Автопилот на дельталёт.

балансирно-аэродинамическое управление.
оно не сможет эффективно противостоять даже небольшой болтанке

мой вариант (с тросом) борется с болтанкой автоматически и без какой либо электроники.
Электроника будет нужна чтобы выравнивать крен и выдерживать курс.
 
оно не сможет эффективно противостоять даже небольшой болтанке
Если добиться эффективного аэродинамического управления, то болтанку будет гасить очень эффективно,  у тебя пассивное сопротивление болтанке, просто засчет жесткой связи крыла и телеги, ничто не мешает  точно так же и мне зафиксировать ручку, и управлять аэродинамически, и ПЛЮС к этому на основе автопилота и аэродинамического управления можно сделаь АКТИВНОЕ демпфирование болтанки. Модели с такими автопилотами летают в шквалистый ветер очень стабильно, по отзывам на форумах - "как по струнке".  Просто это надо вешать полноценные рулевые поверхности, как в учебнике, площадь элеронов (1/8 кажется от площади крыла) и именно элероны а не интерцепторы, уродующие аэродинамику и вносящие излишний поворачивающий момент.

В-общем-то и ты можешь сделать активную стабилизацию болтанки на основе маятникового датчика, я тебе уже говорил про это.

Кстати, я что вспомнил. Была вот такая ветка:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285075647/0
с такой вот лабудой:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/19112010832.jpg
Насколько я понял, у него стоял то ли пневманический то ли гидравлический шток, не успел вдумчиво прочитать.
 
Насколько я понял, у него стоял то ли пневманический то ли гидравлический шток, не успел вдумчиво прочитать.
баллон в давлением 8атм был спрятан в манекен.
Но ему то надо было проуправлять 30сек
на маршрутный полёт никакого баллона не хватит
и я уже молчу про вес баллона

Ну, а на монтаж системы управления в плане эргономики вообще без слёз смотреть нельзя

==================== 

как надо сделать я уже придумал (помог опыт предыдущих экспериментов)
естественно будет учтено и пожелание SUNа о мгновенном расцеплении трапеции и системы управления

однако в этом году наверное уже не успеть
во первых нужно купить полноценный моторредуктор (а не от дворников) но кризис сука давит творческую инициативу
и во вторых нужно время на монтаж и доводку.
Похоже придётся всё это отложить на следующий сезон  🙁
 
Я посмотрел, для балансирного управления кажется идеальный вариант - электроусилитель руля автомобиля.  Остается возможность ручного управления, причем двумя пальцами, а на электропривод усилителя можно завести любую автоматику. Очень преспективная вещь, есть довольно компактные:
 

Вложения

  • 687931711.jpg
    687931711.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 87
приводов от стеклоподьёмников
они ещё слабее

Привод регулировки сидений.
В 600м мерссе, усилие неимоверное и двигается довольно таки быстро. На разборках их навалом и не дорого потому как они практически не ломаются.
 
только вряд ли его продадут без кресла, а с креслом он будет стоить ...
Переднее кресло с удовлетворительным состоянием кожи стоит 5-6 тыс рублей.
Если поискать в разборках кресла неликвид, повалявшиеся под открытым небом то отдадут на много дешевле.
В одном кресле три или четыре электропривода, два мощные.
 
Вот нашёл тебе за 4 рубля в Питере.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/sidene_perednee_pravoe_mersedes_w_220_s_500_590745399

Кстати сиденье с памятью, можешь запрограммировать автоматическое возвращение в балансировочное положение.
 
1) цена?
2) вес?
3) габариты?
От Приоры новый что-то в районе 14 тыс, но на разборках, думаю, можно найти меньше и дешевле. То что на фотке выглядит совсем небольшим, там можно зацепиться взглядом за провода для прикидывания размера.   Автопилот можно подключить вместо датчика угла поворота руля. 
 
Сегодняшний день и вечер я посвятил изготовлению и испытанию автомата выравнивания и выдерживания.

Делал всё из подручных материалов так что сильно тапками не кидайтесь  🙂

все элементы легко съёмные, поэтому после испытания их демонтаж не составит особого труда

ща залью фото и видео
 
Фотки:
перед испытаниями пришлось удалять с ВПП острый предмет  🙂
 

Вложения

  • P1060198_30.jpg
    P1060198_30.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 91
итак фотки и описание работы "автомата" :

Кронштейн с роликом (вместо ролика пока кусочек металлопластиковой водопроводной трубки) зацепленный за трапецию тянет её до упора в подкос.
 

Вложения

  • P1060208.JPG
    P1060208.JPG
    53 КБ · Просмотры: 91
  • P1060207.JPG
    P1060207.JPG
    37 КБ · Просмотры: 93
А движение вперед кронштейну обеспечивает капроновый шнур/трос.
Через несколько роликов он приходит к рычагу "посадочного автомата" 
 

Вложения

  • P1060209.JPG
    P1060209.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 93
  • P1060206.JPG
    P1060206.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 90
  • P1060210.JPG
    P1060210.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 87
рычаг и хвост "автомата посадки" сварены и качаются на общей оси.
 

Вложения

  • P1060211.JPG
    P1060211.JPG
    49 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх