Автопилот на дельталёт.

отклонять небольшой серворуль, который будет задирать или опускать лопух.
Гасить даже небольшую болтанку этот серворуль сможет только при управлении электронным супермозгом, стоимость которого будет больше чем цена дельталёта.

Или ты этой сервой хочешь лишь крен в штилевую погоду поправлять?
 
Вопрос конечно преждевременный, но всё-таки задам его:
Как вы думаете, когда (если) дойдёт до джойстика, то делать самолётное управление по крену или дельталётное?
 
Гасить даже небольшую болтанку этот серворуль сможет только при управлении электронным супермозгом, стоимость которого будет больше чем цена дельталёта.
Ну во-первых все будет работать и так, надо только правильно подобрать площадь серворуля, груза и длину рычагов.
Но если уж речь об электронике - вместо груза обыкновенный датчик ускорений, сигнал с которого на отклонение серворуля.  Все это стоит копейки, основная работа опять же все это собрать и настроить.  Такая система не обеспечит длительный горизонтальный полет, но кратковременные возмущения гасить будет - это будет что-то типа стабилизации прямолинейного полета.

Кстати, грузы на рулях, вынесенные вперед на длинных рычагах, применялись на авиамоделях, для стабилизации полета еще в середине 20 века,  так что идея не нова.
 
Канал "тангаж-скорость", как правило, взаимосвязан.
В этом плане с дельталётом будет намного проще.
Ведь ни у самолётов ни у вертолётов нет балансировочного положения ручки управления.
При котором пилот может убрать руки, а аппарат как летел так и будет лететь дальше не имея автопилота. 
Алексей, есть, причем сбалансировать можно любой канал в любом положении.
 
понадобятся еще как минимум датчики угловых скоростей, в качестве чувствительного элемента для определения "мозгами" потребной интенсивности выхода штока сервопривода. На исполнительных штоках сервопривода также нужно будет установить датчики обратной связи, чтобы "мозг видел" конфигурацию ВС. 
Олег, ты знаешь почему при полном отсутствии датчиков и вообще любой электроники, игрушка ванька-встанька не падает?
Алексей, если все было так просто, то в самолетах все бы датчики делали по принципу Ваньки-встаньки. Все зависит от того, чего ты ждешь от автопилота, насколько ты хочешь разгрузить летчика.
 
Не он же заявил, что автопилот на тряпке это дурость.
Не-е, не я.  Я только сказал, что это извращение :о)
Хотя при вникании в тему родилось несколько интересных идей...
Если делать электропривод исполнительных механизмов, то ничто не мешает сделать это на рулевых поверхностях - задействовать элероны или серворули, то есть автоматическое аэродинамическое управление. Плюс в том, что всегда можно вмешаться в управление, не отключая автоматику.
Вот пара вариантов.  Красным - исполнительный  электропривод, синим - рулевая поверхность в первом рисунке и серворуль во втором. Во втором случае отклонение руля, понятно,  обратное.
Единственый ньюанс - желательно при отключении питания или нулевом сигнале поверхности должны иметь  возможность флюгироваться, вставть по потоку не оказывая влияния на поведение аппарата.
 

Вложения

  • Gruz3.jpg
    Gruz3.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 95
давненько я в моделизме,и одна из причин аварий это именно серва. например при просадке напруги она мгновенно поменяет положение. пробовал именно на дроссель.

Сервы в моделизме - наиболее стандартные, массовые и отработанные узлы. Бывают как простые и дешевые так и дорогие и совершенные. Если их применять правильно и к месту то сервы очень надежны. Насчет просадки напряжения - стабилизация питания в таких вещах - очень важная вещь. Можно подумать что сам автопилот лояльно отнесется к пропаданию питания или его просадкам. Он и перезагрузиться может.
 
Тоже задумывался над автопилотом на дельте, что вполне возможно использовать при маршрутных полетах - больше времени на фотографирование и разглядывания местности пролетаемой.
Суть проста - всего одна рулевая машинка на телеге в районе моторамы, которая управляет килями, закрепленными там же. Кили цельноповоротные относительно вертикальной оси. В качестве автопилота используются приборы MGL Avionics, которые содержат интегрированный автопилот, такие, как Enigma (снят с производства), или Xtreme EFIS, который ближе по ценовой категории к мотодельте. Опять же есть возможность летать по заданному маршруту.
На Синтезе у меня стоит Enigma и давно подмывает такую штуку соорудить, тем более на нем как раз не плохо маршрутики делать. Но пока не хватает то ли времени, то ли желания.
 
Вот и дошли,постепенно, до аэродинамического управления ..Началась ,ОПЯТЬ,переделка дельталета в самолёт...Тогда уж лучше все это попробовать на самом самолете.
 
Все уже давно придумано, ставь лети: http://www.rc-cam.ru/product/sistema-stabilizatsii-fy-40a/
Система стабилизации полета по трм осям с использованием G-сесоров и гироскопов.  Остается подключить сервомашинки к соответствующим гнездам...
Стоит, учитывая функционал - копейки...

Вот чем мне нравится и не нравится 21 век - все есть.
С одной стороны хорошо, с другой - нет места для творчества :о(
 
Все уже давно придумано, ставь лети: http://www.rc-cam.ru/product/sistema-stabilizatsii-fy-40a/
Система стабилизации полета по трм осям с использованием G-сесоров и гироскопов.  Остается подключить сервомашинки к соответствующим гнездам...
Стоит, учитывая функционал - копейки...

Вот чем мне нравится и не нравится 21 век - все есть.
С одной стороны хорошо, с другой - нет места для творчества :о(

А если купить FY-41 там еще и телеметрия с кучей параметров полета будет и по точкам GPS сама летать умеет. Но только есть сомнение что эта штука с дельтой справится. Она и с моделями справляется только если управляемость близка к стандартной. А дельта слишком специфичная штука.
 
[highlight]Приеду в Питер, напишу тут у кого не надо покупать актуаторы, а у кого можно.[/highlight]

Уродов расплодилось - жуть!
Втирают голимый китай, а денег хотят как за настоящую вещь.

Когда уже приедешь в Питер?


   Давай Алексей дерзай, автопилот нам ох как нужен 😀 😉!
Отцом-основателем Mile High Club считается Лоуренс Сперри, изобретатель автопилота. Утверждается, что в ноябре 1916 года он занялся любовью с женщиной на борту своей летающей лодки, находившейся в это время над городом Вавилон, штат Нью-Йорк. В результате аэроплан упал в воду, но никто не погиб.
 
Но только есть сомнение что эта штука с дельтой справится.
Пес его знает. Я в современном моделизме профан.  Есть мощные сервомашинки с моментом на валу 20 и более кг/см, думаю такого усилия хватит, чтоб повернуть руль,  ну а дальше голимая обратная связь - крен начал зарождаться, пошла команда на рули, те вернули аппарат в горизонт, команда пропала, и так до следующео возмущения. Быстродействие там более чем достаточное, все будет определяться инерционностью крыла, которое не должно быть бльшим, если рули расположнны на концах консолей или лопухах. 
В мануале сказано, что можно ставить на модели различных схем, вплоть до летающих крыльев и вертолетов, понятно, что управляемость может быть самая разная, чувствительность стабилизации регулируется, и о разменах моделей там ни слова, а ведь они бывают такие, что и человека поднять могут.
Я вообще не думаю об полноценном автопилоте, а только об устройстве сильно облегчающему жизнь в болтанку, почитал, как легонькие модели оснащенные такими девайсами РОВНО летают в порывистый ветер, в какой нам и соваться нечего, и вот заноза в мозг засела, а вдруг получится?  А ведь должно получится, по всем прикидкам должно...
 
Надо попробовать. Возможно получится. У меня дельта есть. И модели FPV тоже есть с автопилотами самыми разными. НО пока не вижу смысл применить подобное на дельте. Дельта -  аппарат для полетов вокруг площадки и в радиусе максимум 50 км. Нет конечно можно и на мотоцикле от Москвы до Черного моря съездить но как то не логично...

ПыСы

У всех фишек (Fy-XX) от 20 до 41 алгоритм управления представляет пропорциональное отклонение рулей на величину равную крену или тангажу с учетом умножения на настраиваемый по каждой оси коэффициент.
 
Вот пара вариантов
всего одна рулевая машинка на телеге в районе моторамы, которая управляет килями
Парни, вы опять забываете о том, что идеальная штилевая погода это редкость.
В предложенных вами вариантах управления пилот будет вынужден то и дело хвататься за трапецию.

Но за идеи спасибо.
Быть может я ошибаюсь и эти варианты вполне пригодны при условии применения дополнительных мер по гашению хода трапеции.
 
Я вообще не думаю об полноценном автопилоте, а только об устройстве сильно облегчающему жизнь в болтанку
Если сделать такое устройство, то до автопилота останется один шаг.
 
Все уже давно придумано, ставь лети: http://www.rc-cam.ru/product/sistema-stabilizatsii-fy-40a/
я же уже писал - думал я про модельную электронику
очень соблазнительно взять и перешагнуть стадию разработки и наладки приборной части.

Но есть сомнение, что из за инерциальности дельталёта, эта электроника будет выдавать всё время максимальные углы отклонения. 

Ей же в мозг не влезешь и не объяснишь что надо дать небольшой угол и подождать реакции аппарата.
 
Назад
Вверх