Автопилот на дельталёт.

Надо попробовать. Возможно получится. У меня дельта есть. И модели FPV тоже есть с автопилотами самыми разными.
Дмитрий, а ты не мог бы опробовать такой вариант:
Модель с автопилотом закрепляется на носу дельталёта в месте где она хорошо видна пилоту и полетели.

Пилот смотрит на рули модели и копирует их реакцию трапецией и педалью газа дельталёта.
 
Вот и дошли,постепенно, до аэродинамического управления ..Началась ,ОПЯТЬ,переделка дельталета в самолёт...
Это SUN и Trikepilot дошли, а я пока остаюсь приверженцом балансирного управления  🙂
 
Ей же в мозг не влезешь и не объяснишь что надо дать небольшой угол и подождать реакции аппарата.
Влезешь! Девайс программируется с компа, как я понял, да и не это гланое.
Система не дискретная, а пропроциональная. Как только датчик услышит, что крен уменьшается, сам тут же уменьшит угол отклонения руля. Поэтому он даже умнее, чем просто "подождать реакцию" Он эту реакцию чувствует и вносит соответствующие коррективы.  Нет, как раз с этим все в порядке.
Не, если получится хотя бы эффективное демфирование поперечной болтанки, это будет прорыв.
Кстати, к этим девайсам подключаются приемники дистанционного управления, так что твой любимый джойстик (пульт радиоуправления прям без переделок) тоже можно поставить.
 
Это SUN и Trikepilot дошли, а я пока остаюсь приверженцом балансирного управления
Как ты собираешься задействовать автоматику на трапецию?  Это будет огород  много сложнее и опаснее.
Я сам против аэродинамического управления на дельте, но тут оно само просится, и самое главное с ним все это реализуется проще и эффективнее.
 
Надо попробовать. Возможно получится. У меня дельта есть. И модели FPV тоже есть с автопилотами самыми разными.
Дмитрий, а ты не мог бы опробовать такой вариант:
Модель с автопилотом закрепляется на носу дельталёта в месте где она хорошо видна пилоту и полетели.

Пилот смотрит на рули модели и копирует их реакцию трапецией и педалью газа дельталёта.

Модель всю не получится. Они все большие и довольно хрупкие (длина примерно 1.3 размах 2 м). Но можно сделать коробочку с автопилотом и сервами. На телеге только крепить АП  бесполезно. Телега у дельты качается независимо от крыла и автопилот будет все это отрабатывать. Надо крепить на крыле хотя бы на трапеции если рули тоже будут на крыле.
И еще...
Сложности с элевонами на дельте в том что их надо крепить на лопухах а они не жесткие и куда вообще будет управляющее усилие даже трудно предположить. Руль например отклонится вверх и прижмет заднюю кромку лопуха вниз... Что пересилит в итоге как знать. А автопилоту нужно однозначно предсказуемую реакцию ЛА.
 
Сложности с элевонами на дельте в том что их надо крепить на лопухах а они не жесткие и куда вообще будет управляющее усилие даже трудно предположить. Руль
Все уже давно известно, серворуль, прикрепленный к задней кромке работает точно так же как триммирующая поверхность на руле самолета, то есть в обратку - отклоняем серворуль вниз - приподнимаем лопух.  (68 пост второй рисунок)
 
Сложности с элевонами на дельте в том что их надо крепить на лопухах а они не жесткие и куда вообще будет управляющее усилие даже трудно предположить. Руль

Все уже давно известно, серворуль, прикрепленный к задней кромке работает точно так же как триммирующая поверхность на руле самолета, то есть в обратку - отклоняем серворуль вниз - приподнимаем лопух.(68 пост второй рисунок) 

Да не будет всё это работать на мягком крыле.
 
А я не предлагаю переделать в самолет или уйти от балансирного управления. Датчик можно поставить и на крыле. Прелесть моей идеи в том, что она безопасна и не надо ничего городить с крылом, более того, можно сделать аварийное ручное управление, приводящее кили на телеге в нейтральное положение. Переделок коыла не требуется, как и установки дополнительного управления (кроме аварийного механизма). Принцип балансирного управления сохраняется, поскольку кили отклоняют телегу и смещают цент тяжести. Вот и все. Надо только попробовать.
Это устройство должно отрабатывать и болтанку тоже, если будет увод по курсу.
Машинки рулевые, кстати, тоже есть к приборам MGL, более того, там и черный ящик и GPS и... просто ими можно пользоваться для полетов, а автопилот - бесплатное (почти) приложение.
 
можно сделать коробочку с автопилотом и сервами.
А сервы присоединить не прямо к отклоняемым элементам, а джойстику управляющему актуаторами автомата тяги и автомата крена/курса

Реально?
 
серва-джойстик-актуатор...

А зачем. Из любого актуатора можно сделать пропорциональную серву. Фактически серва состоит из привода (мотор+редуктор) платы-контроллера и датчика положения (чаще переменного резистора).

Привод у Вас уже есть. Плату берете от мощной модельной цифровой сервы и при нужде усиливаете ее выход на мотор дополнительным каскадом из полевиков (у цифровых серв там ШИМ). Датчик положения делаете из подходящего по длине и сопротивлению линейного переменного резистора (эх был бы доступ к старой ракетной технике там таких датчиков...).
 
Заказал актуатор для управления по крену.
Хотел взять с ходом 300мм, но их не было у наличии, а ждать 8 недель.
Поэтому возьму с ходом 250мм, надеюсь в около штилевую погоду для кренов этого хватит.

Рабочее усилие на штоке актуатора выбрал 120кг.
Скорость хода 10мм/сек

Испытаю - отчитаюсь.
 
Это устройство должно отрабатывать и болтанку тоже, если будет увод по курсу.
Пока начнется увод, крен уже давно будет сформирован, поэтому в болтанку оно не спасет.
Крен надо устранять в зародыше простой связкой: датчик вертикального ускорения, расположенный на консоли - сервомашинка - элерон или серворуль.
 
Просто так, информация для переваривания...

На ростовских комбайнах есть система глубокого сброса деки, на ней стоит мощнючий сервопривод, вот он:
http://acat.autodealer.ru/catalog/tree/35670_2011592
он же http://rostov.tiu.ru/p41729279-silovoj-privod-deki.html.
характеристиками не владею.
На дорогих версиях комбайнов подобные привода должны быть на приводах регулировки решет, естественно послабже, но я с ними не сталкивался. Видел такие на решетах клаасов, http://www.claas.ru/blueprint/servlet/blob/244894/8a6d92579d8c5b746eaa793066860719/198329-dataRaw.pdf
44 страница снизу слева
 
На ростовских комбайнах есть система глубокого сброса деки, на ней стоит мощнючий сервопривод,
Я даже знаю где комбайновый завод закупает эти приводы.
Там цена чуток завышенная, но качество на высоте.
 
Назад
Вверх