Утка (canard)  Александра Макарова

всё заместил импорт... Дожили... уже гайки из-за бугра возим...

Ничего в этом проблемного нет. Это называется глобализация. Догадайся с трех раз, какая страна делает для Америки авиационные метизы  😉 У них рынок 1/4 миллиона летающих самолетов АОН. У нас 1% от этого объема. Имеет ли смысл самим производить всю номенклатуру авиационных метизов, если их не делают даже американцы. Этот крепеж и куча других прибамбасов также используется в автогоночном бизнесе и яхтинге, да наверное ещё где-то, но автогоночные каталоги сильно смахивают на авиационные  😱. Цены под копирку тоже. Второе мнение, и это чисто моё ИМХО, что ВС должно состоять из стандартизованных метизов и частей, доступных на мировом рынке. По каталогу Спрус из любой точки мира можно заказать хоть износившуюся покрышку, хоть болт, взамен сорванного молниеносно. В своём проекте ты даже не подумал об этом, а кому нужен будет такой самолет, запчасти к которому можно купить только у проходной ОАК у пьяненького слесаря, при условии что ты его знаешь  лично ;D. Если хочешь добиться культуры веса и соблюдения норм по крепежу, номенклатура болтов будет приличная т.к. даже по одному диаметру тебе будут необходимы различные длины болтов с различной резьбой по длине. Подавляющее количество болтов будут по 1-2 штуки на самолет, т.е. 100 болтов 70 артикулов. Наши продают килограммами, а Спрус торгует на штуки и не нужно хранить складами всю номенклатуру болтов про запас. При продаже самолета будет необходимо только подарить каталог Спруса покупателю и помахать ему на прощание ручкой, а с нашей мелочевкой тебе взорвут мозг по поводу отправки им пригоршни дзусов буквально через неделю после покупки (где достать ещё и как отправить криенту). Как видишь патриотизм патриотизмом, а обслуживание обслуживанием. Проект должен целиком состоять из выпускаемых и продаваемых в данный момент на открытом рынке запчастей, иначе это изваяние Церетелли, которое хоть и красивое, но поставить некуда, а в хозяйстве совершенно не годное.

Поживем увидим... что дальше будет...  Намерений своих я не меняю.... Концепция П-6М остается в силе... работы по нему останавливаться не будут...

Упрямство полезная штука, но далеко не всегда. Хотя хобби бывают разные. По крайней мере здорово изучишь программы для проектирования. Может пригодиться в будущем для чего-то более полезного.
 
как Админ я так тоже думаю...но обьяснить так бы немогу.
Всётаки русский мой 2 язык.
А еслиб у AVM русский тоеже 2м был...этого разговора не существоваль...а простоб был классный фюз..для моих  готовых летающих крыльев и канарда.

Админ думаю что его не надо больше отговаривать
мож...просто кто его знает...что то хорошее получится.
Я сдаюсь....спорить с ним!
Хороший он парен....
и мало кто в жизни учится на чужих ошибках!
Я зато всегда всех слушаю и ищу всегда короткий путь!
 
Дима, ё-маё ))) ты всё свалил в одну кучу... ))))

Про болты и гайки понятно.... Самолет всё-же представляет собой "закрытую" конструкцию... где не надо каждые 10 мин откручивать и прикручивать гайки и менять болты... (послушать тебя, так получается что все запчасти одноразовые)  😉

В части двигателя, я с тобой соглашусь... да, возможны некоторые затруднения...  с ремонтом и обслуживанием...

Но это сейчас не так важно...

А потом сегодня Спрус есть.. а завтра нет... И будешь просить потом Мишу, чтоб он тебе пару гаек к твоему I...  😉 из штатов выслал...

Я думаю, что сначала с аэродинамикой П-6М надо разобраться... а откуда взять движок или гайки, потом посоветуешь...  (я тебя с удовольствием и внимательно выслушаю) 😉

:~)
 
AVM...ты неправ запчасти не однобразно
but THE Еverything!!!

Самолёт это постояно ОТКРАТАЯ КНИГА! 😉
Во многих случиях без одной гайки на нём ...не полетиш!
 
Ну Миша не знаю.. На моей памяти... 1990 г. полевой а/д 2 Московского городского аэроклуба, заехал я на него курсантом в начале мая, перелетел в Подольск в конце августа...  Так вот при мне ТО "Вильг" (PZL-104) сводилось к подкачке амортизаторов и мелкого ТО двигателя.. чаще всего доливка масла... и лишь один раз меняли двиг... (фотка ниже) А у "Блаников" только смазывали шарниры...

Если ты у своего Беркута с утра до вечера крутишь гайки... то это печально...  😉
 

Вложения

  • photo12.jpg
    photo12.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 68
  • photo10.jpg
    photo10.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 70
Про болты и гайки понятно.... Самолет всё-же представляет собой "закрытую" конструкцию... где не надо каждые 10 мин откручивать и прикручивать гайки и менять болты... (послушать тебя, так получается что все запчасти одноразовые)

Да, многие гайки по природе одноразовые и гровера тоже одноразовые и прокладки одноразовые и фильтры одноразовые и т.д. Даже вроде не одноразовые винты капотов (если там не дзусы) при завинчивании в каленые самоконтры анкерных гаек приходят в негодность после нескольких процедур повторной установки. Я их жменями привожу себе про запас  ;D Самолет постоянно в регламентах, такова его природа. Если не хочешь стоять на обочине МВЛ с мигающими аварийками его нужно постоянно проверять и часто это сопряжено с откручиванием и закручиванием гаек.

В части двигателя, я с тобой соглашусь... да, возможны некоторые затруднения...  с ремонтом и обслуживанием...

Но это сейчас не так важно... 

Это основополагающий элемент самолета и от выбора двигателя очень сильно зависит форма фюзеляжа. Слабо будет перелопатить полностью стойки шасси, капоты, воздухозаборники, перенести шпангоут двигателя, переделать мотораму и системы управления двигом? Потом полезут нестыковки с качалками приводов элеронов, потому как они не влезут и т.д. и т.п. С изменением типа мотора это будет вероятно совершенно иной самолет, отличающийса от прототипа на 90%, включая аэродинамику, максимальный взлетный вес, ВПХ и т.д. Очень существенным моментом является наличие двигателя в производстве. М-14 нет и можно взять только что-то убитое. Ставить убитое на новый самолет это отдельный предмет большого спора.

А потом сегодня Спрус есть.. а завтра нет... И будешь просить потом Мишу, чтоб он тебе пару гаек к твоему I... из штатов выслал...

Трудно представить себе ситуацию, когда Спруса не будет. Думаю пол миллиона авиаторов в Штатах найдут способ получать свои запчасти у другого поставщика. Например каталог Wicks в котором практически всё есть, да и есть ещё несколько мест, где всё это можно купить  😉 Вот в силах ОАК я больше сомневаюсь. Я однажды звонил на "Звезду" по поводу катапульты для легких ВС. За пол часа разговоров меня объавили шпионом из Боинга и ещё черт знает кем, сказали что будут спрашивать спец службы о разрешении мне продать эту сидушку с крюком для высадки из фюза. Потом поручили мне самому получить такое разрешение. В итоге назвали сумасшедшую сумму за седло, вдвое превышающую их же прайсовую цену (как я потом выяснил). Люди в явном неадеквате и именно по причине полного неадеквата их персонала так до сих пор и не продано ни одного сидения для пилотажников, а есть или уже в прошедшем времени, были только опытные образцы.

Аэродинамикой без понятия об используемом двигателе можно заниматься сколько угодно, только толку от этого нуль. Даже с научной точки зрения, неподтвержденные данные не представляют какого либо значения.

ЗЫ. Первоначально мы планировали в своём проекте использовать рядный Джабиру. Кстати, самолет с ним выглядит намного лучше, чем с Лайкомингом, но что-то остановило. Из разных источников (от эксплуатантов) слышу о нём в основном хорошее, но пока просто боюсь его использовать.
 
На моей памяти... 1990 г. полевой а/д 2 Московского городского аэроклуба, заехал я на него курсантом в начале мая, перелетел в Подольск в конце августа...  Так вот при мне ТО "Вильг" (PZL-104) сводилось к подкачке амортизаторов и мелкого ТО двигателя.. чаще всего доливка масла... и лишь один раз меняли двиг... (фотка ниже) А у "Блаников" только смазывали шарниры...

Ты сейчас туда съездий и посмотри как из 3-х пытаются соорудить один, способный подняться в воздух. За 20 лет много чего изменилось. Поспрашивай эксплуатантов моторов как они сейчас обслуживаются и где простые свечки берут например, я уже не говорю про остальные запчасти.
 
Ты сейчас туда съездий и посмотри

Был недавно... хотелось зарыдать от убогости того что осталось... как и от площадки 2МАК в Подольске... или от аэроклуба в Ярославле... Родина может гордиться своими сыновьями...

А на капоты можно и замки поставить...  😉 Про гайки - неубедительно... т.к. что можно постоянно откручивать-прикручивать в самолёте кроме технологических лючков  (мотор пока не трогаем).. и то на них по крайней мере раньше стояли болтики замки, которые фиксировали тот-же лючок поворотом на 90*... а не саморезами...

Я допускаю что тяги привода элеронов, закрылков или РН при отстыковки/стыковки крыла надо разъединять... но это не ежедневная процедура. Крутить гайки тяг приводов ? Зачем.. раньше кисточкой с керосином промывали узел и смазывали ЦИАТИМом... хватало надолго... если он изначально собран правильно.  Или современные технологии таковы, что в стеклопластиковом самолёте для ТО его надо полностью разбирать и промывать в бензине, попутно выкидывая все одноразовые метизы и прокладки и собирать заново...  Тогда действительно такой самолёт не нужен...

А правильный мотор... действительно головная боль...

:~~)
 
Про гайки - неубедительно... т.к. что можно постоянно откручивать-прикручивать в самолёте кроме технологических лючков  (мотор пока не трогаем).. и то на них по крайней мере раньше стояли болтики замки, которые фиксировали тот-же лючок поворотом на 90*... а не саморезами...

У меня на Long-EZ доступ к задней части приборной панели только после демонтажа ПГО  😱 и всего, что на него завязано. Меняешь прибор на новый и приходится перелопачивать очень много чего. Приборы я только что устаканил и ожидаю что в ближайший месяц опять полезу менять прошивку на указателе давления и температуры масла т.к. новый софт практически готов. Ежегодный осмотр втулок консолей крыла на предмет коррозии требует снятия основных болтов крыла, да и много чего набегает, от смены прокладок на выхлопных трубах, до устранения люфтов. Подкачать колеса раньше нельзя было без частичной разборки обтекателей например, а про замену колодок/резины я и не говорю.

и то на них по крайней мере раньше стояли болтики замки, которые фиксировали тот-же лючок поворотом на 90*... а не саморезами...

Саморезы ни разу не видел на самолете, а винты применяются повсеместно и срезаются они на технологических лючках на раз два. Такова конструкция пары нержавеющий винт-каленая самоконтящаяся анкерная гайка. Винт мягкий и он просто выбрасывается, а гайка намного долговечнее и не съемная. Ты же не будешь ставить везде дзусы, да и не везде снять деталь можно с установленными дзусами т.к. она будет за них цепляться.

Тебе надо немножко поэксплуатировать свой самолет и тогда ты поймешь, что там очень много гаечек, которые можно и нужно крутить периодически. За несколько лет эксплуатации на моём самолете 90% гаечек было откручено и вновь закручено. Некоторые места большое количество раз.
 
@ avm

А почему бы не сделать ПГО цельноповоротным вокруг вертикальной оси (т.н. "Асимметрично изменяемая стреловидность"), по типу одного из проектов того же Рутана - AD-1  ?
 

Вложения

  • AD-1.JPG
    AD-1.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 77
pilot29 сказал(а):
А почему бы не сделать ПГО цельноповоротным вокруг вертикальной оси

И как оно себя поведет в режиме скольжения.. например при сильном "боковике" при заходе на посадку?

2 Berkut driver - Миша, а что сейчас с твоим самолётом? Выложи пару фоток, так сказать на "вчера", если можно... заранее спс...

У меня на Long-EZ доступ к задней части приборной панели только после демонтажа ПГО

Дмитрий... а зачем такой "огород"? Неужели нельзя получить доступ к приборам, просто сняв переднюю панель приборной доски или там её козырёк... (почему нельзя сделать как см. Ответ #349 - 27. Сентябрь 2009 :: 14:39 2-я фотка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171027550/330 )
 
avm сказал(а):
И как оно себя поведет в режиме скольжения.. например при сильном "боковике" при заходе на посадку?
Кто из нас двоих строит экспериментальный самолет?
Поищи в очетах NASA - они еще потом на базе истребителя F-8 построили самолет с таким крылом.
Я идейку подкинул, упрощающую узел поворота ПГО, а ты уж думай, что проще увязать: ПГО с изменяемой синхронно стреловидностью с закрылками или поворотное ПГО с ними же.
 
Дмитрий... а зачем такой "огород"? Неужели нельзя получить доступ к приборам, просто сняв переднюю панель приборной доски или там её козырёк... (почему нельзя сделать как см. Ответ #349 - 27. Сентябрь 2009 :: 14:39 2-я фотка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171027550/330 )

В своём проекте можно сделать всё что угодно, но мы говорим о конкретном самолете, изготовленном по существующим чертежам и о конкретных гайках, которые нужно крутить в конкретных условиях.

В этом самолете щиток является частью силового набора и вклеен намертво. Тем не менее существуют модификации, где эта панель съемная.
 
Кто из нас двоих строит экспериментальный самолет?
Поищи в очетах NASA - они еще потом на базе истребителя F-8 построили самолет с таким крылом.
Я идейку подкинул...

За идейку спасибо... только мне не понятна её суть.... проблема не в том, как повернуть ПГО... а как убрать момент от выпущенных закрылков... другим способом... То что вы предложили.. не только не решает этой проблемы.. а плодит новые, более "тяжелые"...

:~~)
 
Выход есть, его не может не быть, только вопрос какой ценой, Сколько вы готовы заплатить ?
1. делаем больше крыло, и не надо переставной стабилизатор, но тогда нужен более мощьный мотор, цена вопроса более дорогой мотор и лишний бензин.
2. делаем больше площадь Стабилизатора переднего, в принципе тоже самое, но более эффективней.
3. делаем поворотный стабилизатор, цена вопроса механизм перестановки и дополнительная масса.

Смотрим в корман сколько денег у вас есть и выбираем на что у вас хватает денег, а может плюём на закрылоки и переставной механизм и увеличиваем скорость взлетную и посадочную и платим безопастностью вот так вота. А да ещё полосы большие нужны.

Как у вас Арго продвигается ?
 
Magnum сказал(а):
но тогда нужен более мощьный мотор, 

в исходной конфигурации 360 л.с. это мало ? Теоретически возможно и М-14ПФ - 400 л.с.... только не совсем понятно что это даст....  разве-то вектор тяги менять... (но это из области фантастики)

Magnum сказал(а):
делаем больше площадь Стабилизатора переднего

Это уже тандемом "пахнет"...

Был такой самолёт ВС-2 (К-12, «Жар птица»)... профиль Р-Н, крыло трапециевидное в плане, без стреловидности, со значительным сужением к концам, «на которых было установлено вертикальное оперение в виде «шайб». Почти по всей задней кромке крыла шли подвесные закрылки перевернутого профиля Р-П, внешняя часть которых работала как элероны, а внутренняя — рули высоты (элевоны)....

Я не совсем понял как на нём убирался момент от закрылков... Т.е. получается бесхвостка летала, а у утки проблема...

Что касается Арго. По большому счёту он почти вычерчен в солиде. Думаю к лету разом напилить на станке лазером по чертежам нервюр/шпангоутов и пр.. и попробовать собрать как готовый набор... хотя-бы деревянную "часть"... т.к. сейчас в гараже зимует машина с мотоциклом.. а собирать в квартире не хочу.. я его потом не выну.. А пикировать на нём с балкона желания нет  ;D
 
Перекомпоновка П-6М по советам специалистов принесла свои плоды... самолёт стал "стремительнее"... появилась возможность (это видно уже по модели) убирать "ноги" без сложной кинематики. Винт - 1.8 м.  Модель без наплыва пока... думаю как его сделать так, чтоб не сложно было вносить изменения. Старым способом получается очень сложно.

Пока получилось вот что:
 

Вложения

  • 291009.JPG
    291009.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 67
avm сказал(а):
Перекомпоновка П-6М по советам специалистов принесла свои плоды

Осталось чутка поднять фонарь, перемасштабировать где-то на 80-85%, разместить Ротакс 912, сконструировать фюз и крылья из дерева, фиксированные шасси, винт 1.6, капот - и где то на горизонте появится смутная надежда на результат.
 
Назад
Вверх