Сказал же, не может этот РН сам загнать аппарат в безвыходную ситуацию.
А вот вытащить может и легко.
Как вытащить может легко, так легко и загнать может при соответствующих факторах.
При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.
При взлёте и посадке с боковиком на узел подвеса действует скручивающая сила измеряемая сотнями кг.
Прежде чем продолжить обсуждение. Хотелось бы знать. Какой площади крыло было у Алексея, площадь РН, ВВ - какого вращения, на какие углы влево, вправо отклонялись РН, каков их вынос от ЦТ. Склонно ли крыло к скольжению при создании кренов, особенно в сторону противоположную вращению ВВ. Каковы были обороты на момент, когда уже не было съемки регистратором. Говорят он отказал. Катастрофа не произошла на ровном месте, какой-то из факторов нарушил последовательность полета.
Конечно, произошло скольжение (в этом я уверен), только в нем развиваются такие значительные аэродинамические силы и моменты с которыми пилот не в состоянии справиться. Вопрос, что его ввергло в это скольжение? Поэтому необходим весь набор указанных факторов, к которым можно прицепиться. Из ничего, ничего не происходит.
Помните я описывал съемку фильма с мощной профессиональной кинокамерой с правой стороны. ВВ правого вращения R-582. Вы даже опыты проводили с канистрами и у Вас все вроде успешно было. А, я вот чуть не грохнулся, камера жестко крепилась к борту и мидоль значительный. Но снимать было надо. Мне пришлось дифференцировано подогнут на левой консоле четыре латы. На правой несколько отогнуть вниз. Камеру насколько возможно пришлось прижать к центру телеги. Если помните, то был "диван". И вот со всеми этими приблудами более десяти минут полет на съемках продолжаться не мог, руки отваливались.
И все эти жуткие усилия на РУ полете после отрыва от земли делало крыло. Телега сразу после отрыва разворачивалась вправо, а крыло влево, возникало мощное скольжение на левой плоскости крыла, которое стремилось затянуть аппарат в левый крен. Так вот с первым полетом мне удалось справиться, потому что поле взлета было метров 120-140, дальше снежный бутафорный бруствер. После пролета снежного бруствера, который чудом перелетел, телега резко развернулся влево на Н=6-8 м. Понемногу отпуская РУ, развернулся высоте метров 20 влево на обратный курс под ветер 5-6 м/сек, выключил двигатель. Посадочной дистанции было недостаточно. Лыжей врезался в бутафорный дом передней лыжей. Хорошо не сломалась.
Со своим доработками месяц летал на съемках, В день десяток вылетов по 10 мин, руки отваливались, но съемки довел до конца. Я помню Ваши ролики с канистрами, где Вы не ощутили никаких усилий. Между прочим я тоже приверженец РН, только на гидроплатформе "диванной". Вот там эти РН с килями просто необходимы, тем более управление РН и килями самолетное. На широкой телеге ноги сами просятся, именно так управлять и в полете ноги не перепутаешь.
Поэтому неспешно хотелось бы разобраться во всем этом. Не расследованная катастрофа плохо, кому-то может не хватить необходимых знаний.
PS. Что касается руления по земле, даже заморачиваться не стоит, в воздухе нагрузки на узел подвески несоизмеримо большие.
Земля Алексею пухом. Царствия небесного.