Совершенствование управления дельталёта.

Не всё так однозначно. У Николая управляемость улучшилась, и я это вижу. Если будет время, сделаю сравнительное видео.
Необходимо учитывать множество факторов на каждом конкретном аппарате.
Для дельталёта Николая всё понятно и логично.
На моих аппаратах стоят крылья с укороченной трапецией, по сравнению с первоначальной, конечно не такая маленькая, как у Николая. Тем не менее управление на них стало удобнее, надёжнее, эффективнее.
За многие годы я не только укоротил трапецию и пилон. Делал и многие другие технические доработки.

У Николая стоит "перевёрнутый" карданный узел. Это важно.
Кроме того, короткий пилон крыла имеет более высокую жёсткость по сравнению с предыдущим - длинным. На данном аппарате это тоже важно.
Общая картинка собирается из множества мелочей.
 
Посмотрим. Сейчас я больше доверяю пластинам из 30 ХГСА. Этот вариант узла меня тоже смущает.
Я неоднократно предлагал Николаю свой новый вариант узла, но он предпочёл дорабатывать свою конструкцию.
Тросики у Николая есть, но они могут приклинить управление попав между шпулькой килевой трубы и узлом навески. Зазор там маленький. Думаю, Николай отследит этот вопрос.
Спорить о том где у "кадана" ноги, а где голова, бессмысленно. Летайте на том чему доверяете.
 
не вся подъемная сила через трапецию идет. Часть приходит на килевую через килевой карман паруса и через передний узел... 

-тк.у современного крыла отрицательная "В"-образность,
то хоть Ваше замечание верно,но в малой степени...

[highlight]ЗЫ-если трапеция низкая,то устойчивость труб на сжатие
растёт,но уменьшается угол боковых тросов=растут в них силы...[/highlight]

+1 также в этом случае уменьшается нагрузка на разрыв на перекладину трапеции.

Выделенное красным я расценил так, (нижняя труба трапеции) в дальнейшем перекладина, длинна которой остается неизменной, находится не на уровне груди а на уровне пупка. Дальше, (боковые трубы) трапеции в дальнейшем стойки, работают на сжатие, перекладина на разрыв. Если я правильно понял то трапеция получается длиннее стандартной, но каркас крыла остается стандартным, так? Если это так то, угол между стойкой трапеции и нижнем боковым тросом становится острее (меньше) нежели в стандартной схеме. А если угол между стойкой трапеции и боковым тросом острее (меньше), то при той же самой нагрузки на боковой трос, нагрузка сжатия на стойке трапеции увеличится, а нагрузка на разрыв на перекладине уменьшится.

Что не так? Где ошибка? :-/

Я понимаю что эти изменения в нагрузках ничтожны, но чисто теоретически они имеют место быть.

+1 также в этом случае уменьшается нагрузка на разрыв на перекладину трапеции.
 
И наоборот, если трапеция короткая, то угол между стойкой трапеции и боковым тросом тупее (больше) соответственно при той же самой нагрузке на боковом тросе, нагрузка на стойку трапеции уменьшается, а на перекладину увеличивается.
 
С низким пилоном управляемость ухудшается
зато снижается склонность к кувырку
Кувыркнувшихся наверное больше, чем пострадавших по причине хреновой управляемости.

Когда летаешь уже не первую тысячу часов и не первый десяток лет, хочется надёжности, хорошего управления. которое  позволяет спокойно летать и не бояться неожиданных шквалов и прочей нечисти.
Летаю со сравнительно короткой трапецией и доверяю ей гораздо больше чем высокоэтажным дельталётам.
Впрочем на "Профи" и на "Стриме" мне тоже понравилось. Правда, в жёсткую погоду я на них не летал.
На своих аппаратах со своими карданами, пилонами, тросами и каркасами я спокойно меняю крылья, могу позволить себе полёты после капота, столкновения с ЛЭП (реальные случаи) Потому что знаю, что в конструкции заложено достаточно прочности, устойчивости, управляемости, есть возможность оперативной регулировки крена в большом диапазоне.
С тем, что меня устраивает на дельталёте можно познакомиться, к примеру,  здесь http://www.youtube.com/watch?v=tRtx2--SEFI, во второй половине видео.
 
Впечатления Уварова Николая после первых полётов на АХР на своём новом дельталёте  с "Перевёрнутым карданным узлом" весьма положительные. Управление стало гораздо легче.
Ручку управления он пробовал отпускать ненадолго. Чувствовалась нестабильность поведения аппарата. Это естественно. Причины выше указаны.
Важно, что даже на таком несбалансированном аппарате "Перевёрнутый карданный узел" даёт заметный положительный эффект.
 
Всегда использую полный комплект антипикирующих устройств, и корневые и законцовочные (трубка - подпорка)
 
Когда первый раз его попробовал, меня поразило то, что аппарат идёт в горизонте на 3500 оборотах.
Управляется замечательно, грузоподъёмность хорошая. Но мне нравятся крылышки поскоростнее.
Может я и не прав.
 
Но мне нравятся крылышки поскоростнее.
Может я и не прав. 

-если для туризма или спорта,да!

-но летать низко и замедлять на поворотах это тоже большое удовольствие...

-про опасность посадки на большой скорости не вспомнью!

\а также про КАСПЭРВИНГ,который может садиться по "вороньии"\

https://www.youtube.com/watch?v=XVBJDik0Xn0
 
Осенью  1995 года я запустил в изготовление, вероятнее всего, свою последнюю партию - 15 крыльев для дельталётов.  На тот момент я знал, что это нужно.  Все эти крылья летали, многие летают до сих пор.
Позже, анализируя  авиаработы я  пришёл к выводу о том, что нужно повышать эффективность управления дельталётов, чтобы  обеспечить возможность использования мощных четырёхтактных двигателей на тяжёлых дельталётах с высокой грузоподъёмностью.
Я потратил много времени на поиск  технических решений, позволяющих решить эту задачу.
Теперь я не знаю, нужно ли это было.
Знаю, что для дельталётов это всё нужно, и найдёт своё применение. Но, нужен ли дельталёт для выполнения авиаработ?
Может быть «Каспэрвинг» лучше подойдёт для таких целей?  Я не летал на «Каспэрвинге», и не могу ответить на этот вопрос.
С самолётом проще.  В самолётных схемах я нашёл решение всех задач, которые я ставил при разработке супер-авиахимика и даже при проработке вариантов  летательных  аппаратов с огромным диапазоном  крейсерских скоростей, с  невероятными лётно-техническими характеристиками.
Теоретически всё это возможно с современными моторами и перспективными  силовыми установками. Заняться этим ужасно интересно, хотя и очень дорого.
В результате, на Дельта направление и на "Каспэрвинг" у меня  остаётся всё меньше времени. Практически его нет.
 
и на "Каспэрвинг" у меняостаётся всё меньше времени. Практически его нет.

https://www.youtube.com/watch?v=lVjBgv6Tymg

=4:30 min...

-к сожалению,такава селяви...не всё удаётся сделать!

-по сравнении с дельтакрылом крыло Каспера очень просто в изготовлении,лёгкое...\оргинальный КАСПЭРВИНГ весит 75 кг\.

-конечно,всё на любителя.

https://www.youtube.com/watch?v=gYhzdSTNZ-c

ЗЫ=Ваши работы стоят должного внимания и уважения!
 
Николай налетал на своём новом аппарате 3 часа.
Столкнулся со странным явлением. На своём новом крыле он установил пластмассовые упоры лат для натяжения задней кромки. Купил фирменные комплектующие. В процессе облёта и в прохладную погоду проблем не было. В вечернюю смену - после дневного прогрева с полной нагрузкой при выравнивании над полем почти все "пластмасски" сложились, натяжение обшивки ослабло, центровка резко стала задняя. Полёт завершился благополучно, хотя и не просто.
Для продолжения полётов Николай зафиксировал пластмассу контровкой.
Теперь он делает свой вариант этих комплектующих - металлические, по своей схеме. 
 
после дневного прогрева 

-мы в давние времья купол ДП шили из баллония...
\в сухой мороз крыло стало нестабильно=баллоний сильно ужимался,
пришлось вставлять клины материала!\.
-в летние времья летал нормально.
 
Болонья, АЗТ, Серебрянка, чёрный полиэтилен - это всё далёкое прошлое.
У Николая на крыле только самые лучшие современные виды тканей.
Не знаю, как называются эти детальки на современном сленге, но мы раньше называли их хвостики лат. 
Я имею в виду ту чёрную пластмассовую конструкцию, которая упирается в заднюю кромку обшивки и натягивает парус.
На фото - хвостики лат крыла "Профи", на котором я немного полетал прошлым летом. Проблем с этими элементами конструкции у меня не было, но и большой нагрузки не было. Да и  полёты проходили в прохладную погоду.
 

Вложения

  • DSC05229-2.jpg
    DSC05229-2.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 93
Возможно, у Николая другие хвостики-упорчики лат. На облёте я не присматривался.
Фото этих узлов пока нет.
 

Вложения

  • DSC02335-2.jpg
    DSC02335-2.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 82
Назад
Вверх