Совершенствование управления дельталёта.

Все эти кирдычные проблемы появились вместе с мощными моторами. Для дельталёта оптимальной мощностью двигателя является 80 л.с. Максимальной безопасной - 90 л.с. Всё, что сверх того, может поставить аппарат в опасное положение. В природе есть закон - избыток даёт обратный результат. Его никто не отменял.

По существу все эксперименты с мощными моторами на пределе возможности не имеют смысла, так как ясно, что сам по себе аппарат с избыточно мощным мотором изначально опасен. И таким будет всегда.
 
Фиркат! Полностью с тобой согласен, что  самолёт лучше, безопаснее, надёжнее, эргономичнее, производительнее, мощнее,  погодонаплевательнее  и т.д.
Но дельталёт  это жизнь многих людей.
Мне кажется, я могу чем- то помочь им, чтобы жизнь стала лучше и веселее. Потому помогаю, чем могу.
Первое, что я сделал бы на «Круизе – установил верхнеосевой узел навески крыла (перевёрнутый кардан) с хорошей жёсткостью, мощной амортизацией, без люфтов и «болтанов».
Второе – обеспечил хорошую путевую стабилизацию килевыми поверхностями тележки.
Для  широкого Круиза с рядным расположением экипажа это важно.
Аппарат ведёт себя прекрасно в узком диапазоне скоростей и маневров.
Но большая парусность тележки  создаёт серьёзный дисбаланс при рассогласовании с крылом. Кили помогут сгладить этот процесс.
 
По верхнеосевому узлу навески - новая статистика.
Зимой поставили один из моих стареньких вариантов на аппарат моего коллеги - Паши.
 

Вложения

  • DSC02314-2.jpg
    DSC02314-2.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 97
Облетали   https://www.youtube.com/watch?v=tyHh-Xm02nE    
Паша доволен.
Химический сезон отлетал, говорит, что работать стало легче.
 
хорошую путевую стабилизацию

-давно тому назад в ТМ была статейка "применяйте,опробовано"...
=носовую часть тележки привязали тросиками к боковым узлам крыла=аппарат стал путево стабильным,из крена выходил без корректировки трапецией...

=заодно разгрузили центральный узел от крутящих сил!

\может стоит опробовать?\
 
Помню эту тему. Думаю, можно попробовать поработать в этом направлении. Но у меня пока такой возможности нет.
 
Вчера пробовал дельталёт «Круиз» с крылом «Профи» и 100сильным «Ротаксом» https://www.youtube.com/watch?v=U5Nm0rchRPk на разнообразных режимах. Погодные условия – хорошие. Была небольшая термичка. Место контрастное – лес, поля, залив.
После разгона до максимальной скорости перешёл к кабрированию на максимальном режиме, далее – вираж.
Произошло рассогласование тележки и крыла с явным затягиванием  в режим «кирдычно – прогрессирующего крена».
Оперативно сбросил газ, приложил усилия к согласованию продольных осей крыла и тележки. Управление восстановилось.
Желание экспериментировать в области интенсивного маневрирования рассосалось.
Прощупывал аппарат, естественно один.
Далее перешли к процессу обучения. Всё работало прекрасно. Но осадок остался. На своём аппарате я позволял себе гораздо больше. 
Профи требует соответствующей путевой устойчивости телеги. Иначе ни как. Мощность мотора это очень хорошо при обеспечении устойчивости. Для примера.https://www.youtube.com/watch?v=mx9btH2wIyw После установки доп. килей проблем нет. Разгоняемся до мах.скорости и можно бросать ручку.
 

=нос тележки привязываем к боковым узлам крыла=осью
оборота крыла по крену становится почти паралельной
передней косой трубе...

-по тангажу ось оборота по старому.

\когда-то помещал эскиз,сейчас не нашёл.\
 
Да уважаемый  Henryk, кинематика получается интересная и логичная.
Это простой способ.
Благодаря этим тросам исключается свободное перемещение крыла относительно тележки за счет люфтов и упругих деформаций.
Попросту говоря, вместо двухосного карданного узла с неограниченной упругой свободой разворотов и болтанкой крыла относительно тележки появляется чёткая третья ось управления.
Кое-что подобное я пытался получить, прорисовывая вариант узла навески с виртуальными осями. До сих пор думаю, что это оптимальный вариант для будущих дельталётов.
 
Профи требует соответствующей путевой устойчивости телеги. Иначе ни как. Мощность мотора это очень хорошо при обеспечении устойчивости. Для примера.https://www.youtube.com/watch?v=mx9btH2wIyw После установки доп. килей проблем нет. Разгоняемся до мах.скорости и можно бросать ручку. 


Профи хорошее крыло. Полетал я на нём мало,  в варианте с лёгкой тележкой с Ротаксом - 503 вело себя прекрасно.
Дело не в крыле.
Насчёт килевых поверхностей, естественно они нужны, и хотелось бы уже увидеть красивую тележку с интегрированными аэродинамическими поверхностями, а не набор дифференцированных дощечек прилепленных к трайку. 
 
simbirsk-avia:
"После разгона до максимальной скорости перешёл к кабрированию на максимальном режиме, далее – вираж"

А вираж был запланирован, или аппарат в него затянуло?
 
Да на верхушке "Горки" планировал вираж, но всё пошло как-то не так. Крыло разъехалось с тележкой, консоль я вижу в неестественном положении, а аппарат стремится поднырнуть в крен.
Сегодня знакомый вернётся с дачи, возможно у него на видео что-то получилось. Он снимал. Посмотрим.
 
вместо двухосного карданного узла

-система эта \белорусская!\ позволяет упростить центральный
узел=вместо кардана обойма с элластичной толстой прокладкой
\микрополристая резина\=не нуждается во вращении вокруг килевой!

-желательно её поперечную ось установить на верху \по Вашему
способу\=ещё меньше силы по крену и тангажу...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/17723-witold-kasper-mckro-trike-008.jpg

ЗЫ=эта "тележка" весила меньше 5 кг,без моторчика...
 
Маленькое, лёгонькое. Что-то вроде нынешних парапланов с моторами  https://www.youtube.com/watch?v=jdCvO-hXkDY
Всё это здорово. Но я предпочитаю технику понадёжнее https://www.youtube.com/watch?v=bT0vGkUpvXk
Дельталёты тоже могут быть надёжными, безопасными и удобными, почти как самолёт, но с ними надо хорошо поработать.
 
Обращение к simbirsk-avia - я прочёл  всю тему и сделал вывод, что Вы провели большую работу для безопасного и удобного управления дельтолётом, но по фото я вижу только красивый и правильный узел подвеса. Может поделитесь остальными доведёнными до ума узлами ? И как у Вас происходит поворот трапеции по курсу, за счёт деформации в сайлентблоках ?
 
Назад
Вверх