Обсуждение рулей на дельталётах

[highlight][/highlight]
Для Сергея: редуктор Чернова А и В типа - элементарно поворачивается. Всего шесть новых отверстий в плите высверлить ф8 или под резьбу М8 (в зависимости от модели). Всё!!
[highlight]Апогей-16М
Для -сергей:
Вы действительно меня считаете идиотом, и что летаю с редуктором положенным на бок?[/highlight] 😉

А если серьёзно то я не считаю что выкос полностью устранит проблему. Это устранит увод носа но не силы валящей на бок. Винту то все равно от чего то надо отталкиваться.
Тем более что, действительно, поворот редуктора это не совсем выкос . 
Негативное действие РМ - в прямой зависимости с оборотами, и ПОЧТИ с величиной вектора тяги, который соответственно в прямой с действием смещения вектора тяги. Синхронизация, подбор соответствующего смещения - сводит паразитный момент ПОЧТИ на 0. Вопрос в цифрах, в их точном количестве ..., меняем винт, крыло, редуктор или СУ - начинай сначала ..  ))
 
На видео: ни размеры, ни расстояние до точки подвеса, не управляемость - не соизмеримые с рассматриваемыми в катастрофе.

Как рассматриваемый "руль" будет вести себя в косом потоке? (45°- не предел, представь, нарисуй и офи*ей!) Что происходит с потоком на крыле?? А если его ещё и подвернуть не туда "управляемой рулём телегой" в качестве эксперимента, ошибки - в неподходящий момент ???
Всё давно испытанно .
Испытанно с большей площадью и большим выносом вперёд.
Про возможность дельта стать 45 градусов к потоку не верю, это не минуемый кирдык и без РН.

И именно Алексеем была сделана выборка из моих видео дабы предупредить об опасности при управлении РН . Опасность есть но она не критична и с ней можно справиться.

Вот это видео. И после этого он мог рульнуть не туда? Тут площадь РН примерно такая же как и у Алексея при большем выносе плюс обтекатель.
https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ[/media]
 
Всё давно испытанно .

Алексей тоже так считал? Не был ли печальный полет очередным испытанием?
А если и был , какие выводы?

Ну хватит уже.

Сказал же , не может этот РН сам загнать аппарат в безвыходную ситуацию.
А вот вытащить может и легко.
 
А если и был , какие выводы?Ну хватит уже.

Если и был, то вывод однозначный. Рано говорить о том, что все испытано. Речь идет о существенном изменении системы управления летательным аппаратом. Все испытано - это значит можно посмотреть программу испытаний и отчет.

С большим уважением отношусь к тем, кто отваживается на подобные исследования. 
 
Рано говорить о том, что все испытано. Речь идет о существенном изменении системы управления летательным аппаратом. Все испытано - это значит можно посмотреть программу испытаний и отчет.

  
Согласен. Может и погорячился .
Но тем не менее с РН налёт приличный , паричём в разных конфигурациях и режимах.
Ну не выявлено у него каких то опасных режимов с которыми не справиться.
 
На видео: ни размеры, ни расстояние до точки подвеса, не управляемость - не соизмеримые с рассматриваемыми в катастрофе.

Как рассматриваемый "руль" будет вести себя в косом потоке? (45°- не предел, представь, нарисуй и офи*ей!) Что происходит с потоком на крыле?? А если его ещё и подвернуть не туда "управляемой рулём телегой" в качестве эксперимента, ошибки - в неподходящий момент ???
Всё давно испытанно .
Испытанно с большей площадью и большим выносом вперёд.
Про возможность дельта стать 45 градусов к потоку не верю, это не минуемый кирдык и без РН.

И именно Алексеем была сделана выборка из моих видео дабы предупредить об опасности при управлении РН . Опасность есть но она не критична и с ней можно справиться.

Вот это видео. И после этого он мог рульнуть не туда? Тут площадь РН примерно такая же как и у Алексея при большем выносе плюс обтекатель.
https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=3c0vatXwfHQ[/media]
🙁
Не нужно быть корифеем аэродинамических наук, что бы не увидеть разницу (раза в два) площади руля на последнем видео Алексея,



и прикинуть: почти двойную разницу соотношения к весу аппарата... Площадь обтекаемого в общем обтекателя учитывать довольно сложно, ибо и в косом потоке имеет в разы меньше сопротивление плоской формы руля.
Инертность тяжёлого аппарата растягивает по времени подход к опасному и необратимому режиму. Если тебе удалось его нащупать на своём аппарате, то на лёгком в подобной ситуации и глазом не успел бы никто моргнуть! Модельные эксперименты san-a (с пасатижами) -  тому подтверждение.
По поводу скошенного потока:
ленточка на переднем тросе - врать не может в принципе. Ибо данный "прибор" при скорости более 3-4м/с никакой другой силой, кроме направления потока - не корректируется.
Что мешает крылу повернуться к потоку? Центробежная сила, инерция. Инерция самой телеги в том числе. РМ и да, именно - подобный руль!
 
Сказал же, не может этот РН сам загнать аппарат в безвыходную ситуацию.
А вот вытащить может и легко.
Как вытащить может легко, так легко и загнать может при соответствующих факторах.

При рулении по кочкам крыло может изменить угол относительно телеги за секунду.
При взлёте и посадке с боковиком на узел подвеса действует скручивающая сила измеряемая сотнями кг.
Прежде чем продолжить обсуждение. Хотелось бы знать. Какой площади крыло было у Алексея, площадь РН, ВВ - какого вращения, на какие углы влево, вправо отклонялись РН, каков их вынос от ЦТ. Склонно ли крыло к скольжению при создании кренов, особенно  в сторону противоположную вращению ВВ. Каковы были обороты на момент, когда уже не было съемки регистратором. Говорят он отказал. Катастрофа не произошла на ровном месте, какой-то из факторов нарушил последовательность полета.

Конечно, произошло скольжение (в этом я уверен), только в нем развиваются такие значительные аэродинамические силы и моменты с которыми пилот не в состоянии справиться. Вопрос, что его ввергло в это скольжение? Поэтому необходим весь набор указанных факторов, к которым можно прицепиться. Из ничего, ничего не происходит.

Помните я описывал съемку фильма с мощной профессиональной кинокамерой с правой стороны. ВВ правого вращения R-582. Вы даже опыты проводили с канистрами и у Вас все вроде успешно было. А, я вот чуть не грохнулся, камера жестко крепилась к борту и мидоль значительный. Но снимать было надо. Мне пришлось дифференцировано подогнут на левой консоле четыре латы. На правой несколько отогнуть вниз. Камеру насколько возможно пришлось прижать к центру телеги. Если помните, то был "диван". И вот со всеми этими приблудами более десяти минут полет на съемках продолжаться не мог, руки отваливались.

И все эти жуткие усилия на РУ полете после отрыва от земли делало крыло. Телега сразу после отрыва разворачивалась вправо, а крыло влево, возникало мощное скольжение на левой плоскости крыла, которое стремилось затянуть аппарат в левый крен. Так вот с первым полетом мне удалось справиться, потому что поле взлета было метров 120-140, дальше снежный бутафорный  бруствер. После пролета снежного бруствера, который чудом перелетел, телега резко развернулся влево на Н=6-8 м. Понемногу отпуская РУ, развернулся высоте метров 20 влево на обратный курс под ветер 5-6 м/сек, выключил двигатель. Посадочной дистанции было недостаточно. Лыжей врезался в бутафорный дом передней лыжей. Хорошо не сломалась.

Со своим доработками месяц летал на съемках, В день десяток вылетов по 10 мин, руки отваливались, но съемки довел до конца. Я помню Ваши ролики с канистрами, где Вы не ощутили никаких усилий. Между прочим я тоже приверженец РН, только на гидроплатформе "диванной". Вот там эти РН с килями просто необходимы, тем более управление РН и килями самолетное. На широкой телеге ноги сами просятся, именно так управлять и в полете ноги не перепутаешь.

Поэтому неспешно хотелось бы разобраться во всем этом. Не расследованная катастрофа плохо, кому-то может не хватить необходимых знаний.
  PS. Что касается руления по земле, даже заморачиваться не стоит, в воздухе нагрузки на узел подвески несоизмеримо большие.

Земля Алексею пухом. Царствия небесного.
 
Главная проблема руля перед центром тяжести и центром давления в тои что он оказывает пассивное дестабилизирующее действие. То есть неподвижно стоящий в нейтрали руль при появлении скольжения стремится его усугубить. Это классический дестабилизатор и он уменьшает путевую устойчивость.

Активным управлением можно заставить его работать в нужную сторону. Но до определенного предела. После этого определенного угла скольжения уже не будет хватать угла поворота руля для воздействия в нужную сторону и он превратится в дестабилизирующий фактор.

  Ну наконец-то!.. А так – жуть.
 
3.Требуется большая площадь в сравнении с РН спереди.

  Это перл!
Нет, это физика и особенность конструкции дельталёта. Разница в плече до точки подвеса. На лёгких телегах - она (разница плечей в рассматриваемых местах установки) кстати обычно меньше.
 
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире ни в авиации, ни в природе ничего подобного не существует...  А у дельтакрыла итак дефицит путевой устойчивости. Ведь это же все равно что из колокола хвостом вниз лететь...  А если не внемлет, то хоть завещание заставьте его написать.

 
На модельных экспериментах Sun-a интересные свойства зависимости РМ от вертикального отклонения вектора тяги. Не было времени вкурить их толком пока.

  Да что там "вкуривать"? При наклонах плоскости винта относительно вертикали, горизонтальные силы сопротивления у лопастей в верхних и нижних  точках диска имеют разные плечи относительно вертикальной оси подвеса. 🙂.
 
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире

Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать.
 
На модельных экспериментах Sun-a интересные свойства зависимости РМ от вертикального отклонения вектора тяги. Не было времени вкурить их толком пока.

  Да что там "вкуривать"? При наклонах плоскости винта относительно вертикали, горизонтальные силы сопротивления у лопастей в верхних и нижних  точках диска имеют разные плечи относительно вертикальной оси подвеса. 🙂.

Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?
 
Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать.

  Romaluga, я не думал, что вы такой кровожадный...  Мы же не Колизее.
И умничать тут нечего, ибо в авиации незнание законов физики не освобождает от ответственности.


Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?

  Я не понял: какого угла? Три эксперимента: винт вертикально – закручивания нет; два разных отклонения – закручивание в разные стороны. А первоначальные "забросы" – это просто инерция момента импульса, полученного при разгоне без противодействия сил упругости. Кстати, надо бы прикинуть этот скручивющий момент винта... где-то треть реактивного на синус угла наклона.

https://www.youtube.com/watch?v=P1MPbpUUtg8&feature=youtu.be
 
А вообще, не соглашаться с нашими выводами и рекомендациями, как бороться с негативным влиянием РМ на дельталёт
это ваше право!

Всем добра!
Все правильно Володя!!! Неужели новые Григ и Сан(царства им небесного)...Мужики! Упрямство до добра не доводит...
 
Почему при достижении определённого угла, действие РМ на модель становиться обратным, закручивая её в другую сторону?

  Я не понял: какого угла?

Угла между осью винта и ... осью некой динамической фигуры, в моментальном снимке похожей на отрезок, ограниченный точками центра масс (в статике находящейся в вертикальной оси) и центра сопротивлений (в динамике находящейся в плоскости, перпендикулярной потоку).
Кроме угла (модельки с пассатижами)- важным фактором влияния РМ оказывается: плечо между ВТ (вектором тяги) и центром этой "фигуры".
На очертание этой "фигуры" влияет всё: и характеристики крыла, и способность его к скольжению, и загруженность с аэродинамикой телеги, и плечо (пилон между ними). Шарнирное соединение и люфты на них - ещё больше изменяют диапазон смещения пространственного положения "фигуры".
При таком количестве неизвестных (и переменных), прийти к желаемому результату, можно лишь - экспериментальным путём. Без управляемого ВТ (бесперспективного усложнения, млм) - подбирая оптимальное значение положения, с учётом базовых возможностей и личного вкуса. А в общем да, всё просто ..  🙂
 
 
Я не понял: какого угла? Три эксперимента: винт вертикально – закручивания нет; два разных отклонения – закручивание в разные стороны. А первоначальные "забросы" – это просто инерция момента импульса, полученного при разгоне без противодействия сил упругости. Кстати, надо бы прикинуть этот скручивющий момент винта... где-то треть реактивного на синус угла наклона.

...смотри умник , за спиной сто коней , вес 480 кг , отрегулированный аппарат взлетает сам , без твоих соплей ...это мой аппарат . Синус угла наклона , это наверно хорошо , но все доводится экспериментальным путем .
...https://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
...и кстати прикинь этот скручивающий момент винта , на досуге ..
 
  Нет, это не физика, это просто кошмар...  Господа, кто-нибудь имеет авторитет у этого Сергея? Ну убедите его, что нельзя эти рули делать! Пусть насторожит его, что нигде больше в мире

Про рули тут все умничают (в том числе и я), а Сергей с рулем летает. Чтобы в этом девайсе разобраться полноценно, нужно с ним полетать, и только потом выводы делать. А если бздиловато летать с рулем, можно Сергею вопросы задавать. 
Причем честно пробовал привыкнуть летать без руля. Не смог избавиться от дискомфорта. Полет в термичке с РН и без РН это две огромные разницы . Руль позволяет экономить силы  и экономить существенно. В перелетах это очень важный фактор.
 
Назад
Вверх