Автопилот на дельталёт.

Тут нет большого секрета. Точность определения вертикали и горизонта у модельного автопилота не высока и надежность в общем тоже. Но для пилотирования не вблизи земли ее достаточно. То что полетит нет никаких сомнений.


Почему не используют эти решения в легкой авиации думаю тут есть третья причина: на СЛА и честных ЕЭВС автопилот не сильно нужен вообще в силу решаемых ими задач. На более серьезных ЛА рулят бумажки и сертификаты а также серьезные производители с гарантиями и серьезными ценами. Что такое цена надежного автопилота в сравнении с ценой всего ЛА ?

Необходимость применения автопилота на моделях летающих за пределы прямой видимости безусловна. Это шанс спасти модель в случае потери радиосвязи например или ухудшения видимости. Именно шанс а не гарантия. Но по личному опыту скажу что уже много раз спасало. По поводу мощных модельных серв не обольщайтесь. Цифры скорее рекламные. По настоящему совершенные сервы выпускают для нужд профессионального авиамодельного спорта а там супер мощные сервы не применяются. Но они хороши...
 
принципиальных отличий в управлении между моделью и самолетом нет, тем более есть модели, по размерам приближающиеся к самолету
Зато есть большое отличие между самолётом и дельталётом даже в одной весовой категории.
Дельталёт инерционнее самолёта.
Боюсь у модельного автопилота случится перегрев мозга - уже целых полсекунды как исполнена команда, а никаких изменений в траектории не произошло  😱

Алексей!
Ты ездил когда нибудь на автомобиле Ока в городском потоке?
Я вот имел "удовольствие".
В Оке есть совершенно нормальная педаль газа и ею можно очень плавно менять обороты мотора (как и в любой другой машине)
но на практике это нафиг не нужно
на проактике там у педали газа лишь два положения - холостые обороты и полный газ  ;D
Иначе в потоке не удержаться.

Боюсь модельный автопилот на реальном дельталёте тоже будет использовать лишь два положения и раскачает аппарат и по крену и по тангажу.
 
Я уже говорил что отклонение рулей на вывод пропорционально крену или тангажу по соотв. каналу. То есть если в руках медленно наклонять модель то создается впечатление что отклонение рулей прямо пропорционально создаваемому крену. Нет там двух крайних положений...
 
Дельталёт инерционнее самолёта.
Инерционнее балансирное управление, если управлять аэродинамическими поверхностями, то не инерционнее любого другого аппарата.
Мозги у автопилота не закипят,  он не настолько умен.  Он просто будет дожидаться, когда начнет уменьшаться крен, и как только он начнет уменьшаться, то АП начнет уменьшать отклонение рулей, не дожидаясь полного исправления крена, это называется пропорциональное управление - отклонение руля пропорционально величине управляющего воздействия, а оно пропорционально крену, я же уже не раз говорил - управление моделями не дискретное, когда руль ходит с упора на упор.
 
а нафига он там нужен автопилот ??? круиз контроль нужен его функции в руд а далее он сам балансирный планер с вмг на телеге нормально настроенный он без вмешательства человека сам выравнивается дельтик аналогия с мотоциклом или моторной лодкой им автопилот не нужен на мотоциклах давно на нормальных моциках есть круиз автопилот нужен если отлучаться собрался не на долго самолет сохраняет заданные параметры полета в отсутствии не посредственного управления человеком в процесс. а куда из дельтика можно отлучиться???
 
когда руль ходит с упора на упор.
Я и не собираюсь делать только от упора до упора.
У меня тоже будут промежуточный положения.

а нафига он там нужен автопилот ??? 
а куда из дельтика можно отлучиться???
"отлучиться" можно например сосредоточившись на фотографирование пейзажей.
Да и просто убрать руки с трапеции при длительном полёте в около штилевую погоду тебе самому то ни разу не хотелось?
 
@ sun

Алексей, как у тебя продвигается изготовление автопилота?
У меня маленько подзависло, уже 3й рейс никак не получается моему водителю забрать оплаченный актуатор в Москве. То загрузку ему дадут на другом конце Москвы, то по времени опаздывает (актуаторщики работают до 17ч.00м.)

На следующие выходные мой знакомый электронщик согласен поехать со мной на дачу на натурные испытания, а у меня не готов исполнительный блок изменения крена.
Наверное придётся ограничиться лишь натурными испытаниями автомата тяги.
 
нормально настроенный он без вмешательства человека сам выравнивается дельтик
Без вмешательства нормально настроенный дельт сохраняет недолгое время свое положение, не важно какое горизонтальный полет или крен.
Почитай тех, кто летал в облаках или тумане,  что происходит с дельтиком, когда пилот теряет  возможность нормально управлять аппаратом.

Алексей, как у тебя продвигается изготовление автопилота?
Я жду когда придут руль-машинки и датчики ускорений.  Еще надо выписать осцилограф - счас с деньгами туго, на следующей неделе закажу.  Все это на алиэкспрессе, а оттуда посылки идут месяц-два. 
Мне счас надо выяснить потребную площадь серворулей, вот ломаю голову  как это сделать.
 
у меня был осцилограф, я его кому то подарил

надо выяснить потребную площадь серворулей
Закрепи на крыле руль центрируемый в нейтральном положении резинкой от трусов  🙂
и протяни от него верёвочку на трапецию.
В полёте за верёвочку тащи безменом.

А если сделать руль симметричным (относительно его оси поворота), то для его поворота вообще не понадобится никаких усилий, кроме преодоления силы трения.
 
Закрепи на крыле руль центрируемый в нейтральном положении резинкой от трусов  и протяни от него верёвочку на трапецию.
Да я все это обдумывал...  Так-то вроде все просто, а начинаешь обдумывать детально, то много неясностей, как все это сделать без лишнего "огорода" и вмешательства в конструкцию...  Ладно, кое-какие мысли есть...
 
Закрепи на крыле руль центрируемый в нейтральном положении резинкой от трусов 
и протяни от него верёвочку на трапецию.
В полёте за верёвочку тащи безменом. 
Ну а как практически это реализовать? Я выше писал (Ответ #109), может использовать гибкие латы, только как привод к ним реализовать (пусть даже шнуровой или тросовой), сообразить нужно.
 
Сегодня ночью, поймав на трассе свой грузовик (проезжавший недалеко от моей дачи), я забрал у водителя актуатор, который он наконец-то смог получил в Москве.

Ща пойду присобачивать его на дельталёт  😀
 

Вложения

  • P1050163.JPG
    P1050163.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 76
  • P1050164.JPG
    P1050164.JPG
    40,3 КБ · Просмотры: 87
  • P1050165.JPG
    P1050165.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 86
А я все не могу понять, как ты собираешься актуатором трапецию ворочать, и останется ли при этом возможность ручного управления?
 
А я все не могу понять, как ты собираешься актуатором трапецию ворочать, и останется ли при этом возможность ручного управления?
Именно эти два момента и я проверяю/обдумываю сейчас.

Теоретически я всё это уже придумал, но вот каково это получится "в металле" - это пока открытый вопрос.

Надеюсь сегодня вечером уже покажу какие нибудь фотки/ролики ...
:craZy
 
Алексей!, в свете последних дискуссий по неуправляемости  появилось опасение по поводу твоего электропривода газа - для расстыковки надо прилично газануть, да ещё потом обнести собачку что тоже газ не сбросит, конечно, это всё как бы мгновенно видится, но ещё надо и пальцем попасть и чтобы его не "закусило", да ещё перчатка...
Конкретное предложение пока одно, собачка просит опускающую пружинку.

Ничего не имею против идеи в целом, но вопрос быстрой нейтрализации систем надо довести до абсолюта.
 
свете последних дискуссий по неуправляемости
это у кого 100 и боле кобыл
а у меня дай Бог 55 лошадок

появилось опасение по поводу твоего электропривода газа - для расстыковки надо прилично газануть
Не надо, достаточно дёрнуть кольцо

потом обнести собачку
Тоже не надо.

что тоже газ не сбросит
Сбросит!
Я проверял.
Как только обжимка поднимается - трос втягивается назад пружинами карбюраторов.

Но в любом случае благодарю за заботу о моей безопасности.
 
как ты собираешься актуатором трапецию ворочать
С помощью лома и какой-то матери (с) 

Шутка  🙂

Ща всё покажу.

Только сразу объясняю - то, что сделано это временный вариант для проверки работоспособности самого принципа такого управления.
Потом все эти потроха будут размещены на продольной трубе телеги между бензобаком и креслом пилота.

По этой же причине (что всё пока расположилось не там где нужно) мне пришлось воспользоваться блоком.
А блок как известно увеличивает ход троса в 2 раза.
Соответственно при том же ходе актуатора, отклонение трапеции (временно) уменьшилось тоже в 2 раза.
Но думаю в полёте и такого маленького хода будет достаточно для плавных виражей.

Ещё косяк который я устраню только завтра - в точке крепления тросов к телеге установлю два талрепа, которыми буду регулировать нейтральное положение трапеции.

В общем пока всё довольно сыровато, но в принципе работоспособно.

Лётные испытания надеюсь провести завтра.

А теперь фотки и видеоролик:
 
это направляющая каретка
купил в магазине, она предназначена для раздвижных дверей, штатная вертикальная нагрузка 60 кг.

собственно от каретки на фото только ролики с кронштейнами
а люминиевую трубу это уже я приколхозил

отверстие справа предназначено для крепления штока актуатора
 

Вложения

  • P1050166.JPG
    P1050166.JPG
    48 КБ · Просмотры: 72
На этой фотке особо интересного ничего нет, здесь показаны два троса (капроновый шнур 4мм) которые просто закреплены за трубу телеги.

Закреплены конечно сказано слишком громко.
Они тупо завязаны простым узлом.
Концы я замотал изолентой чтобы не развязались.
 

Вложения

  • P1050167.JPG
    P1050167.JPG
    32,4 КБ · Просмотры: 82
От телеги оба троса идут каждый к своему боковому узлу на консолях крыла, а там они проходят через блоки.

Здесь хочу пояснить, чем обусловлено крепление именно к боковому узлу, а не например к концам трапеции - боковые узлы при движении крыла по тангажу, почти не меняют своё место расположения относительно точки крепления тросов на трубе телеги.
А это очень важно для такой системы управления.
 

Вложения

  • P1050169.JPG
    P1050169.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх