Автопилот на дельталёт.

Похоже, ты всё таки врубился, при возможности полной дачи газа электроприводом мой способ не сработает, но авиация вся из ограничений, в моём варианте электропривод, как и было в тех. условиях, для крейсерского режима, или чуть больше, ограничен предельным ходом актуатора, а полный газ только педалью, тогда собачка будет иметь свободный ход вперёд, вращаясь на оси, и падать в твоё же положение, или чуть ниже, при помощи пружины "на скручивание" ,одетой на ось собачки, правда, для удобства взвода в рабочее положение нужен какой то " флажок" , конечно, понятно, что жёсткость пружины не может "поддать газу" Надеюсь, понятно описал.
По испытаниям - молодец, здорово, начало положено хорошее! По вращающейся втулке - у тебя же рядом завязан  узел, перенеси его на втулку и нет проблемы.
Дальнейших конструкторских  успехов!
 
перенеси его на втулку
Первый этап испытаний окончен, все компоненты с трапеции и с крыла уже демонтированы.

Теперь надо чесать репу о том как разместить исполнительный механизм между баком и креслом пилота, в той точке куда вчера крепились концы капронового троса.

А там уж я постараюсь чтобы не было ни узлов, ни втулок, ни соответственно лишних люфтов.

Самое трудное будет придумать надёжный механизм разблокировки и ввода привода в действие.

Если есть идеи - не молчите!
Даже из самой бредовой мысли может родиться работоспособная конструкция.
 
А там уж я постараюсь чтобы не было ни узлов, ни втулок, ни соответственно лишних люфтов.
Придется как-то угадать слабину так,  чтоб твои веревки натягивались вместе с боковыми тросами крыла. Сделаешь больше - будет люфт, сделаешь короче - телега будет висеть на веревках.
А вообще, чтоб не было люфтов надо стальной тросик, синтетические шнуры тянутся.
А как ты думаешь сделать возможность включения и разблокировки в полете?
 
Придется как-то угадать слабину так,  чтоб твои веревки натягивались вместе с боковыми тросами крыла.
Уже куплены два резиновых жгута.
Поставлю их последовательно с тросами и преднатяну.

А как ты думаешь сделать возможность включения и разблокировки в полете?
Всего-то эту малость и осталось придумать!   🙂

Очевидно будет какой-то управляющий трос или что-то в этом роде.
 
чтоб не было люфтов надо стальной тросик
Я уже думал (и продолжаю думать) о остальном тросике, но переживаю за его обрыв и намотку на винт.
Капроновый-то винтом просто порвётся, а стальной может и винт сломать.
 
Если есть идеи - не молчите!Даже из самой бредовой мысли может родиться работоспособная конструкция

Не молчим, а внимательно следим, идея не бредовая. Отличные по качеству импортные амортшнуры бывают в яхтенных магазинах.
 
Только не бери резики с авторынка, с крючками на концах, там не резина, а пародия на резину.
Они бывают разные
в некоторых пародия, а в некоторых нормальная резина.
 

Вложения

  • P1050204.JPG
    P1050204.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 86
  • P1050202.JPG
    P1050202.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 95
Вот это и есть пародия.  На нижнем снимке жгут из тонких резинок, каждая из которых рвется пальцами практически без усилий.  На верхнем резинка цельная, рвется конечно потруднее, но опять же не прочнее чем нижний жгут.  Прочность  этих изделий определяется прочностью тканевой оболочки.  Я мотал жгут из резины купленной в рыболовном магазине, похожа на авиамодельную, вот она - другое дело, даже тонкую жилу хрен порвешь.  Еще (уже как-то писал) хороша аптечная резина в виде ленты шириной см 4 вроде, не знаю как она называется, знаю, что в детстве из нее делали отличные рогатки.
Ну в принципе, то что на фотках, для твоих целей может и пойдет, но все равно при случае купи нормальную резину.
 
Отличные по качеству импортные амортшнуры бывают в яхтенных магазинах.
Именно такой шнур установлен на моём аппарате в качестве амортизатора на передней вилке.
Конструкция проверена десятилетиями.
минусов не имеет, а плюсов целый вагон:
1) Легкая
2) За счёт трения отдельных нитей резины друг о друга внутри шнура, оказывает существенный замедляющий эффект разжатия подвески т.е. несмотря на отсутствие масляного амортизатора нет раскачки.
3) Имеет прогрессивную характеристику жёсткости в зависимости от хода подвески т.е. и мелкие неровности нивелирует и при жёсткой посадке спасает от сильного удара.
4) Оказывает довольно сильный дополнительный момент возврата вилки колеса в прямолинейное положение.
5) Гасит вихляния вилки после касания при посадке с боковиком.
6) Жёсткость подвески может быть легко изменена даже в полевых условиях, путём увеличения или уменьшения числа витков шнура вокруг вилки и трубы телеги.
7) Если произойдёт чудо и шнур порвётся (после 10 - 15 лет эксплуатации) то колесо не перекосит на вилке как это будет при конструкции вилки с двумя классическими пружинными амортизаторами по бокам.
 

Вложения

  • P1050205.JPG
    P1050205.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 82
  • P1050206.JPG
    P1050206.JPG
    55,5 КБ · Просмотры: 79
Если есть идеи - не молчите!
Есть одна.  Как оставить актуатор на трапеции, а скорость и длину перемещений увеличить вдвое.  Думаю, из рисунка ясно.
Красным - веревка перекинутая через блочки.
 

Вложения

  • Upr1.jpg
    Upr1.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 91
Как оставить актуатор на трапеции, а скорость и длину перемещений увеличить вдвое.
По моему это не работоспособно.
У блоков разные плечи которые они перемещают, а консоли крыла и трапеция это единое целое в смысле наклона.

В твоём варианте красный трос либо провиснет либо порвётся.
 
Вот так работать будет, но тогда придётся придумывать как обеспечить соосное перемещение дополнительных блоков вдоль актуатора.
 

Вложения

  • avtomat_krena_2.jpg
    avtomat_krena_2.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 100
А может вообще вместо актуатора поставить лебедку наматывающую трос. Тогда любой ход не проблема... А аварийное отключение - видали как безинерционная катушка спининга работает при забросе - вот как то так например.

Хотя конечно аэродинамическое управление небольшими элеронами на стандартных модельных сервах вышло бы изящнее и отключать аварийно ничего не потребуется. Можно просто пересилить.
 
И еще мне интересно будет ли управляться по крену крыло если просто натягивать тросики мягких подвязок-антипикушек - выбирая слабину попеременно слева или справа. Я думаю вполне себе будет. Актуатор на мачту и...
 
По моему это не работоспособно.
Все будет работать.  Ты сам говоришь - трапеция и консоли - единое целое, поэтому какая разница, где крепить концы веревок - на трапеции или тянуть обратно к боковым узлам?  Единственная тудность - при ручном управлении придется переодолевать сопротивление блочков.
 
вот так ещё можно

У тебя же поперечина вроде открытая?
Закрепи актуатор между поперечиной и килевой и пусть он двигает килевую.
Ни каких тебе тросов.
Придумать как нейтрализовать, в случае чего, актуатор для тебя ,я думаю, труда не составит.
Отзыв по управлению моментальный, а не то что у тебя змейкой получается полёт.
 
Назад
Вверх