Совершенствование управления дельталёта.

Свинцовый управляемый груз, это интересный вариант расширения диапазона балансировки. Наверное точнее "диапазона центровок".
Для схемы "летающее крыло" это актуально.

Пробовал ли кто нибудь использовать подобные S - образные профиля на обычных самолётах? Проявлялся ли эффект "присоединённого вихря"?

-американцы\NASA\ делали опыты с глубоким срывом на планере,

http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/Schweizer-1-36/HTML/ECN-26847.html

а моделисты часто применяют этот режим для возврата
планера после 3-минутного полёта=сильно на минус увеличиваюют угол установки стабилизатора и планер безопасно парашютирует...

https://www.youtube.com/watch?v=VE1ZmG-53ik

PS=Витольд Каспэр предлагал применять автостабилные профили на самолётах,но примеров я не встречал...\кроме
бесхвосток,конечно!\
 
На самолётах, в диапазоне больших нагрузок на крыло "присоединённый вихрь" не обеспечит вертикальную посадку.
Снижения скорости на посадке проще добиться несложной механизацией.
На крейсерских режимах S- образный профиль для самолёта не оптимален, по экономике, расходу горючего -  потери.
Думаю в этом причины.
Получается, что такой профиль оптимален именно для схемы летающего крыла.
 
Мне так думается, что опытом "Бэкаса" могли бы воспользоваться разработчики дельтапланов и дельталётов.
Для "Бэкаса" не существует проблемы "Кувырка", "Кирдыка", "Перевёрнутого полёта"...
Прекрасный опыт "Бэкаса" показывает варианты решения проблем.
 
опытом "Бэкаса" могли бы воспользоваться разработчики дельтапланов и дельталётов.

-и я так считаю,
а даже делаю=приобрёл само крыло КАСПЭРВИНГ \усиленное,
без мачты и на подкосах\.

-приспосабливаю его для навески на стандартную тележку с обтекателем...

\получится МДП +аэродинамическое управление\.

-набравшись опыта ликвидируем балансирное управление по крену ,заменив трапецию на ручку управления,как у МДП-жёсткокрылов и можно будет полностью закрыть тележку!
 
Это интересный вариант.
Я сейчас отошёл от задумок со сложными доработками дельталётов. Считаю, что дельталёт интересен сам по себе.
Планирую провести несколько новых экспериментов со своими дельталётами, без сложных доработок, когда появится возможность.

Раньше я прорисовывал несколько схем "Двухлонжеронок", одну из них даже планировал строить.
Та схема крыла позволяла легко организовать аэродинамическое управление и по крену и по тангажу и устраняла главную проблему моего проекта, который можно назвать:  самолёто - дельталёт трансформер. Проблема состояла в том, что при трансформации аппарата из скоростного варианта в малоскоростной и обратно, пилоту пришлось бы перестраиваться с самолётного управления на дельталётное и обратно. Это слишком сложно.
Аппарат превратился в самолёто - самолёт трансформер, позволявший летать на разнообразных скоростях без перенастройки пилота.

Позже я нашёл ещё более интересные варианты конструкции самолёта - трансформера, и необходимость в двухлонжеронном тряпочном крыле отпала.
Теперь мне нужно жёсткое крыло, способное держать скорости 300, 500 и т.д.

Простые двухлонжеронки с аэродинамическим управлением в виде обычного самолёта (летающий дракон...) прекрасно летают и крутят всё, что душа пожелает.
Николай Уваров загорелся постройкой своего варианта такого самолёта.

Мне кажется, такой (самолётный) подход более надёжен, чем монтаж крыла Каспера на дельталёт.
 
Мне кажется, такой (самолётный) подход более надёжен, чем монтаж крыла Каспера на дельталёт. 

https://www.youtube.com/watch?v=gYhzdSTNZ-c

-как на видике...

-но то,что сулит крыло Каспэра=СТАТИЧЕСКУЮ стабильность
и управляемость,я встречал только у самолётов с управляемым вектором тяги!
 
С самолётом всё просто, понятно и надёжно.
Стабильность крыла Каспэра настолько удивительна, что даже подозрительна.
Терзают смутные сомнения: а как поведёт себя такой аппарат при существенных изменениях центровок, допустимых для самолёта, как такая схема работает в большом диапазоне загрузки и при разнообразной нагрузке на крыло? Каково поведение в турбулентных условиях?
 
как такая схема работает в большом диапазоне загрузки и при разнообразной нагрузке на крыло? Каково поведение в турбулентных условиях? 

-budiem provierat na praktikie...

=KASPERWING "dierzhytsia za vozduh" nierzavisimo ot skorosti!
 
https://www.youtube.com/watch?v=MPOzzzitGu0

=prismotrities i obratitie vnimanije na zatuhanije koliebanij...


Эксперименты весьма убедительные.
По параметрам парашютирования этот аппарат мало какому парашюту уступит.
Хотелось бы познакомиться с основными лётно-техническими характеристиками  конкретных аппаратов с конкретной нагрузкой.
 
лётно-техническими характеристикамиконкретных аппаратов с конкретной нагрузкой.
Back to top 

-при удельной нагрузке 10 кг/кв.м. скорость примерно как у парашюта \5 м/с\,
но у парашюта удельная нагрузка намного меньше!\почти на порядок...\
 
Результат, безусловно, интересный, но он мне мало что даёт.
В последнее время, даже на дельталёте, удельная нагрузка у меня доходила почти до 30 кг/кв.м. На самолёте - и того больше.
Всегда был согласен с тем, что "двухлонжеронное крыло" лучше крыла дельталёта по многим важным параметрам.
Тем не менее,  многие годы выбор оставался за дельталётом. Этому аппарату не требуется ни аэродром, ни ангар... На легковушке можно доставить аппарат в любую приемлемую точку с импровизированной нано-ВПП и через полчаса организовать полёты.
Незначительные доработки конструкции дельталёта позволяют сделать его достаточно надёжным и безопасным. Главное не переусердствовать с устойчивостью, иначе аппарат будет "тупым и неповоротливым", да и в аэродинамике потеряет.
Возможно я не прав, может надо было взять за основу Каспэрвинг и попытаться сделать его таким же удобным, простым и доступным в эксплуатации, как и дельталёт.
 
может надо было взять за основу Каспэрвинг и попытаться сделать его таким же удобным, простым и доступным в эксплуатации, как и дельталёт. 

-мы это и пытаемся сделать...
-вчерашния попытка взлететь не удалась,слишком несимметрично собрано крыло=двухлонжеронное этого не любит!
-при тяжёлой тележке \ЖЭ13\ отрывалось при 50 км/ч !
 
Нам пока несложно искать "верный путь" в двухлонжеронной области.
Мы ещё  не ушли далеко от развилки.
Я предложил Николаю сделать двухлонжеронное крыло не прямоугольным, а трапециевидным. Это может дать некоторые плюсы аэродинамические, прочностные, конструктивные и управленческие.
По общей компоновке вырисовывается аппарат с толкающим винтом. В остальном он имеет мало общего с дельталётом.
Удастся ли обеспечить дельталётную мобильность на таком аппарате? Посмотрим.
 
Я предложил Николаю сделать двухлонжеронное крыло не прямоугольным, а трапециевидным.

-в самолётной схеме это да,
но у КАСПЭРВИНГа это не помогает...
\Стив Гроссрак летал на таком крылье и пишет,что преимущества не заметил!\

http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/Triple_Stack.jpg

=piervyj svirhu...

http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/200907112245164.JPG
http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/200907112245165.JPG
=spieriedi...
 
Уважаемые коллеги! Прошу прощения за длительное отсутствие – было много работы.
Есть новая информация, считаю, что она важна. Хотелось бы обсудить.
Вчера пробовал дельталёт «Круиз» с крылом «Профи» и 100сильным «Ротаксом» https://www.youtube.com/watch?v=U5Nm0rchRPk на разнообразных режимах. Погодные условия – хорошие. Была небольшая термичка. Место контрастное – лес, поля, залив.
После разгона до максимальной скорости перешёл к кабрированию на максимальном режиме, далее – вираж.
Произошло рассогласование тележки и крыла с явным затягиванием  в режим «кирдычно – прогрессирующего крена».
Оперативно сбросил газ, приложил усилия к согласованию продольных осей крыла и тележки. Управление восстановилось.
Желание экспериментировать в области интенсивного маневрирования рассосалось.
Прощупывал аппарат, естественно один.
Далее перешли к процессу обучения. Всё работало прекрасно. Но осадок остался. На своём аппарате я позволял себе гораздо больше.
 
Ну , что сказать : суровые симбирские парни!
Может вам пора на телеге сделать , аэродинамическое управление? :-?
Скажем до определённой скорости управляйте как обычно , потом стопорите центральный узел с переходом на сверхзвук и переходите на аэродинамическое управление установленное на телеге , так глядишь со времени совсем избавилась от балансирного! :-X
 
Зачем стебаешься, тема более чем серьёзная.
Да ,не особо!
simbirsk-avia -мой товарищ , хороший дельтпилот и теперь уже и самолетчик ,иногда не могу понять зачем ему эти эксперименты ?
Замечаю ,что он соглашается облетать даже то, что самолетом назвать трудно!
Андрей ,это, что самоутверждение или нравится бога за яйца потрогать? Дело хозяйское жизнь твоя! Может пускай на эти режимы сами летают тот кто создал этот дельталет?
В моем понимании облетать ЛА ,.куда приятние когда конструктор обоснует всю конструкцию !Скажет к примеру вот подкос крыла у меня рассчитан на то,то ,поэтому болты вот такие ,а не куплены в хозмагазине и узел не на глазок!
Хотя конечно Дельталеты- не изучены, еще до конца !
Слесарно -техническом плане Уваровские аппараты просто отличны придраться к нечему!
Наверно ,я трус ,я бы хрен полетел на штор , без парашюта, на не изученном самолете! Если уж заказчик дельтанутый, может позволить 912 ,стоит о спассистеме подумать?
:-/
 
Назад
Вверх