Автомоторов без редуктора в авиации много, например фольксваген или субару, весь вопрос в эффективности т.е. выдаваемой тяге на вес самой СУ. Вопрос куда деть и как отрезать лишние килограммы от двигателя который проектировался для работы в пределах 600-6000 оборотов?
Снова перечитываю и нахожу для себя что то новое. Я думаю если условно принять что воздушный винт мы можем подобрать идеальный для любого случая. Что остается? Что нас волнует? Ресурс. Я вижу, что вокруг этого и ходим. Ресурс, подразумевает под собой, длительную безотказную работу. Так? Мы готовы платить за это возя лишний вес двигателя. Но и даже на таком применении есть некий элемент случайности по отказу. Уберем и его? Два двигателя. Оба по 150 сил. Один авто, тяжелый. Другой мото, или подвесной или снегоход, но четырехтактный то же. Авто более моментный. У авто макс об с макс моментом на 7000, у мото на 9000. Для двухместника надо сил 80 на взлете и 40 в крейсере. Что использовать? Авто с ограничением оборотов или мото с меньшим ограничением, но с редуктором. В чем фишка? Если говорить о разнице в изменении тяги винта по всему диапазону скоростей ЛА, то у нас, с правильно подобранным винтом может все получится не очень одинаково. Моментом авто мотора, но на более низких оборотах и с меньшей мощностью, получить пологую характеристику тяги можно. Допустим от 0 км/час до 100 км/час. А у мото мотора, она будет изначально круче падать по простой причине первоначально большей величины - стат тяги. И что нам надо больше на этом графике. Для полета. Ресурс, уже решили, на авто он больше. Приемистость нам нужна? Думаю очень нужна. Какой будет позволять это реализовать лучше. Наверное короткоходый мото лучше. Получается, что все опять крутится вокруг того мотора, который мы можем себе достать. А это банально. К сожалению. У меня лежит моторов пять. Четырех тактных. Два Субарика, два мотоциклетных, один лодочный или снегохода. Не могу я смотреть на Субарики, самый маленький я не могу сдвинуть с места. Без коробки. Мотоциклетные с напрягом, но поднимаю. Пятый от чего то снего водо плавающего уж очень мелкий. Много всяких штуцерков, трубочек, тяжек, коробочек. Хотя почти 1000 кубов, но три цилиндра. Может взять его и прибацать турбину? У нас в Киеве есть несколько фирм, подгоняют под СУ турбины. Тогда как быть с ресурсом. И где я потом найду новый коленвал?
Это все рассуждения практические, теория упрощена до минимума. Она такова. Разбирая моторы пришедшие от них и снятые у нас, заметил одну штуку. Наши, внутри, не отмоешь!!! Ихние, внутри, не надо отмывать!!! Значит получается на ресурс двигателя влияет страна эксплуатации. Т.е. если я соберу ЛА тут на тракторном моторе и сразу уеду туда, летать мне не перелетать. А у нас на этой тракторной СУ я даже не взлечу? А может я просто возьму мотор от мотоцикла, который могу сам поставить на стол, установлю обвес не трогая ничего внутри, снижу немного макс об. Коробку использую как редуктор, поставлю на выходе демпфер. Поставлю ВИШ. Куплю Шеловское масло, рекомендуемое производителем этого мотора. Буду менять его не через 4000 км, а через 1000 км. Вместе с маслофильтром. И не буду сильно быстро переключать передачи. ;D И сцепление буду выжимать аккуратно и то, только при запуске двигателя, что бы стартер не убить.
🙂 Может и мне с ресурсом подкатит счастье? Пусть и на 6000 оборотах. Ведь скорость поршня она и в Африке имеет свою цифру. И 12 метров в секунду куда как лучше чем 18. И редуктор я беру с зубчатым ремнем.
Извините, это просто что бы вы все отдохнули мозгами.
🙂
Продолжайте, не буду мешать.
🙂