Совершенствование управления дельталёта.

Коллеги!
Разве можно летать на технике, которая требует таких громоздких и неоднозначных умозаключений?

  Как правило так на авиационной технике и летают.
В теории иногда короткие и определенные действия имеют пространные объяснения, чтобы было понятно, для чего эти действия предпринимаются. Сами же действия пилота обычно оформляются в определенный алгоритм его непосредственных действий, которые пилотом заучиваются и отрабатываются тренажами, по иному, это особые случаи полетов.

Считаю, что все летательные аппараты делятся на:
1. Управляемые;
2. Неуправляемые;
3. В общем то, управляемые.

Да, все верно, только это несколько из другой "оперы", по отношению к освещаемым вопросам и ответам. К технике пилотирования не относящейся. А, к вопросам конструирования и изготовления ЛА. Мы же здесь рассматриваем вопросы вполне управляемых и вменяемых аппаратов с возможностями коррекции и совершенствования их управления, согласно заданной темы.
 
Всем привет!
Давно "точит" мозг мысль, как максимально просто организовать уборку основных стоек шасси в обтекатель телеги. Всё как то сложно у меня получается.
Может у кого какие то мысли будут? Например как у зонтика.
Буду благодарен за подсказки.
 
Может у кого какие то мысли будут? Например как у зонтика.
Есть тележка УРАЛ Р-16 ОКБ Ротор г. Кумертау, как раз то что ищите, надёжно, просто и быстро. Имею ввиду, механизм складывания, основных стоек шасси.
 
Спасибо, оказывается это уже обсуждалось.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296567314
 
...Давно "точит" мозг мысль, как максимально просто организовать уборку основных стоек шасси в обтекатель телеги. ...
А может лучше из заднего шасси извлекать пользу в работе по аэродинамической стабилизации телеги установкой аэродинамически доведённых обтекателей с развитыми килями.

Если шасси сдвинуть максимально назад и сделать колею несколько больше диаметра винта, появится возможность вертикальные плоскости колёсных обтекателей продлить за плоскость винта. Вопрос - насколько это может быть полезно (или вредно) по сравнению с типовыми конструкциями.
 
А может лучше из заднего шасси извлекать пользу в работе по аэродинамической стабилизации телеги установкой аэродинамически доведённых обтекателей с развитыми килями. 

Так этого уже давно добились. Разве что предпринять еще на килях и аэродинамические РН, которые помогут, снять нагрузки с узла подвески при разворотах. Но, одновременно, все это тут же и усложнит взаимодействие с передней стойкой шасси при управлении дельталетным способом. Можно, конечно, применить самолетное управление передней стойкой. Но, тогда это будет смешанное управление, что вносит определенное несоответствие привычного стереотипного управления дельталетом.

Аэродинамическое управление телегой, помимо продольной стабилизации килями больше подходит для гидродельталетов, где всю эту лишнюю аэродинамическую массу (поплавки) при разворотах, требуется выводить из состояния статического покоя (а, это излишняя нагрузка на подвеску аппарата). Вот тогда и РН пригодится, и самолетное управление шасси оправдано, т. к. на воде, при эксплуатации поплавков, ноги сами просятся, повернуть по самолетному (из практики), особенно на широких телегах, типа "диван", "парта", "дуэт".
 
Если шасси сдвинуть максимально назад
Нельзя, потому что сильно возрастёт нагрузка не переднее колесо.
Я имел в виду максимально в допустимых пределах. Про нагрузку на переднее колесо я в курсе, про центровку тоже. Другая крайность - поднимаешь телегу за "нос" на 25-30 см. и она стремится перевернуться назад (как на моём Аэрос-2 с 912). Так-же и при установке крыла.

... Разве что предпринять еще на килях и аэродинамические РН ...
Ветку читаю регулярно и в курсе всех рассуждений.
А имел я в виду, что, так-как из-за конструктивных и аэродинамических особенностей дельталёта, требуется вводить элементы стабилизации (в частности один из элементов это кили на задних колёсах), то зачем колёса убирать, раз они могут являться основанием обтекателей с килями. А так-же хотел сказать, что, для снижения аэродинамического сопротивления и повышения эффективности, форма обтекателей требует доводки до идеальных аэродинамических форм и максимально удалены от центра масс телеги назад.
P.S. Для гидродельталёта - на поплавки, наверное, есть смысл сделать гидрорули комбинированные с аэродинамическими рулями направления.
 
Может для стабилизации телеги проще использовать съёмный "хвост" как на автожирах? Да и эстетичней будет выглядеть.
 
Может для стабилизации телеги проще использовать съёмный "хвост" как на автожирах? Да и эстетичней будет выглядеть.
Попытки прифигачить к дельталету хвост ведутся с момента его рождения, и всё никак. Наверное он их просто сбрасывает, как ящерица :о)
 
Хвост, в полном его понимании для дельталета, думаю, не рационален. Лишнее нагромождение. Оптимально, вертикальные стабилизаторы уже придуманы и с успехом эксплуатируются. В этом уже ничего необычного нет. Разве, что добавить РН, о возможностях и преимуществах которых говорилось выше.
 
Уваров Николай налетал на своём новом аппарате с "Перевёрнутым карданным узлом" порядка 20 часов.
Потихоньку настраивает аппарат.
Его вывод однозначен: управление с таким узлом навески стало удобнее.
 
Если шасси сдвинуть максимально назад
Нельзя, потому что сильно возрастёт нагрузка не переднее колесо.

При использовании разнесённых килей значительную роль для стабилизации играют углы установки этих килей. 
Если установить кили с приличным схождением, то можно обеспечить хорошую путевую устойчивость и без большого выноса килей назад.
Считаю, что кили на обтекателях колёс - это хорошая полумера.
Хорошим полноценным решением на тему стабилизации и управляемости будет комплект небольших аэродинамических поверхностей  обеспечивающих оптимальные характеристики устойчивости, а возможно и управляемости, самой тележки по всем трём каналам управления.
 
небольших аэродинамических поверхностей

-др Вольф управлял по курсу свой "самолётный" трайк с помощью
переднего колеса,с увеличенной боковой поверхностью
\две пластины\...

-при крутых виражах ещё наклонял крыло с помощю боковых тросов,приводимых РУСом.

http://pliki.lotniczapolska.pl/aneta/mi%C4%99kkop%C5%82aty/50.jpg
 
Конструкция доктора Вольфа интересна, в ней применены оригинальные решения. Это интересный   опыт совершенствования  лёгких летательных аппаратов и дельталётов. Не думаю, что это оптимальный вариант.
Время покажет, что приживётся, а что нет.
Критерий истины - практика.
Моя практика на дельталётах практически прекратилась. Последние пару лет  я занимаюсь, в основном самолётами.
Похоже, многие мои дельта-разработки не дойдут до практической реализации. А жаль. Кое что могло бы и пригодиться дельталётчикам.
 
Разработал новую конструкцию для облегчения управления дельталётом или дельтапланом по крену.
Заняться этой темой практически я пока не могу. Нет рабочего аппарата. Ждать от кого-то реальной помощи в реализации проекта бесполезно.
Пусть лежит.
Уваров, похоже, тоже начинает понимать реальные возможности хороших самолётов.
 
Это сочинение на тему "Аэродинамического управления дельталёта".
Эта тема активно прорабатывается в соседней ветке.
Думаю мне удалось найти наиболее рациональное решение.
 
Назад
Вверх