.е. 100 болтов 70 артикулов. Наши продают килограммами, а Спрус торгует на штуки и не нужно хранить складами всю номенклатуру болтов про запас. При продаже самолета будет необходимо только подарить каталог Спруса покупателю и помахать ему на прощание ручкой, а с нашей мелочевкой тебе взорвут мозг по поводу отправки им пригоршни дзусов буквально через неделю после покупки (где достать ещё и как отправить криенту). Как видишь патриотизм патриотизмом, а обслуживание обслуживанием. Проект должен целиком состоять из выпускаемых и продаваемых в данный момент на открытом рынке запчастей, иначе это изваяние Церетелли, которое хоть и красивое, но поставить некуда, а в хозяйстве совершенно не годное.
Поживем увидим... что дальше будет... Намерений своих я не меняю.... Концепция П-6М остается в силе... работы по нему останавливаться не будут...
Упрямство полезная штука, но далеко не всегда. Хотя хобби бывают разные. По крайней мере здорово изучишь программы для проектирования. Может пригодиться в будущем для чего-то более полезного.