Когда я висел вместе с прошлой телегой Николая в левом углу трапеции, а аппарат спокойно и непреодолимо закручивался вправо, единственное, что меня спасло, это бешеный рывок вперёд смещённой до предела вправо трапеции. Цель была - поставить крыло поперёк потока за счёт динамического увеличения угла атаки. Такое несимметричное воздействие на трапецию привело к неожиданному результату. Мне удалось развернуть нос телеги слева на право. и телега стала крутиться в противоположную сторону. это дало мне шанс, которым я воспользовался.
Позже я сидя на стуле просил кого -нибудь с имитировать упор трапеции и делал рывок. Теперь я хорошо представляю что тогда происходило.
Не считаю, что моя методика это что-то из ряда вон выходящее. Думаю все используют то что я описываю, просто не все это осознают.
Странное немного объяснение. Во-первых, Вы не пояснили, что Вас загнало в такую ситуацию. Не думаю, что, если бы Вы не предпринимали бы никаких других действий, кроме тех, что у Вас описаны, удалось бы избежать, судя по всему, прогрессирующего крена (ПК) вправо.
Во-вторых. По Вашим событиям вероятно двигатель у Вас был левого вращения. Иначе не ясно, что Вас туда загнало. Ваш описанный рывок РУ вперед не мог, помочь Вам избежать ПК вправо. Он только мог, усугубить и без того тяжелое положение. Хотя желание подставить правое полу крыло потоку может правильно. Но, у Вас то оно уже опущено вниз. И, это еще больше бы закрутил телегу, да и набегающий воздушный поток еще больше бы помог закручиванию телеги влево, а соответственно еще большее развитие получил бы ПК.
В первую очередь, что надо было сделать, это убрать обороты двигателя. Сразу бы ликвидировался разворачивающий момент телеги влево. Затем прибирая РУ на себя (гироскопический момент вероятно приподнял нос телеги вверх, если обороты высокие), одновременно вывести аппарат из правого крена.
Лучше бы было, чтобы иметь ясное представление о Вашем непредсказуемом маневре аппарата для всех читающих, точную дать картину начала крена, его причину. Если бы Вы дали в изложении ситуации двигатель, его мощность, диаметр ВВ и направление его вращения, условия полета. И, это всегда надо указывать, прежде, чем давать пояснение самого выхода из этого положения. Тогда общая картина станет ясной.
Возможно у Вас и другие причины правого крена были, например, ротор или невидимый небольшой смерч.